Больше соглашусь с мнением механика. То что путаница с объемами танков, схемами, бирками и тд- абсолютно верно, лично встречался. Вспомнил один случай, когда вышел из строя один из микрофонов VDR. Система постоянно давала аларм. Стали разбираться, какой именно микрофон сломан чтобы заказать новый (там 2 вида есть- внешний (2шт) и внутренний (7 шт.)). В итоге все схемы оказались не верными, пришлось определять методом тыка)) А еще, что запомнилось на китайцах.......ДИКАЯ ВИБРАЦИЯ. Работал на 2х судах, балкер handymax - 2 года, и новый, с верфи, небольшой контейнер. Ощущения- абсолютно одинаковые))) в балласте- спать не возможно- так все трещит!!! Хотелось бы кстати узнать мнение остальных моряков на счет вибрации на китайцах))
Выполнили техно-рабочий проект яхты длиной 25 м класса "М-ПР 2,5". Согласовываем проект с ВВФРРР.
Заказчик рассматривает, как вариант, строительство в Китае. Стоит ли? Дайте пожайлуста совет или предложите вариант строительства в России.
только одно замечание .. надо иметь в виду что то насколько судовладелец может контролировать качество построики судна в первую и... единственную очередь зависит от того как все это прописано в судостроительном контракте - и права группы наблюдения ( я так понимаю что ее вообще не имелось) и процедура участия и наблюдающих и при ни мающего экипажа в приемках...
это я не в защиту китаиского " качества" а к тому, что " неча ноа зеркало пенять" - - если судовладелец готов платить деньги за то что бы контракт был подписан на ЕГО условиях и качество будет.. а на нет - увы и суда нет..
так-то вот...
Господа,о чем мы вообще говорим?Китайскими судами мир завален также,КАК И ИНОЙ КИТАЙСКОЙ ПРОДУКЦИЕЙ!Согласен,что стоимость влияет на продукт,но здесь не стоит подводить под двойные стандарты:ниже цена-это не должно быть,что в результате получил плохой продукт...Судно может быть аскетичным,оформлено недорогими материалами,но это недолжно предусматривать некачественные металл,сварные швы,сборку механизмов и т.п.Пусть пароход будет прост на выходе,как "Либертос",К СТАТИ ОТПХОДИВШИЕ ПО 40 ЛЕТ!,но крепок и надежен.Но,что делать,если даже такие общества,как DNV ставят свои штампы одобрения на Китайскую судостроительную сталь и т.п.дерьмо сделанное в Поднебесной.Двойные,а то и тройные стандарты правят миром,Господа...Я на годовалом китайском балкере 65000тн просыпался от того,если мог уснуть,что мои зубы клацали во сне,а из на 75% наполненной чайной чашки выплескивался чай от вибрации и это на уже сниженных RPM,а на полном ходу радары рассыпались...Вот тот,кто хвалит,тот пусть и поплавает на этом дерьме.Что платишь,то и получаешь-не длжно отнотситься к надежности и качеству,а только к разве что,к боллее современному оборудованию и комфорту и т.п.Что говорить о судне на котором только в конце контракта я смог обнаружить где выключается свет в моем гостевом салоне:5-ю палубами ниже в раздевалке механников,но при этом еще отключались все прачечные и кофеварка в офицерском салоне...Судно принималось суперинтендантами и эксплуатировалось компанией,претендующей на одну из "Первоклассных" в мировом рейтинге и строилось,якобы,по датскому проекту...Должно быть,ну хотя бы,как в а/мобилестроении-БАЗОВАЯ МОДЕЛЬ(Качественная с обязательно предусмотренным стандартным набором допущенного к безопасной эксплуатации минимумом опций),а доп оплата за всякие прибамбасы и отделку:противотуманный прикуриватель,тучеразгонялку и дождесушилку.
С Уважением
КДП А.Р.М.Показать комментарий целиком
Мы строим в Китае. В принципе все неплохо. Но все равно представитель заказчика на заводе нужен постоянно. Если контроля не будет - пороход не построишь. У нас сначала были долгие бодания с китайскими братьями. Пытались они с нас лишнюю денежку слупить на халяву. А по поводу вибрации электрики и всего остального - приемка должна быть нормальная.
