Я внимательно ознакомился, но ничего не понял. Что, мы сейчас живем в конце
70х или в
начале 80-х? Тогда даже до такого не додумавались. При той то
централизации в управлении как-то обходились без этого. Ну был ЦНИИЭВТ,
который разрабатывал сетку перспективных судов по которой
разрабатывались проекты ЦКБ. Другое дело наверно думают, что сейчас нет
конструкторских бюро с полным циклом проектирования, хотя это не так. Не
знаю, как наши "самоцветы" чувствуют себя в гражданском направлении, но, к
примеру, «Вымпел» поддерживает полный цикл от разработки техпредложения
до рабочего проекта. Хотя современная тенденция в проектировании
направлена на международное разделение труда. За счет этого резко
снижаются сроки проектирования, а не за счет каких-то не понятных
скрытых (в программе) резервов. Если в производстве еще можно найти эти
резервы, то в проектировании их просто нет. Как говорят французы:
«Соберите в одной комнате 9 беременных женщин – все равно через месяц
ребенок не родится». А международная система распределения работ
позволяет сократить эти сроки и привлечь лучшие решения для достижения
цели. Есть ли у нас такие бюро, которые участвуют в международном
проектировании? Я знаю, есть, например, КБ «Вымпел». Оно надежно заняло
свою нишу в таком проектировании. Их с удовольствием приглашают к
разработке рабочих проектов, например, корпусных конструкций надстроек
знаменитых круизных лайнеров последних лет постройки, корпусов плавучих
буровых платформ и пр. А обстройку для этих лайнеров делают в Италии –
лучше в мире никто сделать не может. Вот и получаются лучшие в мире
корабли за короткий срок. Чего надо придумывать – не понимаю.
Складывается такое впечатление, что автор программы ничего не слышал о
PLM технологиях, которые в последнее время (лет этак 5…6) широко
распространяются и занимают все большее место в системе проектирования и
организации производства и эксплуатации изделия от начала (технического
предложения на проектирование) до конца (утилизации изделия). Думаю, что
он (автор) не слышал о таких средах проектирования судов, как Tribon,
Foran, Catiy. А то бы он не писал такой глупости, как разработку 3D
модели начинают на стадии технического проекта. Он бы знал, что 3D
модель начинает разрабатываться, как только прошел слух о требуемом
судне, раньше, чем разрабатывается техпредложение. Если ты этого делать
не можешь – то и не лезь, как говорили раньше: «коль балбес - в хоккей
не лезь». Выше указанные среды проектирования позволяют уже на ранних
стадиях проектирования для типовых проектов судов оценить буксировочное
сопротивление и рассчитать пропульсивную установку, Постоянно
контролировать прочность, остойчивость, непотопляемость на всех стадиях
проектирования. О кульманах и логарифметических линейках давно пора
забыть. Опытовые бассейны участвуют только в прогоне моделей с нетиповыми
обводами. Да и технический проект уходит в прошлое, а
заменяется классификационным проектом, который позволяет отказаться от
согласования рабочего проекта с контролирующими организациями (Регистр,
санитары, профсоюзы и т.д.). А это тоже большая экономия средств и
времени.
Осмелюсь предположить, что снижение расходов и времени проектирования
будет идти по пути совершенствования рабочего проекта, которое будет
тесно связано с технологической и зкономической подготовкой
производства. Думаю, что в ближайшее время произойдет отказ от бумажных
технологий. Это вполне позволяют сделать упомянутые среды
проектирования. Думаю, что у бригадиров производственных бригад будут на
руках ноутбуки, в которых в объеме будут представлены изготовляемые
конструкции, а мастер сможет наглядно давать поэтапно сменное задание,
которое может оперативно корректироваться в зависимости от различных
обстоятельств. Будет осуществляться оперативная обратная связь с
планирующими органами. Отпадет необходимость в проведении оперативок –
образца применения живого русского языка.
Так, что я пришел к выводу - моя теория о разделе судостроения на
государственное направление и коммерческое полностью подтверждается и на
этот раз. Приведенную программу надо полностью отнести к
государственному направлению. И разговоры о том, что будет созданы
конкурентно способные проекты – от лукавого. Если идет разговор, что
кто-то, читай государство, выделит деньги для приобретения помещений и
оборудования - то ничего из этих ребят не получится. Приведу пример на
опыте «Вымпела». После приватизации он потерял свое здание, которое
находилось в центре города. Новые хозяева предложили убираться со всеми
манатками. Руководством были найдены и взяты в аренду помещения в менее
престижном районе и бюро продолжило нормальную работу. И все это
благодаря собственно заработанным средствам – с протянутой рукой не
стояли. Кульманы оставили новым хозяевам, с собой не взяли. И я думаю,
что они прекрасно обойдутся и без этой программы, не пропадут, хотя,
если предложат - откусят от общего пирога – не откажутся.
Примечателен приводимый пример о проектировании ледокола (не атомного).
Во всем мире известно, что лучшие проекты ледоколов делают в Финляндии,
да и строят там. Имею большое сомнение, что нам удастся их переплюнуть.
Нет базы для проведения исследований (у них единственный в мире ледовый
испытательный бассейн), а у нас далеко на парафине не уедешь. Да и
прочее. Учиться у них надо, а не стоять с высоко поднятой головой.
Но для развития государственного направления в проектировании эта
программа может и сойти, хотя можно было придумать и получше.Показать комментарий целиком
Уважаемы Валерии Николаевич, только один вопрос, а ЗАЧЕМ нужно совместное предприятие с зарубежнои инженеригово компаниеи?
Я понимаю. что ситуация патовая и что кадры старые " профуканы" - это не вина судостроения -это беда( чья вина мы все знаем) но если " бабки есть" то почему просто их не заплатить и не пертащить на контрактно основе на год-два-три людеи от туда где они есть..( неважно Финляндия, Норвегия, Корея, Германия..) пусть лни ЗДЕСЬ работают и в процессе работы у них будут учиться наши молодые ребята...
Да, действительно, непонятно, что автор в этой статье хотел выразить? Зачем нужно делать какой-то Проектного центра, тем более с привлечением всяких совместных инжиниринговых контор, у которых нет школы проектирования, да и соответствующего штата для выполнения реальных проектных работ.
Вообще, уже практика показала, что создание всякого рода совместных предприятий с иностранными партнёрами, тем более, где есть прямая заинтересованность иностранного капитала в извлечении прибыли, не способствует наработке опыта, а направлено, прежде всего, на извлечение прибыли. Т.е. фактически эти совместные компании (их в России немного) превращаются в агентства по предоставлению персонала, которые поставляют русских инженеров за умеренную плату иностранным подрядным компаниям, которые работают в России.
Так, что в этой статье есть определенная доля PR со стороны лиц, с которыми автор статьи, очевидно, встречался при написании этой статьи.
Что касается наших проектных институтов. То, я уверен, что они могут справиться и работать на рынке без всякого центрального руководящего аппарата. Вопрос только в соответствующей оплате труда и реальной потребности в такой продукции. Если бы автор статьи видел разницу в ставках оплаты труда в совместных предприятиях между иностранными инженерами и русскими, то я думаю, не возникло бы никаких сомнений, что за такие ставки можно было и выучить, подготовить и привлечь русский персонал, который уже имеет опыт работ. А так, всё эти статьи лишь обоснование своей деятельности в ОСК.
И вообще автору меньше надо общаться с некоторыми сказочниками со Звездочки и Севмаша. Например, на Севмаше уже давно кричали, что вот, вот начнут строить суда Северодвинской серии. Ну, где они сейчас. Что-то автор не упомянул об этом! А жаль. Не так ли?Показать комментарий целиком
Уважаемый г. Рыбаков!
