Наша редакция уделяет особое внимание кадровому вопросу в отрасли и профильному образованию на рынке. И в целом, что судостроительные заводы, что судоходные компании, что КБ испытывают одни и те же проблемы, связанные с подбором персонала. И не просто сотрудников, а именно квалифицированных специалистов. Наш корреспондент поговорил с главой РЦПКБ "Стапель" о текущей загрузке компании и о проблемах, которые КБ ежедневно решает. Перейти к новости
Интересная статья и все вопросы подняты правильно .но настораживает другое ,все мешают высокооплачиваемые работники морского транспорта ,в особенности .которые работают в европейских компаниях.
Реальная проблема -это низкие зарплаты в России ,выпускник корабелки , кто учился в учебных заведениях с морским уклоном знают .что это самый тяжелый факультет ,может претендовать на зарплату 25-30 т.р. ,продавец бытовой техники столько получает . Надо просто пытаться платить хорошую зарплату и работникам с большим стажем работы ,молодежь видит .что нет перспективы по зарплате и или уходит или не работает эффективно.Инженеры по зарплатам самые обделенные , потому что эффект не виден сразу .надо долго разбираться , вникать , что бы понять насколько эффективен инженер и насколько перспективен. Вопрос по обучению кадров на производстве всегда стоял и при СССР оплачивался дополнительно и неплохо ,за все были доплаты ,собственник психологически не хочет лишнии деньги тратить на отложенный эффект от разных доплат .
Автор в заслугу себе ставит .что вывозил на отдых весь коллектив ,все это полная ерунда ,отдай деньгами .а работники сами решат как их потратить .Еще раз говорю , надо делать систему мотивирования работников ,можно изучить опыт Сталинского подьема экономики ,оказывается люди работали не только под страхом репрессий , а была серьезная система стимулирования для эффективной работы , сейчас по организации труда мы серьезно уступаем прошлым периодам развития страны .
Не помню в "Корабеле" или на другом сайте .была похожая статья про Коломенский завод .а именно про производство дизелей для флота и для жд транспорта , озвученная зарплата главного конструктора по проектированию дизелей была меньше 100 т.р ,у наших рукой водителей чем " башка" забита ,завод поставляет дизеля для ВМФ и как мы хотим конкурировать с такими унизительными зарплатами. У директора миллиона полтора ,у конструктора в 15 раз меньше и везде такие перекосы .Показать комментарий целиком
Судя по всему руководители судостроительной отрасли не понимают, что их ждет в недалекой перспективе. Те молодые специалисты, которых они сейчас критикуют, будут вспоминаться ими как высококвалифицированные выпускники, по сравнению с теми, кого институты набирают сегодня и будут набирать в ближайшие 3-5 лет. Школьное образование, которое может служить базой для технического высшего образования уничтожено. А все остальное - только следствие.
Да сам практикую как конструктор (речное судостроение). На те зарплаты которые зовут кто поедет. А как правило приглашают работать в другой регион. Я бы не сказал что нет молодых специалистов нормальных. Есть но мало. Их надо заинтересовывать. Что-то я сомневаюсь что в организации покупают квартиры сотрудникам себе в убыток.
Стапель на самом деле все это проделывает - покупает молодежи квартиры, занимается их обучением, проблемами быта, адаптирует как может. Но что может сделать одно КБ в масштабах страны? Это федеральные задачи, и решаться должны в других масштабах и другими методами. То что одно КБ взвалило себе на шею такую нагрузку - в глобальном смысле ничего не изменит, хотя конечно ни в коем случае не умаляет его заслуг.
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.
Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".
Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+