Полностью поддерживаю мнение Специалиста. Те, кто эксплуатирует суда обязательно получат клацанье зубов и другие «прелести», если на стадии строительства не будет надлежащего надзора со стороны заказчика. И не зависит от того где строится судно, заявляю это не голословно, а на основании опыта строительства как в Китае так и в других странах. Для примера: представитель судовладельца принимавший судно, построенное в Корее без наблюдения со стороны заказчика, составил список замечаний, состоящий более чем из ТЫСЯЧИ пунктов.
Должен заметить, что культура производства на многих китайских заводах еще не достигла надлежащих высот. И здесь нужен глаз да глаз, но добиться хорошего качества можно. Все зависит от того готов ли заказчик потратить силы и средства на составление контракта и наблюдение в период строительства.
Замечание на тему вибрации. Для тех, кого она достала (если вода из стакана выплескивается- это по-моему вообще ужас), есть шанс снизить или совсем убрать, как было в моем случае. Вибрация должна уйти при определенной схеме балластировке. Те когда не все танки на 100% заполнены. Сейчас объясню. На нашем китайце, мы обратили внимание, что при смене балласта вибрация сначала уменьшилась, а потом и вовсе пропала. Затем засекли из каких танков и сколько откачали. В остальных балластных переходах использовали эту схему балластировки для уменьшения вибрации. Конечно, это понятно, что балласт только в нормальную погоду можно откачать + предварительно посчитать прочность, чтобы все было в норме. Но все-таки, я считаю лучше поэкспериментировать с балластом, когда позволяют обстоятельства, чем спать, стуча зубами.
Просто добавлю... Уважаемые господа а вот попробуте мне возразить если я скажу, что качество " стародавнеи" финскои построики судов случилось потому что эти суда начиная с процедуры заказа, продолжая процедурои наблюдения за стоительством и заканчивая приемкои вылизывались " покупателем" и наблюдающие наши простукивали каждыи шов.. и уже только когда фины поняли что будет проверено ВСЁ - начали делать хорошо сразу..
Но!!! это проблема не того кто принмает судно - это вопрос того ЧТО И КАК прописано в контракте на строительство судна... если компания пратит " 3 копеики" за по сути стандартныи пороход, которыи вояет конкретная верфь - то о чем речь ? " Платите деньги Господа" - и будет Вам счастье..
Все просто и ничего не ново
Не знаю как в Китае, но в России проблему с вибрацией пытаются решить еще на стадии проектирования судна, делают "Расчет вибрации", который требует РРР. Может быть в Китае еще не научились проектировать суда?
По поводу вибрации... вообще-то есть такие "штучки" -называются " компенсаторы вмбрации" и масса судовладельцы - которые РЕАЛЬНО а не на словах озабочены этои проблемои - просто оговаривают их применение непосредственно в контрактнои спецификации судна - то есть опять повторю - " неча на зеркало пенять - коли рожа кривая" - заказываи суда ГРАМОТНО и плати за ХОРОШЕЕ судно - его и получишь -какие проблемы то? кто -то ездит на жигулях- кто-то на мерседесах - скорость движения по городу та же, пасажиров - столько же.. выбор за владельцем.. поэтому разговор о качестве строительства - пустои , я так думаю
Действительно, что рассуждать о качестве. Качество прививается годами, если не веками. Необходимо время на то, чтобы запустить производство, научиться что-то делать, затем переходить к другой качествоенно новой продукции. При этом подтягивая (иногла и заставляя) людей, оборудование, технологии и т.п. Я бы сказал что качество прививается потом и кровью. Только действительно, не нужно говорить, что платите мне как за меседес, и я вам его сделаю. Не качество следует за ценой, а цена следует за качеством. У нас все это воспринимается наоборот только потому, что есть определенная смелость "специалистов", которые просто набивают себе цену.
Когда-то в середине 90-х я работал на фирме, где пытался продавать высококачественную лакокрасочную продукцию одной известной голландской компании. Шла она очень плохо, т.к. цены были высокие. Все потенциальные заказчики говорили - нам не нужно такое качество, снижайте цены. Наш директор соответственно говорил голландцам - снижайте качество, здесь не продать такую краску. Вот и до снижались. Во всем. Это издержки нашей экономической трансформации.