Мне кажется, что Вы не вполне понимаете что могут пресловутые PLM технологии (вернее, их современные реализации, а чего не могут), вероятно Вы слишком внимательно слушали доклады распространителей этих систем. Что же касается эскизных проектов, то, к сожалению, ни одна из перечисленных Вами систем САПР не может начать создавать на этом этапе 3D модель. Не умеют они этого, и это очень большая проблема для всего САПРОстроения в целом. Ваш комментарий читается еще смешнее, чем доклад г. Киреева. Тщательнее надо!
Уважаемый г. Гость!
Я полностью согласен с Вашим тезисом, что любая САПр САМА НИ ЧЕГО ДЕЛАТЬ НЕ МОЖЕТ. Для того, чтобы она заработала необходима определенная среда и, как говорил один из героев романов Агаты Кристи знаменит сыщик Эркюль Пуаро, серое вещество.
Надеюсь с последним у Вас все в порядке – тогда давайте рассмотрим понятие «определенная среда», которое исходит из моего личного опыта. Под этим понятием я рассматриваю ряд организационных, материальных и индивидуальных проблем, не выполнение хотя бы одной из них обрекает благородную цель внедрения САПр на неудачу.
Итак.
Организационные проблемы – здесь самое главное, что бы вышестоящее начальство на делах, а не на словах желало внедрения САПр. Если это наоборот, если оно говорит высокие слова о передовых технологиях, а на деле остается приверженцем кульмана и логарифмической линейки – провал обеспечен.
Материальные – наличие соответствующей техники и оборудования. Желательно иметь все передовое, но и сойдет ДВК с Роботроном – лишь бы чего то было.
Ну, и самое главное – индивидуальные проблемы. К ним я отношу следующие категории: желание, умение и понятие «знаю как». Все они должны иметь значение «Истина». Говоря языком логики должна быть коньюнкция (логическое умножение). Если в результате получится «Фальшь» то все попытки обречены.
Вы имеете желание (личное внутреннее убеждение), имеете уменее (соответствующее образование и навыки), но не «знаете как» - «Фальшь».
Вы не имеете желание, имеете уменее, знаете как – «Фальшь».
Вы не имеете желания, не имеете умения, знаете как – «Фальшь».
Вы имеете желание, не умеете, знаете как – «Фальшь».
И только когда имеете желание, имеете уменее и знаете как – «Истина», а значит и успех.
Ваши проблемы в «пресловутых» PLM технологиях, а заодно уж и в PDM, вряд ли связаны с организационными и материальными проблемами. Вам нужно разобраться с индивидуальными. Опять по опыту, знаю, что наиболее часто встречается соотношение – желаю – умею – не «знаю как». Хотя категорию «знаю как» индивидуально тяжело оценить. Обычно встречается собственная переоценка с которой очень тяжело справиться, особенно когда ты выперся небольшим бугорком на фоне основной массы. И здесь может только помочь постоянное глубокое изучение стоящей проблемы со своей точки зрения и сточки зрения всех смежных направлений, постоянно учиться, совершенствоваться и не бояться спрашивать. Желая вам успехов в вашем не легком деле освоения САПростроения.Показать комментарий целиком
Вот вопрос... какая прогнозируемая зарплата конструктора? начиная с молодого специалиста и заканчивая ведущим?...ну и еще.. в здании ПТУ.. лучше бы опять было ПТУ.. а то... в Новашино уже количество китацев на Окско верфи увеличилось с 50-ти до 146 ( цира точная...) Севмаш ( при численности 27 тысяч человек) рыскает по Киргизии в поисках тех кто таки будет строить корабли...( это при том что почти тысяча человек там это конструктора и технологи- которые вообше никогда ничего не спроектировали) С друго стороны пол Рубина ботается между Англии и франциеи и вообше ничего не проектирует..
Нет Я согласен, что все правильно и хоть одно нормальное ЦКБ объективно необходимо.и сам факт того что об этом идет речь - уже хорошо.. тем более что Валери Николаевич уже имел опат попытки создания полноценного КБ в бытность свою на Адмиралтеских верфях...гм кстати... почему не сделать КБ на базе осколков техцентра Адмралтеских верфеи?
Уважаемый г. Рыбаков!
Я не писал ничего, с чем Вы соглашаетесь, и ничего, с чем Вы полемизируете. Я написал одну единственную мысль: PLM технологии пока не дают совершенно никакого эффекта при их применении. И на самом деле они не могут поддерживать данные об изделии на протяжении всего жизненного цикла изделия. Единственно, что они могут - это управлять документами, которые относятся к изделию, не более того.
И еще: автоматизация ранних стадий проектирования - огромная проблема в проектировании, а системы САПР, к сожалению не могут на этом этапе ничего предложить. Ни одна из систем САПР не может создать такую модель уровня эскизного проекта (неудачное выражение, но что делать), которую можно было бы передат на этап детального моделирования. Что касается "проблем" с PLM технологиями, то у меня их (проблем) нет, потому что я знаю что они могут, а что не могут (см выше) и организационные проблемы тут совсем ни при чем.
Но вот что Вы напроектируете на РОБОТРОНЕ - для меня большая загадка.
Уважаемый г. Гость!
Цитирую вашу фразу из первого комментария: «Что же касается эскизных проектов, то, к сожалению, ни одна из перечисленных Вами систем САПР не может начать создавать на этом этапе 3D модель». Так что ни я это придумал, да и не Вы первый. Эту фразу я постоянно слышал на протяжении многих лет. Все хотят (особенно руководящий состав) заиметь такую кнопку, что бы нажав ее, все собой сразу и разрешилось. Однако, заверяю Вас, что этого ни когда не будет, даже в далеком будущем. Всегда будет необходимо работать «серым веществом» даже для того, чтобы правильно нажать эту заветную кнопку.
Теперь про «Роботрон».
Одному, что бы решить поставленную задачу достаточно иметь какую-либо вычислительную технику и показать, как ее включать в сеть. Другой потребует Pentium 4 и самое последнее программное обеспечение. Но здесь самое главное, что бы была решена индивидуальная проблема того, кто этим делом занимается (см. мой предыдущий комментарий).
Ну, а теперь про САПр.
Любой САПр, от простеньких до самых больших, часто именуемых Solutions, обладают одним, но очень необходим для пользователя свойством, без которого не стоит соваться на рынок услуг - возможностью организации проектирование по двум направлениям – «с низа в верх» и «с верха в низ».
Проектирование «с низа в верх» напоминает выращивание картошки в колхозе – можно получить много и быстро, но того же сорта. В проектировании раньше такой метод называли «приляпывание». В Советское время этот метод был наиболее востребованный, вот почему мы оказались там, где есть.
Проектирование «с верха в низ» напоминает игру ребенка в кубики. Если Вы наблюдали за игрой детей, то могли заметить, что создавая из кубиков какое то сооружение, они в полнее уверены, что вот этот кубик – дом, а этот - машина, а этот - мост и т. д. Так и в проектировании - конструкция создается из кубиков, в которые конструктор, на начальном этапе, вкладывает тот или иной смысл, те или иные принципиальные решения. И на этом этапе наиболее просто менять решения для обеспечения многовариантности. Более того, во многих системах не решив принципиальные вопросы, не возможно перейти к практическим решениям. например. не сгенерировав теоретический корпус не возможно перейти к разработке его конструкции и т. д.
Таким образом, сам САПр заставляет идти от общего к частному. От многовариантности на начальном периоде (техническое предложение, эскизный проект), до конкретного (технический проект).
Вот почему приведенная в начале Ваша цитата вызвала у меня сомнение в Вашем видении САПра.
