ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
Цена композитного катамарана "Грифон"Тема закрыта для комментирования
Во время подготовки материала об итогах первой коммерческой навигации композитного катамарана "Грифон" мы столкнулись с парадоксом. Как бы операторы скоростного пассажирского флота ни хотели обновить его, они просто-напросто не могут себе этого позволить. Слишком дорого встает это желание. Напомним, что стоимость "Грифона" оценивается в 300 млн рублей. Да, цифра солидная, тем более для петербургских судовладельцев, но мы решили разобраться в природе этой стоимости. И сразу скажем — в ней нет никакой иллюзии.
Перейти к новости

Галан Александр

11 Февраля 2019 г. 10:19 #1
-0+
А с каких пор начали относить стоимость изготовления оснастки, разработки проектной документации, затраты на проведение испытаний на головной заказ. Это отзвук "плановой экономики". Тогда все средства были государственными и какая разница была куда их списывать. Судовладельцам головных судов государство компенсировало разницу в стоимости судов головной серии или головного и серийных судов. Конечно 300 млн. руб для судов этого класса многовато, но можно сформировать пул из ряда заказчиков на головную серию по цене несколько ниже 300 млн. и в дальнейшем снижать до стоимости серийного судна. Правда тут надо понимание судостроителей, что получение сейчас относительно большой прибыли может привести в будущем петери пусть и не большого, но стабильного дохода от строительства катамаранов. Причём такая ценовая политика позволит сохранить и производство и кадры верфи.

Дубровский Виктор Анатольевич

11 Февраля 2019 г. 15:31 #2
-0+
Как раз недавно сообщили, что две "Кометы", которые будут построены в Феодосии, будут стоить около миллиарда рублей. И как такая стоимость повлияет на окупаемость - понятно. Но как при этом обновлять флот - вот это непонятно...:)

Францев Михаил Эрнстович

12 Февраля 2019 г. 10:18 #3
-0+
Я думаю, что стоимость проекта и оснастки отнесена на стоимость заказа по той простой причине, что те, кто принимал решение об этом отдают себе отчет в том, что продолжения не последует. Судя по отзывам, эксплуатационникам он не нужен. А государство, по-видимому, не видит смысла в тиражировании этого судна.

Назаров Альберт Георгиевич

12 Февраля 2019 г. 15:42 #4
-0+
Для сравнения, стоиомсть скоростного пассажирского катамарана 16м из КМ постройки в Таиладне - 30 млн.руб. :)
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".