В судостроении слишком много политики, особенно в нашей стране. Нет ни политической воли ни возможности сделать все сразу, много толковых людей ушло из отрасли, многие имеют свои малые компании, интересы которых могут не совпадать с интересами крупных предприятий и т.п. Повторюсь - необходимо время, чтобы воспитать новые поколения кадров, чтобы отработать экономические механизмы основанные на существующей законодательной базе, чтобы убрать (выдавить) с рынка аутсайдеров и т.п. Но нужно понимать, что на любом уровне качества, конфликт между производителями и эксплуатантами систем типа "человек-машина" будет всегда и во все времена. Это диалектика социо-производственных систем. Качество задается производителями, но оно оценивается эксплуатантами, а результаты этой оценки ложатся на бумагу для производства новых машин, судов и т.п. Если эксплуатант снижает требования, то будущие риски должен стараться элиминировать производитель. И т.д. и т.п.Показать комментарий целиком
Работал на судне нашей построки(3-ий год эксплуатации).При строительстве с*экономили на всём.На мостике к этому времени полетел только авторулевой("голландец"),а в машине-ужас! механик
Анатолию..
Качестово не " прививается" годами а вколачивается штрафными санкциями за не надлежащее исполнение судостроительного контракта.. короче говоря - есть деньги на то что бы диктовать СВОИ условия контракта - будет качество , а если нет ... " которые без денег - девушек в теянтер не водють" ( Зощенко)
по поводу того что не в Китае а у нас - в России - -да тоже самое - пример с краско - хорош - верфь - купит приемлемое за минимальную цену если судовладелец( заказчик судна) не потребует, что бы было лучшее за приемлимую цену - но это опять же вопрос услови судостроительных контрактов
Алексею Ташкову- а скажите что за судно - возможно я дам комментарии ( не только название -но и завод строитель -и тип ( дедвеит) по названию могу не сориентироваться...
Специалисту.
Я не для полемики пишу, в отличие от некоторых. Не употребляйте термин качество всуе. Затаскали его такие специалисты. Меньше про деньги думай, а больше о качестве, за которым и прийдут деньги.
Хороший контракт это лишь элемент системы качества, где главное - люди. Но и все прочее должно работать, и на это уходят годы. Если нравится слово "вколачивать" - используй его, я тоже упоминал про принуждение. Не надо только к словам цепляться. Использовать лучше научную и производственную терминологию. Странно, но ничего что противоречило бы существу поднятой проблемы я у себя не нахожу, к чему ваш комментарий?
Анатолию
Сколько не говори " халва, халва" - во рту соаще не станет.... я не цеплялся к словам, я всего-лишь уточнил, некоторые нюансы.
Я согласен, что не все решается судостроительным контрактом - ну сколько не заплати Запарожскому автозаводу - все равно мерседес они с конвеера не выпустят..
Но в контексте темы - в которо речь идет о качестве заказанных судов - увы и ах если не само качество , то хотя бы его надлежащи контроль обеспечивается, преждевсего условиями судостроительного контракта, а во - вторую квалификацие групп наблюдения ... я уж молчу , что вообще-то есть еще этап проектирования когда судовладелец согласовывает документацию техпректа -..
Я кстати тоже не жля полемики пишу - а просто хочу акцентировать внимание на том , что искренне считаю однои из причин снижения качества судов ...
Лично занимался приемкой от заказчика в Китае,хочу сказать одно что если на строящемся пароходе нет приемщиков специально нанятых для контроля постройки( желательно спецов из бывщего соцлагеря ЛКИ НКИ) то вы ребята доконца своих дней будете писать коменты в адрес китайцев.Вверять постройку китайским специалистам я бы не стал т.к судостроение у них только только поднимается,повезло той команде которая попала на параход принятый нашими инженерами,остальным сочувствую.Но ребята в китае учаться и поверте скоро будут клепать нехуже чем в Европе.А про подвиги наших доблестных моряков и про то как они доводят пароход до ладу я промолчу,недавеча судовой электромеханик спалил аккумулятор аварийного Д.Г. Просто хочу сказать что все бывают хороши не только китайцы.
Вы понимаете, что Китай Вам уже не конкурент?
Точнее - Вы ему уже не конкуренты.
Если не считать одиночных вымученных заказов - бОльшая часть всего остального уходит туда. Да, говорят РОССИЙСКИЕ заказчики, качество там не совсем то, которого бы хотелось - но заказывают то там, а не у Вас, вот в чем беда и проблема. Китай со своими справится, нам то как со СВОИМИ быть?