Успехов Вам.Показать комментарий целиком
Цели, обозначенные в докладе - превосходны! Могу предположить, что выйдет с точностью до наоборот...как всегда. По моему - это первый шаг к монополизации в области проектирования . Почему то там, за бугром, даже мыслей на тему всеевропейского проектного центра не возникает.....
Предложение: а давайте мы все авиционные КБ объеденим в один ПЦ....
Не являясь специалистом в области проектирования судов и организации этого процесса, не считаю возможным ввязываться в развернувшуюся дискуссию. Однако, меня не оставляет ощущение, что при обсуждении глобальных вопросов, упускается целый срез судостроения, в том числе и в области проектирования. Я имею ввиду речной флот и флот смешанного плавания, малый и средний промысловый флот, технический флот (земснаряды, баржи, сейнеры, лоцманские и пр. катера, да и многое другое). Убежден, что ни существующие крупные ПКБ, ни предложенный В.Н. Киреевым проектный центр не захотят, да и не смогут быстро, эффективно и дешево заниматься проектированием барж, речных паромов, причалов и пр. Это удел небольших по размеру, мобильных коллективов. А о них нигде не слова, хотя они есть, работают, создают проекты и по ним что-то строится. И будет строиться. Между тем эти коллективы испытывают существенные проблемы.
Мне на эл. почту пришло письмо от директора одного из таких бюро - Игоря Владимировича Сумского из Волгограда. По тону - "плачь Ярославны" (прошу не обижаться), по сути - при целом ряде утопических, на мой взгляд, предложениях, есть и разумные зерна, реализовать которые не сложно, а жизнь таким коллективам облегчится существенно. Я публикую это послание без купюр, почитайте, выскажите свое мнение, будем надеяться, что будет и реакция от "лиц принимающих решения".
" Нет сомнений, что усилия Правительства РФ по развитию крупного и особенно военного судостроения принесут ощутимые результаты, но мне бы хотелось также обратить Ваше внимание на область малого судостроения особенно речного (практически к малому судостроению относятся все речные суда, кроме крупных - транспортых) и в частности обозначить ряд проблем и предложений, связанных с вопросами их проектирования.
Наша фирма – ООО «Инженерно-производственный Центр «Малфлот-Арматор» работает с 1992г., специализируется исключительно на разработке проектов речных судов, и прошла все болезненные этапы становления и выживания.
Сейчас наблюдается улучшение ситуации, но по-прежнему существует целый ряд проблем.
До 1993г. в Волгограде было две проектных организации по судостроению:
- ЦКБ «Шельф» -140чел.
- ВО «Горьковского ЦКБ» - 64 чел.
Кроме того, на каждом из трёх судоремонтных заводах существовали технические отделы численностью до 10-15чел.
На начало 2008г. практически остались - технический отдел на бывшем Волгоградском судостроительном заводе, техотделы численностью от 1 до 5чел. на судоремонтных заводах и наше малое предприятие (выходцы из ЦКБ «Шельф»)
В 2000г. у нас был с трудом собран коллектив 12чел., сейчас осталось 7чел. (включая двух пенсионеров) за эти годы новые специалисты не приходили, а старые уходили на более оплачиваемую работу.
Особенностью сегодняшней ситуации, связанной с проектированием судов являются следующие моменты:
– речной флот почти на 15лет. «был в замороженном состоянии»
– новый флот не строится
– Судовладельцы не хотят платить деньги за проект и находят множество путей «согласования» минуя установленный порядок.
– большая неравномерность (сезонность) заказов, что за зимний период вызывает значительные долги за аренду помещения, по ЗП и налогам (вплоть до временного прекращения деятельности)
– множество проблем с применением нового современного оборудования и согласования с Речным Регистром нестандартных технических решений (без которых нельзя создать судно, соответствующее требованиям Заказчика, который «многое видел за рубежом»)
– финансовые затруднения по поддержанию нормативно-технического фонда.
– финансовые затруднения и невозможность внедрения нового программного обеспечения по проектированию судов.
Ситуация не может быть хуже. И даже если оставшиеся специалисты с большим опытом и преданной любовью к своему делу будут изо всех сил «выживать», то не исключается момент, что в один прекрасный день малых проектных фирм просто не станет.
Вот наши конкретные предложения, реализация которых (даже если не будет оказана реальная помощь) может давать хоть частичную надёжду на сохранение и развитие проектного дела в судостроительной отрасли
Предложения в
«Программу развития и поддержки гражданского судостроения России»
(Финансирование из Госбюджета)
Анализ ситуации Содержание предложения
1.Информационное обеспечение предприятий нормативно-технической документацией
Существующий (созданный в СССР) фонд НТД (ГОСТ, ОСТ, РД и РТМ) достаточен по технической сути, но уже частично устарел. Объём фонда составляет более 1000ед. документов. Стоимость формирования фонда только по линии ЦНИИ «ЛОТ» составляла в 2006г. около 900тыс.руб. Малому предприятию формирование и содержание такого фонда с финансовой точки зрения - непосильно. -Поручить базовым (головным) организациям морского и речного флота, ответственным за НТД (ЦНИИ «ЛОТ» и ИЦ «Судостроение») сформировать в цифровом виде полный фонд НТД и бесплатно передать предприятиям, имеющим Свидетельство о признании Морским Регистром Судоходства и Речным Регистром.
Оплата по ежегодному обслуживанию фонда и его корректировке
не должна превышать 10тыс.руб.
-Организовать технические переводы и бесплатное распространение в цифровом виде международных стандартов по судостроению (например, серии «ISO»)
-Обеспечить финансовую поддержку базовых (головных) организаций морского и речного флота, ответственных за НТД (ЦНИИ «ЛОТ» и ИЦ «Судостроение» и др.)
2. Программное обеспечение
Существующее комплексное программное обеспечение (ПО) по судостроению в основном англоязычное.
При этом известно, что разработчики одного из лучших ПО по судостроению – российские специалисты, например ООО «СИ ТЕХ» г. Нижний Новгород. -Выбрать наиболее оптимальную комплексную программу по проектированию судов и технологической подготовки производства (на конкурсной основе со значительным призовым фондом), в полном объёме руссифицировать её, библиотеки, приложения и т.п. Выпустить подробную книгу (руководство) по обучению работы с программой (произвести закупку по линии Госбюджета по одному комплекту ПО) и бесплатно передать предприятиям, имеющим Свидетельство о признании Морским Регистром Судоходства и Речным Регистром. Обучение – осуществить по специальным сертификатам, выдаваемых по заявка предприятий и оплачиваемых по факту.
-на основе разработанного (и намеченного для внедрения) ПО и обеспечить подготовку студентов и переподготовку специалистов в специализированный ВУЗах.
3.Подготовка судовых архитекторов по судовому дизайну.
Этот вопрос рассматривался в СССР для Николаевского Кораблестроительного Института (сейчас Украина) Книг по судовому дизайну практически не было. Подготовка специалистов и издание (перевод) современных книг и обзоров по судовой архитектуре и дизайну судовых помещений позволят обеспечить современный уровень новых судов пассажирского и прогулочного классов.
4. Применение современного судового оборудования и материалов
Отечественная промышленность во много перестала выпускать часть судовой номенклатуры, оборудование устарело. Разработка и освоение современного отечественного оборудования идёт крайне медленно.
Зарубежные поставщики (в том числе, оборудования для малых судов) из-за малого объёма продаж в России не занимаются сертификацией свой продукции у Речного Регистра.
Стремление проектировщика применить современное не сертифицированное оборудование вызывает серьёзные трудности при согласовании проекта , затягивает сроки и иногда просто срывает проект и заказ в целом. Кроме того, по этой причине производится фальсификация разных вопросов. -В качестве временной меры разрешить при проектировании судов применять судовое оборудование и материалы сертифицированные зарубежными классификационными обществами.
