Главное -это вопрос экономики. До 1990 года даже на Юге России СПК " Метеоры и Восходы ходили с мая по октябрь - 6 месяцев в году. То есть затраты на амортизацию выше в 2 раза, чем у автомобильного транспорта. У России нет многочисленных островов в мелководных морях, как в Греции или Малайзии, Индонезии. Второй вопрос - топливная -эффективность. Гидродинамическое качество СПК не превышает 14-15. Массовая отдача тоже небольшая.То есть вопрос - на какую линию в России поставить эти СПК, чтобы они себя окупили за 3-5 лет. Вот по маршруту Новороссийск-Сочи СПК Еврофойл ходит 5 месяцев в году. Билет на рейс длиной 200 км стоит больше 2 (двух тысяч рублей). Цена на авиабилет Ростов-на-Дону -Москва при расстоянии 1000 км стоит примерно 5 тысяч. То есть цена 1 пассажиро-км в на СПК в 2 раза дороже, чем на самолете. Положение спасают курортники и конфигурация автомобильной дороги -по ней в 2-3 раза длинее. .Да и то СПК ходит 3 раза в неделю.
Где в России найти выгодные для СПК маршруты? И смысл городить огород, когда по России уже 300 судов на воздушной подушке перевозят пассажиров практически круглый год. |