Было бы интересно услышать мнение заказчиков - что Вам надо, уважаемые, чтобы заказывали суда в России, а не бегали по всему миру. Наши судпромовцы видите - обещают делать ЛУЧШЕ китайцев. Так почему бы ЗДЕСЬ не заказать?
(Извините за риторический вопрос. Ответ на него всем безусловно и так понятен - не те налоги, не те кредиты и т.д. Так боритесь же за ВАШЕГо заказчика, уважаемые судостроители, требуйте создания в стране нормальных конкурентоспособных условий для Вашей работы и тогда уже - при прочих равных с китайцами - предлагайте заказчикам лучшее качество как дополнительную опцию, если получится.)
Верно все-мы от Китая отстали навечно!!!
Но насчет качества и различия подходов капитана и механика -это надумано-
-у них одна задача на приемке!
-А вот по поводу качества мерса и заппа- это тоже дурка.
Пример простой= опыт приемки судна имею в одной из стран производивших мерсы- и ст.мех и к-н находили
такие ляпы что китайцы просто дети! А уж по табличкам с
переводом на русский полный криндец -
Кто из вас знает что такое "флиндеробар"
- А наблюдение в это время автохлам переправляло в Литву Эстонию и т.д.
Поэтому все в культуре производства а не в умниках со словом деньги контракт и т.д.
Андрею..
беда в том что судовладельцу ( не механику, не капитану а именно судовладельцу) в общем -то и ненадо лучше чем в Китае .. дешевле? , быстрее? - да надо, при то же стоимости и сроках. но качественнее - да надо... но именно так а дольше и дороже и возможно качественнее ? нет это не надо
Увы такая вот правда жизни... на счет китаиского качества... на Окскои судоверфи - уже порядка 150-ти китаицев работает... ну и что? ... думаете повлияет на качество? - может и повлеяето.. но хоть построят может во время...своих то нет никого все равно...
Коллеги поработавшие на китайцах очень дурно отзывались о качестве металла из которого делается корпус и надстройка. Ржавеет на глазах. Сколько прослужит такой корпус?
Судно прежде всего сложнейший технический объект, и мнение капитана всегда будет отличаться от мнения старшего механика, на плечи которого и лягут все проблемы некачественной постройки.
Всем, кто собирается заказывать суда в Китае, я бы задал один вопрос: " Лично для себя вы бы купили китайский автомобиль?
Уважаемые Господа!
Ситуация по обсуждаемому вопросу близка к морали из басни дедушки Крылова: «Чем кумушек считать трудиться не лучше на себя кума оборотиться». Причем здесь китайцы? На их месте могут быть любые – от педантичных немцев до негров из племени «Мумба-юмба» - халтурить любят все. Всё зависит от среды, в которой происходят те или иные действия. В нашем случае это квалификация кадров, организация приемки, цена товара.
Если ты заказываешь изготовление изделия тем, для кого вершиной технического прогресса является пустая консервная банка, то на выходе её и получишь, может быть чисто вылизанную, но её родимую.
Если ты пустил на самотек изготовление уникального изделия, то на выходе получишь «черный ящик» со всеми его возможными сюрпризами - судно не велосипед и даже не автомобиль, где качество, при большой серии, определяет рынок с его спросом и предложением – будешь халтурить, вылетишь в трубу.
Если ты готов платить деньги как за «Запорожец», то «Мерседес» на выходе исключен.
Понятно, что все эти действия находятся в тесной связи и необходимо всегда об этом помнить, когда обсуждается тема качества постройки судов.