-По малым судам и катерам разрешить беспрепятственно применять судовое оборудование, материалы и снабжение поставляемого по специализированным каталогам (например, VETUS, MARITIM и др.)
- Определить оптимальную номенклатуру судового оборудования, материалов и снабжения, не сертифицированного Речным Регистром и обеспечить ускоренную (льготную) сертификацию (с финансированием из Госбюджета) для беспрепятственного применения на отечественных судах.
Тоже относится и к материалам для судостроения.
Причём разговор идёт об оборудовании, которое сертифицировано серьёзными зарубежными классификационными обществами (Английский Ллойд, Норвежский Веритас и др.)
5. Санитарные требования для речных судов
Существующие правила и нормы СанПиН 2.5.2-703-98 абсолютно не учитывают специфику малых судов и тем более современные тенденции судостроения. Как показывает практика согласование проекта судна выливается в проблему. Выполнить корректировку СанПиН 2.5.2-703-98 с явным выделением требований для малых судов, в том числе для прогулочных.
6. Правила Российского Речного Регистра
Ожидаемые «Предписания по классификации и постройке прогулочных судов» разочаровали и показали, что номенклатура проектных документов, предъявляемых для согласования с РРР, а также технические требования осталась такими же как для крупных судов. Смысл предписаний и ценность, по мнению большинства проектировщиков – ниже ожидаемой. Доработать «Предписания по классификации и постройке прогулочных судов» в части снижения ряда требований, исключения второстепенных и усложняющих требований, а также значительного сокращения номенклатуры проектных документов.
7. Кадровые вопросы
В нашей фирме средний возраст специалистов 40-65лет. Молодежь работать инженерами конструкторами не желает- тяжело, ответственно и скрупулезно.
Чтобы заработать зарплату более 10тыс.руб. нужен опыт и высокая выработка и производительность по решению сложных технических вопросов.
Кроме того, наша фирма не в состоянии оплачивать обучение молодого специалиста и оплату его жилья. Обучение по судостроительным специальностям сделать бесплатным, с распределением специалистов по предприятиям отрасли. Обеспечить оплату проживания молодых специалистов и назначение им «временной материальной помощи-стипендии» на период до 3-х лет для освоения профессиии и стажировки на рабочем месте.
8.Реклама предприятий и участие в выставках
Часть предприятий судостроительной промышленности не имеет интернет-сайтов. Сейчас за размещение товарного знака на специализированном сайте требуется 14тыс.руб. За создание современного сайта с комплексом дополнительных услуг требуется 35 тыс.руб. – за 1-ый год,
далее по 20 тыс.руб./год В рамках программы создать и финансировать за счёт Госбюджета централизованный сайт «Российское судостроение» (его можно создать на основе сайта «www.korabel.ru»)
Сконцентрировав там всю информацию по судостроению, предприятиям и продукции.
Участие в самой скромной региональной выставке стоит около 30-40тыс.руб. Об участии в московской выставке и не приходится мечтать.
В России на местах очень многое делается –создаются новые суда и производства, но об этом информации очень мало и она разрознена.
Что касается телевидения, то оно показывает только, то за что платят деньги и Россиянин видит, что Россия состоит из лекарств, пива и анонсов новых передач. Обеспечить бесплатное (с оплатой из Госбюджета) представление местных предприятий судостроительного профиля на специализированных региональных выставка, а также на 2-3х выставках общероссийского масштаба. Это сделать на срок до 3- лет. с финансированием затрат предприятий включая командировочные расходы.
Нужна программа об отечественном судостроении с задание региональным журналистам найти на местах все ростки нового судостроения, с обсуждением проблем, со сбором идей и раскрытием перспектив.
9. Прочее -полезное и важное
Последнее издание англо-русского словаря по судостроению было в 1958г. и даже его найти сейчас невозможно. О современном переводе иностранной литературы и проспектов говорить не приходится. Существующие электронные словари судостроительных терминов не знают.
Импортного оборудования применяемого на судах становится всё больше, Регистр требует переведённых инструкций и документации, проектант испытывает существенные затруднения при работе с иностранной документацией. Усовершенствовать и переиздать англо-русского словарь по судостроению. Создать программу электронного переводчика текстов с использованием словаря по судостроению с его тщательной отладкой на корректность перевода.
Бесплатно распространить программу и словарь по предприятиям, имеющим Свидетельство о признании Морским Регистром Судоходства и Речным Регистром.
В 60-е годы ставя задачу «догнать и перегнать Америку» Н.С.Хрущёв послал группы специалистов за границу для изучения передового опыта (к стати это было и в царской России) В результате были подготовлены и распространены по отечественным предприятиям, учебным заведениям и библиотекам очень подробные (техника, технология, организация и экономика) обзорные материалы.
В конце 80-х годов я читал один обзор, и даже сейчас, смотря на речной флот, признаю, что много было бы очень полезно знать и внедрять в судостроение с преломлением, через наш творческий взгляд. Использовать полезный подход по изучению современного состояния судостроения. Выполнить научно-технические обзоры (исключив из них «наукообразие», оставив только ясные и конкретные моменты) Бесплатно распространить материалы-обзоры.
Провести общероссийское совещание проектных и судостроительных предприятий всех видов собственности и структур, обеспечив централизованное финансирование его подготовки и командировочных расходов.
В настоящее время при обсуждении вопросов по судостроению (например на региональном уровне) присутствует очень «узкая «тусовка»-позвонили на два судоремонтных завода и в речпорт -провели встречу у губернатора- поставили галочку о проведении мероприятия. Малый бизнес власти не видят «в упор» Обычно это бесплодные мероприятия. Так судостроения не поднять!
Примечание:Чтобы узнать, кто в России занимается судостроением, рекомендуем ориентироваться на список предприятий, имеющих Свидетельство о признании Морским Регистром Судоходства и Речным Регистром (публикуется на сайтах Регистра)
Сделать более открытой деятельность Министерства морского и речного флота, а также Морского и Речного Регистра в части информирования об изменении нормативно-технической документации, положений и Правил.
Найти печатное издание, где можно было бы интересно (и бесплатно) обсуждать различные глобальные и текущие вопросы (в том числе и «мелкие») по вопросам судостроения, при этом трибуна должна даваться любому специалисту. Это может быть новый журнал WWW.КОRABEL.RU
Чаще организовывать тематические конкурсы по созданию новых типов судов, ограничиваясь стадием аван-проекта. Хорошо премировать эти конкурсы. Это позволит собрать идеи со всей страны (включая малые проектные фирмы) и затем после выбора наилучшего проекта передать на разработку крупной организации.
Директор ООО «ИПЦ «Малфлот-Арматор» Игорь Владимирович Сумский
Инженер- кораблестроитель
Стаж проектной работы 31 год.Показать комментарий целиком
Уважаемый г. Гость!
На Ваш вопрос о РОБОТРОНЕ отвечу старой русской пословицей – «Плохому танцору всегда яй … мешают». Вот что я хотел сказать.
Проблемы с возможностью того или иного программного продукта не в нем, а в головах тех, кто его использует. Даже создатели программных продуктов до конца не знают их возможностей. Это удел пользователей, которые своими наработками раздвигают предполагаемые границы использования.
Если Вы решили заняться САПростроение, рекомендую начать с простейшего и не лесть в дебри. Освойте хотя бы полностью, как пользователь, такой отечественный продукт, как «Компас» фирмы АСКОН. А если вы обладаете какими-то навыками программирования, то сможете решить все свои проблемы и с PLM и с PDM и с эскизными проектами и пр. Если этого мало, то пойдите дальше и освойте «Лоцмам PLM» той же фирмы, но одно я Вам могу гарантировать – волшебной кнопочки не будет. И только не заявляйте, что для судостроения это не возможно – возможно и очень даже.
Но я думаю, что нам пора прекратить нашу беспредметную полемику. Давайте, и я призываю всех читателей www.korabel.ru, обратиться к обсуждению предложенной статьи В.Н. Киреева. Думаю, что предложения, изложенные в статье, полностью соответствуют государственному направлению в судостроении. Впечатляет следующие две цитаты: «Основной объем работ – государственный оборонный заказ». И: «Требования рынка к судостроительной отрасли РФ на ближайшее будущее также достаточно ясны:
• Создание конкурентоспособных судов.
• Выпуск конкурентоспособной продукции в необходимых количествах.
• Обеспечение послепродажного обслуживания российских судов на уровне мировых стандартов».
Так вот, здесь какая-то неувязка. Если первая цитата полностью соответствует государственному направлению и тем постулатам, изложенными в статье, то вторая полностью с ними (постулатами) расходится. Вся эта программа напоминает старый анекдот: «- Сержант останови поезд! – Поезд стой! Раз, два!». Нужна государственная программа – получай государство.
А вот конкурентоспособность можно завоевать только на свободном рынке, в борьбе идей и без указаний кому и что делать. Здесь не приемлемы такие пассажи, как «Начало создания направления или филиала должно быть связано с получением конкретного заказа». А кто бы дал? Государство что ли? На рынке за заказы борются, и если хотите, грызутся, но ни как не получают. Если получил один раз, то и захочется и второй и третий и … Повторюсь, имею большие сомнения, что перечисленные в статье КБ, которые, в основном, работали на войну, смогут конкурировать на свободном рынке, где цены на проектную продукцию в 3 … 4 раза меньше, чем на войне. Государство что ли продолжать сосать?
Ну, а кто будет работать за эти деньги? И тут имеется великолепное решение – «С точки зрения стратегии развития, для контроля ситуации на внутреннем рынке проектных услуг, в связи с наличием большого количества мелких частных проектных бюро гражданского проектирования, предлагается организация ассоциации гражданских проектировщиков, которая ассоциативно объединит проектные ресурсы гражданского направления проектных организаций, входящих в ОАО «ОСК», а также, после соответствующей сертификации - частные бюро, в том числе, входящие в различные холдинги и корпорации. Ассоциативное объединение проектантов гражданского направления позволит оптимизировать затраты при создании проектов, использовать ресурс участников на «узких» направлениях при общем контроле со стороны ОАО «ОСК». Великолепное решение – всех в одну шарагу и вертухаи из ПЦ готовы.
Но самое интересное – привлечение иностранных компаний. Подразумевается, что они, компании, с потрохами продадутся ОСК и раскроют на все свои секреты. Распустили губу, пуговицу пришейте на лбу. Продать лицензии – продадут, только двадцатилетней давности, хотя и это для нас хорошо. Ну, а know how – не дождетесь, они на этом живут. И если в машиностроении know how обновляется в течении трех, пяти лет, то непосредственно в судостроении – десятки. Совместные предприятия не помогут, на их know how должно быть наше, а на нет и суда нет - всегда есть, особенно в нашей стране, возможность визита матроса в пулеметных лентах и с маузером в руке. Выход есть – или самому чесать репу, или к ним продаться с потрохами под гарантии государства, ну а если частник – под гарантии своего имущества, что весьма сомнительно для наших приполярных заводов. Но одно ясно, что диктовать условия будут они, мы слушать будем. Берите пример с Финляндии, где нет ни одного судостроительного завода, который находился бы в руках государства или ее частного лица. А каково судостроение!
И еще, косвенно связанное с нашим обсуждением, где ярко проявляются последствия гражданского судостроения в ОАО «ОСК». Это ситуация на «Севмаше» с платформой «Приразломная». Сначала получили заказ, потом долго–долго строили, сломали уникальный кран (всего пять в мире), потом, ссылаясь на трудности, еще надоили у государства, потом заявили, что не хватает специалистов (как будто, когда начинали строить было трудно сосчитать – великая математическая задача). Теперь нашли выход – привлечь заключенных – там каждый второй «сибирский цирюльник» судостроитель, ну а если не так – то потребуют у государства это обеспечить. А дальше уже проходили. Думаю напоминать не надо.
До свидания.Показать комментарий целиком
Мне сильно кажется, что Вы пишете о том, чего не знаете. Где Компас и где судостроение (не говоря уже о РОБОТРОНЕ)?
Таких, как Вы, с шашкам наголо, я на своем веку перевридел столько ... С Вашей критикой статьи согласен, но по поводу автоматизированного проектирования, я подозреваю, Вы об этом знаете только понаслышке, наверное поэтому Вам ничего и не мешает ....
Рыбакову
про Севмашь... да что Приразломная... - Горшков -заткнул басеиен,.. контракт на танкера - провалили.. зато по прежгему делают красивые изделия из хрусталя... 27 тысяч человек но оказывается нет рабочих что бы платформу строить...около тысячи конструкторови технологов которые вообще ничего не проектируют а только служебные записки друг-другу пишут... это я к тому, что может вместо того что бы делать КБ в здании ПТУ - открыть опять ПТУ? может больше толку для судостроения будет... а касательно проектирования..ну платите нормально людям ( включая молодых специалистов) и все будет хорошо...
Уважаемый г. Гость!
Давайте останемся каждый при своем мнении, у меня на Ваш счет тоже очень много сомнений, да и танцоров видел я не мало (скажу больше – их 60 … 70%% среди специалистов, особенно среди руководителей), но все-таки я вам желаю поймать удачу за хвост.
P.S. В приличных обществах, а я надеюсь www.korabel.ru таким является, принято представляться по Фамилии Имени и Отчеству, а по кличке или прозвищу знают клерков, почтальонов и случайных людей.
Все, что пишет директорООО «ИПЦ «Малфлот-Арматор» Игорь Владимирович Сумский очень знакомо. И во многом я с ним согласен. К сожалению это утопие. Государство не хочет что-то менять и тем более брать на себя какие-то затраты. Все ляжет на Вас с нами, Игорь Владимирович.
Г-ну Рыбакову..
помал я камушек в сво огород... да - не представляюсь... и знаете думаю что это правильно.. ведь согласитесь иногда представишься и тем кто аппонирует твоему мнению придется аппонировать уже и имени))) - нет этоя не о себе кончно.. но я надеюсь Вы меня понимаете..
Но опять не удержусь вот зщачем создавать новое КБ если только что у нас всех на глазах уничтожили Балтсудопроект? а? хотьькто -то может мне ответить почему нужно создавать новую структуру вместо оживления старои?
Уважаемый г. Сумский И.А.
Я занимаюсь конструкторской деятельностью с 1975 года, имел некоторый опыт предпринимательства в лихие 90-тые, так что думаю, что смогу дать Вам несколько полезных советов. В комментариях к Вашим предложениям Ивакин Н.Н. назвал их «по сути «плачем Ярославны», что думаю близко к истине.
Хотелось бы спросить Вас: когда, создавая в 1992 году свое предприятие, Вы просчитывали и анализировали свои возможности? Ведь, из тех денег, что заказчик платит за сделанную работу, собственно на зарплату приходится 25 – 30%%, при чем у малых предприятий это соотношение еще меньше. Так куда деваются деньги, кроме налоговых выплат? – а вот туда, о чем вы «плачете».
Они уходят не «начальникам-бездельникам» и уборщицам «тети Нюрщицам», хотя и это необходимо в разумных пределах, а на приобретение того самого – нормативно-технического обеспечения, программного обеспечения, приобретения оргтехники, различных презентаций, участия в выставках и пр. Это же тоже чей-то продукт и они тоже кушать хотят и вмешательство государство в этот процесс приведет к отрицательному результату для Вас же самих – это как помощь сельскому хозяйству – сколько не вали – все мало.