Давно, в советские времена, приемку судов проводили специальные группы наблюдения от ММФ или МРФ. Эти группы состояли из высоко квалифицированных специалистов, заметим не «мариманов» проветренных и просоленных, а именно узких в своей области специалистов, которые и море то не нюхали, но зато знали свое дело. И если кто-то, из «мариманов», думает, что приемка судна начиналась с их приезда на завод, то они глубоко заблуждаются - это совсем не так. Для заводских групп наблюдений она начиналась, по крайней мере, с согласования технического проекта. А уж приемка рабочего проекта доводила проектанта до слез - кто помнит эти времена, не даст мне соврать. И уже тогда принимались решения о том, чтобы зубы не клацали, и чтобы свет включался, где ему положено, и объемы цистерн соответствовали проекту и т.д. Приемка судна начиналась не тогда. когда появлялась команда с чемоданами и баулами (тогда она заканчивалась, так как оставались вопросы по приемки на усмотрение команды - судно было уже на 95% принято), а с внешней приемки оборудования и материалов, с промежуточной приемки комплектующих изделий и узлов. Все это делалось с целью исключения «эффекта черного ящика». А команда, которая приехала «принимать», принимала всё как должное – и выключатели стоят там, где надо, и головой не задеваешь за подволоку, и в проходе ни обо что не стукаешься, и вот ручка управления или какой не-то тумблер стоят как раз там, где надо, и на унитазе сидеть удобно и прочее. А за всем этим стоит кропотливая работа группы наблюдения, и которая сейчас не проводится – про это как-то просто забыли.
Конечно, заказчик появляется сейчас пораньше, нежели прежде команда. Но опять же приезжает кто-то из «мариманов», в основном «хозяин воды, г…на и пара», имеющий понятия об устройстве судна по курсу ТУК – «деда» не пришлют – не царское это дело. И что же происходит? Специалисты на заводе, которые еще помнят и знают требования, говорят производственникам (бригадирам, мастерам- молодомы и горячим) как необходимо решить ту или иную проблему, а они, миную ОТК, идут к заказчику, который и слыхом то не слыхал об этом, и решают вопрос на месте. Приходишь на судно, а вопрос уже решен – факт на лице. Против ветра …. Так при чем здесь китайцы? В зеркало ребята смотритесь почаще, в зеркало.
И еще. В свое время, при различных испытаниях сдаточная заводская команда строго следила, чтобы представители судовой команды, пока не подписана приемка того или иного агрегата, не совали свои ручонки, куда не следует. Как говорили – переходим на ручное управление – бьем по рукам. Разрешалось только смотреть, записывать, советовать, потому как «мариманы» могут много начудить, а расхлёбывать придется заводу. Что и произошло на «Нерпе».
Ну а о том, что про качество строящегося судна ни где не прописано, ни в каком контракте – так это чистой воды «лажа». Сколько через меня прошло договоров и контрактов, так там везде пунктом 2 стоит такая фраза: «Судно должно соответствовать спецификации NNNNN – 903 – NNN …». А в этой спецификации, которая, кстати, в простонародии называется «Договорная», в самом начале прописано чему, каким правилам и нормам должно соответствовать судно. И я еще ни в одной спецификации не читал, чтобы судно не должно соответствовать санитарным нормам и правилам. Так почему клацают зубы? В зеркало глядите.Показать комментарий целиком
Подпишусь под каждым словом Рыбакова
Приемка судна начинается с
1. грамотного согласование контрактни спецификации
2. Согласования документации техпроекта
Продолжается работои группы наблюдения которая в то числе включает в себя согласования основных рабочих тертеже и контроля за качеством работ .
И только заканчивается
швартовыми и ходовыми испытаниями
повторюсь, что для того что бы эти поцедуры эффективно работали , нужно два условия
1. должны быть те кто эту рамобу будет делать
и наконец
2. эти процедуры должны быть четко прописаны в судостроительном контракте
если эти условия выполняются , то тогда уже имеет смысл обсуждать качество строительства в конкретнои стране или на конкретнои верфи...
сеичас многие судовладельцы покупают судно - постоенное по стандартам конкретнои верфи,
тогда да- остается только уповать на добросовестность и культуру производства конкретного судостроителя...рычагов то - все равно нет
добрый всем день и с наступающим новым годом.Хотелось найти что-то жизнеутверждающее о нашем россйском судостроении ,а не получилось....Наверное и правда эксплуатировать вам господа китайские суда и впредь.Не развивается наше судостроение , ведь Санкт-Петербург .это еще не вся судостроительная Россия.Заводы ,в которые не вкладывалось ни копейки , в освоение новых технологий, останавливаются .Обидно,страшно,что все рушится ,не было притока специалистов в 90 годы,котрые бы сейчас работали в отрасли......А культура производства ,как и культура жизни ,зависит от конкретно от человека ,которого воспитали в данном обществе ...
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+