Поэтому, принимая решение о занятии предпринимательской деятельностью в форме малого предприятия, надо четко полагать, что для этого надо иметь какой-то «конек» или, как сейчас принято говорить «know how», который позволил бы Вам занять преимущественное положение перед другими, чтобы заказчики сами к Вам шли, стояли в очередь. А если Вы можете делать только то, что и все – сами упорно ищите заказчиков, расталкивайте конкурентов локоточками, сучите лапками, как та лягушка из рассказа Толстого Л.Н., которая ночью попала в кринку с молоком.
Особенно это важно в конструкторской деятельности. Как любит говорить Шаталов В.В., генеральный директор ОАО КБ «Вымпел»: «В нашем деле вторых нет», который постоянно колесить по стране и миру в поиске потенциальных заказов, а это тоже стоит не малых денег, но и соответствующая отдача – руководимое им конструкторское бюро постоянно имеет заказы, даже в лихие 90 оно удержалось на «плаву». А вот где «Балтсудопроект» - только богу известно, хотя они имели достаточную прикормку от государственной титьки. Можно организовать производство одного и того же изделия на разных заводах, но сконструировать его можно только один раз.
Поэтому мой Вам совет – если нет своего «конька», то прибивайтесь к какому-то берегу, к какой-то более-менее крупной фирме. При сегодняшним развитии Интернета не трудно организовать обмен данными между клиентами по всему миру. Поэтому не важно где вы работаете – у себя в доме на кухне или в офисе в Волгограде. Вы упоминали фирму «Си Тех» - так она тоже не одна – совместное предприятие с норвежцами. Обратитесь к Ежову П.В. – может он Вас и возьмет под свое крылышко. Однако вряд ли – он требует и, как говорят злые языки, достаточных знаний английского языка для работы, и умения работы на компе в каких-либо САПр, а здесь, как я понял, у Вас проблемы. Можете обратится в «Минибот» к Прайс Л.К.. Я слышал, что он привлекает работников со стороны. Наведите справки на Вашем Волгоградском судостроительном заводе – там они сейчас заключили договор на строительство сухогрузов по проекту МИБ (г. Одесса), а те делают только классификационный проект. Разработчика рабочего проекта заводу надо будет искать. Но в любом случае Ваши проблемы останутся, потому как, серьезный заказчик имеет желание получать документацию только в электронном виде.
Ваш восторг по поводу “Sea Solution” я не могу разделить – есть более удачные Solution, а что касается переводов, то к ней (“Sea Solution”) выпущена довольно подробная инструкция пользователя на русском языке, которая поставляется вместе с продуктом.
Однако, если вы не имеете опыта работы с САПр, то Вам сначала необходимо освоить что-то более простое. Рекомендую начать с отечественного продукта «Компас», который называют еще «электронный кульман». Он наиболее просто осваивается конструкторами «выходцами из-под кульмана». Кстати, начните с лимитированной версии для студентов, которая распространяется бесплатно, ну а после приобретения лицензионной версии, Вам ваши наработки бесплатно переведут в рабочий формат. Не слушайте советы различных «танцоров» о невозможности применения данного продукта в судостроении – можно, даже очень. Я иногда занимаюсь подработкой – делаю курсовые студентам по кораблестроительной специальности – ращу смену руководителей. Так вот, все расчеты и графику по теории корабля, прочности, конструкции корпуса выполняю при помощи «Компаса» и Excel. Может быть и Вам будет этого достаточно. А если нет, то перейдите на изучение АВТОКАДа. Сейчас можно довольно дешево приобрести лицензионную версию 2000. Ну а после освоения АВТОКАДа можно начать изучать “Sea Solution” и прочее.
Теперь о различных правилах – Регистра, санитарных, техники безопасности, Госгортехнадзора и пр.
Как конструктор с большим стажем работы убежден, что их надо чтить и выполнять. По своей сути они отражают и фиксируют весь человеческий опыт в создании тех или иных технических объектов, которые сегодняшние создатели просто могут и не знать. Когда я слышу негативный отзыв о тех или иных правилах из уст конструкторов со ссылкой, что такое выполнить не возможно, не возможно создать что-то новое, то это мне говорит о скудности работы «серого вещества» в их головах. Настоящий конструктор и создаст новое, и решит проблемы с правилами. Когда чего-то конструируешь надо хорошо понимать, что за теми пунктами «неудобных» правил стоят чьи-то жизни или увечья, которые не всегда появиться при эксплуатации, но возможность их появления весьма велика. Часто слышишь от конструкторов, избалованных военными заказами и оторванных от реальной жизни – мы всегда так делаем. В таком случае я отвечаю, что прокурору будет все равно – делаете вы или нет – помогает.
Что требований Правил РРР по сертификации тех или иных изделий не отечественного производства, то это большая проблема самого Регистра. Все меньше и меньше делают проектов под их правила. Остался у них практически только судоремонт. Думаю, что правильным бы решением было бы слияние Морского Регистра Судоходства с Речным, как это сделано в Германии – Германский Ллойд имеет разделы, как для мореходных судов, так и для судов внутреннего плавания. А так как ведущие классификационные общества являются членами IMO, то они взаимно признают выданные сертификаты на продукцию и вопросы согласования не стоят. Речной Регистр может пойти и по пути выпуска перечня сертификатов тех обществ, которых он одобряет. Решений может быть множество – главное действовать, а не отталкивать от себя потенциальных клиентов.
И об образовании. Вранье, что у нас нет бесплатного обучения. Моя дочь уже пятый год учится на корфаке по бесплатному набору и получает стипендию. Была бы способность это делать.Показать комментарий целиком
Мне кажется, что выше упомянутые авторы отдалились от темы. Все системы автоматизирования хороши и плохи в чем-то. Это не суть статьи. Суть обсуждения статьи должна быть в том нужно ли нам какое-либо ПЦ в рамках ОСК. Мне кажется, что само создание ОСК не повысит конкурентоспособность отрасли в целом. Поэтому и организация на базе ОСК всякого рода ПЦ и т.п. есть ошибка. Ведь, надо понимать, что является мотивом для людей в ОСК. Мотив один - обосновать свою деятельность.
Люди, опуститесь с небес на землю. ОСК, это очередной мыльный пузырь. Сколько руководителей ОСК уже сменилось? Сколько денег уже "освоено"? Где, хоть какой-то результат?
Если есть такие, кому что-то ОСК дало, напишите!
Не надоело самим-то умные морды делать и нести чушь.
О пректировании мало что могу сказать, но точно знаю, что на Балтийском заводе есть три построечных места, и этот завод вполне способен строить "под ключ" 6 судов в год (естественно, закупая часть судового оборудования). А вот организации труда там нет никакой, поэтому и цены высокие и производительность низкая. Даже разворованный, но имея мощный КОЦ, ССЦ и оборудованные построечные места, этот завот все еще способен строить 6 судов в год.
Да мне смешны все эти разговоры об ОСК, централизации и прочей херне. И самое главное - для того, чтобы достигнуть того, о чем говорят все эти морды, усилия нужно приложить минимальные. Я ох...ю, когда слышу эти заумные речи.
Прочитал статью г. Киреева. Для гарантии Find, набрал Судовладелец. Нету такого слова. Ну ладно, может чуть другое. Набрал Судовлад. Поиск дал только один результат - ссылку на материал «Почему российские судовладельцы строят флот заграницей».
«Основным принципом при организации таких совместных предприятий должно стать создание фирмы со стратегическим партнером, который представит современный менеджмент, технологии проектирования, инновационные наработки и инвестиции для развития, а российский участник предоставит здания, рабочие места, производственный персонал.» Откуда вдруг такое «разделение труда» и массовые репрессии? А даже если так и все упомянутые тысячи проектантов - лишь рабочие места и тупой персонал, то почему в статье нет анализа ошибок, породивших эту ситуацию?
«По разделам ФЦП... предусмотрено бюджетное финансирование около 20,0 млрд.руб.... обеспечит контроль создания средств морской техники для разведки и добычи углеводородных... без потери функций обеспечения государственного оборонного ...». Предоставим ФАСу разбираться с деянием, именуемым «стачкой на торгах при поставках и подрядах для казны» [3].
Прочитал последующее обсуждение - в чем-то стало даже хуже, но кое-что обрадовало. Например, обсуждается 3D-моделирование, за черчение в 2D никто не выступает - налицо явный успех отечественной психиатрии.
Особой славы у отечественного судостроения в мире увы, нет. Что можно вспомнить из действительно ярких, снискавших славу на мировом уровне проектов - Новик, Метеоры, Арктика, АПЛ первых поколений, трудяги река-море (причем все советские - с корнями времен хрущевской эпохи). Не густо. Но и не пусто. Немногие другие отрасли были лучше. Но до «партнера, который все представит да еще и денег даст» кажется еще ни одна не дошла, как-то сами справляются.
Как же так получилось? Обсуждение в основном затрагивает вопросы проектирования и САПР, то ими и ограничимся, технологии и оборудование сейчас трогать не будем. Возьмем с полки несколько книг, нальем чашку чая. В остальном поможет Инет.
1. Основа основ (Библия конструктора) - Орлов П.И. Основы конструирования. М. Машиностроение, 1977.
2. Английская классика (отдадим предпочтение представителю морской державы) - Дж.К.Джонс. Методы проектирования. М., Мир, 1986.
3. Не являюсь поклонником сего труда, но уважать обязан - Крылов А.Н. Мои воспоминания. Л. Судостроение, 1984.
План работы - как обычно. Люди-станки-инструменты.
Любая продукция создается для потребителя [1,2].
Продукцию создают Люди [2].
В технике люди - это Образование, Опыт работы и опыт Ошибок.
Давайте хоть бегло посмотрим, что сегодня (в ноябре 2008 г.) происходит в такой области человеческой деятельности как проектирование у нас и в мире, сравним увиденное с упомянутым выступлением и его последующим обсуждением.
Начнем с наших молодых:
http://www.autodesk-news.com/3dstud_ru/vote.php
сравним с годом ранее
http://www.autodesk-news.com/3dstud_ru/archive.php
- прогресс заметен, даже комплексный подход к автоматизации технической подготовки производства (!), включающий сквозную автоматизацию процесса проектирования схемотехнической и затем механической части процесса есть
http://www.autodesk-news.com/3dstud_ru/mechanical_second.php
Посмотрим на труды наших «профи».
Для начала - откуда деньги на ОСК
http://archive.cadmaster.ru/articles/33_creation_3d_model_nps.cfm
Размещение оборудования в ограниченном объеме всегда было делом хлопотным
http://www.cad.ru/ru/software/projects.php?project_ID=5938&ID=3612&sec=
Гидравлика нынче везде и всюду, за это ее упомяним дважды
http://www.cad.ru/ru/software/projects.php?project_ID=10162&ID=3612&sec=
http://www.cad.ru/ru/software/projects.php?project_ID=9490&ID=3612&sec=
Электроника-автоматика, особо актуально для оборонных заказов
http://www.cad.ru/ru/software/projects.php?project_ID=10409&ID=3612&sec=
А как дела с кинематикой-динамикой
http://www.cad.ru/ru/software/projects.php?project_ID=5908&ID=3612&sec=
Если кому-то от удивления захотелось присесть, то будьте осторожны
http://www.cad.ru/ru/software/projects.php?project_ID=8046&ID=3612&sec=
С судостроением сложнее, тут на Яндекс надежды мало. Но если немного знать историю вопроса, то ни одно значимое событие в мире внедрения САПР без CSoft- Бюро ESG обычно не обходится. Проверяем
http://www.esg.spb.ru
все нормально - есть, на месте
http://www.esg.spb.ru/win/Article/Geterog_SAPR.pdf
Теперь сравним с теми, кого нам в учителя прочат.
«Их» молодые.
При том, что CAD начинают изучать с 1-го семестра (3D - со 2-го семестра...) и продолжают до конца обучения
http://www.pct.edu/catalog/majors/bcd.shtml
проекты
http://home.pct.edu/~jmather/content/DSG322/Student%20Gallery.htm
объемом не впечатляют, хотя работа с surface великолепна и вызывает восхищение.
Смотрим труды «профи».
http://mfgcommunity.autodesk.com/featured/inventors/details/155820/
http://mfgcommunity.autodesk.com/featured/inventors/details/153183/
Даже по судостроительной тематике долго искать не пришлось
http://mfgcommunity.autodesk.com/featured/inventors/details/158334/
Инновационное творение
http://mfgcommunity.autodesk.com/featured/inventors/details/155820/
И чему действительно надо учиться, так этому
http://www.designworldonline.com/ArticleDetails.aspx?cid=276&id=2099
Но в целом - в классе «профи» уровень увиденных проектных работ «наших» и «их» по уровню исполнения примерно одинаковый. «Наши» представлены отдельными подразделениями (читай - людьми), «их» - результат работы фирмы. По студенческим для получения более объективной картины следует поискать еще, хотя при 3D со второго семестра результат предположить не трудно.
Если ОСК и нуждается в партнере, который предоставит современные технологии проектирования, то многим это уже и не нужно - они их годами применяют, причем на вполне сопоставимом уровне. Кто предоставил? Да никто. А где взяли? Да просто пошли в магазин и купили. А как осваивали? Страшная тайна. Большинство - никак. Более серьезно - любая современная САПР имеет встроенную систему обучения и помощи, для специфических задач - on-line курсы (в тему см. http://training.shipconstructor.com) с примерами, видео и пр., on-line support (как правило - даром), для энтузиастов - профессиональные форумы. Интернет свое дело делает, было бы желание учиться. Нет уже для современных САПР проблем обучения, освоения, ушли в прошлое. Но увы, еще остались люди(?), которым эти проблемы очень хочется создать.
Станки.
Для проектанта станок - это компьютер. Цена компьютерной техники упала едва ли не до нулевых отметок.
Попробуем в судостроительном Питере купить станок (компьютер) для конструктора.
Для начала посмотрим, что для нормальной работы в 3D (в ноябре 2008 г.) требуется.
Глаза. Увы, слепых конструкторов история не знает. Значит, без соответствующей видеокарты работать в 3D нельзя, hidden lines тут многовато. CPU всегда работы хватает, нагрузку на GPU перекладывать надо.
Обратимся к классике
http://www.nvidia.com.
В популярном изложении
http://www.nvidia.com/content/built_for_professionals/pdf/Graphics_needs_for_AutoCAD_by_Alex_Herrera.pdf
видим, что
Benchmarking of NVIDIA Quadro FX solutions have shown a 5X performance boost in rendering AutoCAD’s Conceptual visual style and up to 10X for 3D Hidden.
Отметим, что NVIDIA Quadro FX 370: professional-caliber graphics in a ~$150 package.
Глубже искать на этом этапе смысла нет, суть ясна - уже не в тысячах дол. счет идет. Попутно заметим, что professional-caliber graphics ориентированы на Boost Productivity with Multiple Displays
http://www.nvidia.com/object/builtforprofessionals.html
Современная профессиональная САПР-система и профессиональное “железо” - это неотъемлемые части друг друга и их разработчики работают в тесном контакте, обязательно зафиксируем перечень современных систем. Сделать это сложнее, прямо ведь не напишут «день сегодняшний и завтрашний» и «отстало лет на ....», нужную информацию косвенным путем найдем здесь
http://www.nvidia.com/page/partner_certified_drivers.html
- перемен нет, кто был в лидерах, тот там и остался. Новичков увы, нет.
Мозги.
Определимся с требуемым объемом памяти
http://usa.autodesk.com/adsk/servlet/ps/item?siteID=123112&id=11341961&linkID=9242018
- да, о 1-2 Gb нужно сразу забыть, как и 32-х битных ОС.
В части CPU и MB формальный визит вежливости
http://www.intel.com/products/workstation/index.htm?iid=prod+prod_workstation
дал отличный результат - мы получили то, чего так ждали
http://www.intel.com/design/flash/nand/index.htm?iid=ws_body+ssd_storage
вот пусть теперь на компьютерах с HDD Samsung сам и проектирует. Не нужно нам его старье!
Руки. Мышь - это для секретаря, по плоскому тексту перемещаться.
Для работы в 3D-системах предназначены соответствующие устройства
http://www.3dconnexion.com/
И в обязательном порядке фиксируем список поддерживаемых систем
http://www.3dconnexion.com/solutions/cad/all_sup_app.php
Для проектной (многодокументальной) и 3D работы с насыщенными моделями за традиционно узкую рамку (удобную при установке мониторов рядом)
http://www.dell.com/monitors
по цене около 250 USD за штуку
http://accessories.us.dell.com/sna/category.aspx?c=us&category_id=6198&cs=04&l=en&s=bsd
возьмем как минимум два (так как мы отметили Boost Productivity with Multiple Displays) широких 22”. Или 24”, но уже от 400.
Итого по ценам американских интернет-магазинов (не буду перечислять - их полно) станок обойдется от 2 тыс. дол., желательно 3. Или 55...85 в месяц из расчета замены раз в 3 года при остаточной 0. Сравним с ценой аренды кв. метра и зарплатой специалиста.
Осталось
www.yandex.ru ,
отмечаем птичкой «в Санкт-Петербурге», поиск и... опять «под заказ» привезут. Ну не пользуется в судостроительном Питере спросом товар для профессиональной работы. В Москве лучше.
Теперь немного арифметики.
“Только на техническое перевооружение проектно-конструкторских бюро ОАО «ОСК» ФЦП предусмотрено бюджетное финансирование более 0,5 млрд. руб.”
500 000 000 / 27 = 18518518.
18518518 / 3000 = 6173 (где 3000 - желательная цена «железа»).
“Общая численность персонала кораблестроительных и судостроительных ПКБ - 6052 чел., конструкторского состава – 4399 чел.”
6173 / 6052 > 1 шт. на каждого.
Господа, Вас ждет изобилие самой современной профессиональной компьютерной техники!
Инструмент.
Дело ответственное. Без хорошего инструмента даже на самом современном станке ничего хорошего не сделаешь. Инструмент - это и качество, и производительность труда. Для проектанта инструмент - это САПР. Спрос рождает предложение и на инструментальном рынке изобилие радует глаз. Остался только пустяк - осознанный подход к выбору, т.е. проявить бдительность и не попасть на рекламу.
Судостроение - консервативная отрасль и пожалуй только в ней еще и можно отыскать замкнутые «отраслевые» САПР. Я уже и не вспомню как назывались системы для железнодорожников (а ведь были и такие). Длительные по сравнению с другими отраслями сроки проектирования и постройки объектов - судов скрадывают низкую эффективность замкнутых решений. Другие отрасли конкуренция уже давно вынудила перейти на идеологию применения универсальных систем (базы) и специализированных приложений. Кооперация требует свободного интенсивного обмена информацией между различными системами. Безошибочных программ не бывает. Если для отраслевых САПР и сто пользователей много, то «универсалы» имеют их многие сотни тысяч. А ведь каждый пользователь - это средства на развитие, это гарантия постоянного повышения ее уровня и качества. Почитайте форум любой популярной универсальной САПР и посмотрите из-за каких мелочей сегодня идут битвы. Возникающие в процессе работы предприятия задачи столь разнообразны, что задачу поиска и подключения к «базе» новых модулей или замены устаревших модулей «продвинутыми» заносят в контракты IT-персонала.
>>
Что же касается эскизных проектов, то, к сожалению, ни одна из перечисленных Вами систем САПР не может начать создавать на этом этапе 3D модель. Не умеют они этого, и это очень большая проблема для всего САПРОстроения в целом. Ваш комментарий читается еще смешнее, чем доклад г. Киреева. Тщательнее надо!
>>
Да, надо тщательно. С момента появления параметризованных систем 3D модель разрабатывается и на стадии идеи, и концептуального дизайна. Да, эскизную (условно назовем «безразмерную», т.е. когда еще нет всех данных) часть проекта никто не отменял, но вот зачем терять время? И что мешает делать ее самым древним [2] способом 3D? Предложение клиенту надо подготовить до того, как это сделают другие. Во многом ради этого эти системы и создавались. AutoDesk даже так и назвал свою 3D САПР- Inventor (Изобретатель, Инноватор).
Снова поиск в Инете и для консервативного судостроения уже (точнее аж еще в 2006 г.) имеется кое-что
http://www.shipconstructor.com/index.php?option=com_content&view=article&id=5&Itemid=8&lang=ru
Доверяй, но проверяй - смотрим, что из этого вышло здесь и рядом
http://www.shipconstructor.com/index.php?option=com_content&view=article&id=96%3Asinopacific-building-98-vessels&catid=15%3Ahome-industry-news-article&Itemid=20&lang=ru
Эх, нам бы так.
>>
Думаю, что он (автор) не слышал о таких средах проектирования судов, как Tribon, Foran, CATIA.
...
Думаю, что в ближайшее время произойдет отказ от бумажных технологий. Это вполне позволяют сделать упомянутые среды проектирования.
>>
Для начала
http://shipcad.newmail.ru/cae/tribon.htm
“... Система TRIBON представляет собой специализированную судостроительную систему, построенную на базе прежних разработок фирм: Schiffko, Autocon, Steelbear...”
Отказ от бумажных технологий уже пройденный в технике этап. Боюсь огорчить, но для этого Вам потребуется в числе прочего цифровой прототип изделия. 3D-модель и цифровой прототип изделия далеко не одно и то же. Не все, что крутится на экране, содержит информацию, необходимую для автоматизации производственного или хотя бы сборочного процесса. Цифровой прототип изделия - это большой даже по современным меркам компьютерной техники объем информации. Боюсь огорчить еще больше, но в объем проектирования входит очень много разных вопросов - ну пустяки всякие типа инструкций по монтажу, эксплуатации, перечни расходных материалов, сертификаты, расчетно-пояснительные записки. Про технологическую оснастку, программы NC (ЧПУ по нашему) пока молчим, но понимаем - и без этого никак. Тут способность системы к многодокументальной работе и к «интенсивному общению» (обмену информацией с другими системами, совместимостью иногда называют) является обязательным критерием отбора.
К любой информации предъявляются требования достоверности, своевременности получения и достаточности объема. В части достаточности объема технология LOD (Level of detail representation - уровень детализации) помогает. Клик... и то, что было тысячей деталей - стало одной. Клик снова - долго ждать не придется, но и не сразу тысячи вернутся.
На уровне изменения уровня детализации пока способны работать не все, а лишь самые из самых.
Помните, подбирая «железо» мы сумели эту «конфиденциальную» информацию зацепить
http://www.nvidia.com/page/partner_certified_drivers.html
Чудес в арифметике не бывает. Понимая, что с действительно большим объемом информации эффективно могут работать лишь те, для кого есть 64-х битный драйвер и учитывая, что на смену XP пришла Vista, выделяем тех, кто “Vista 64”. Не густо - AutoDesk (попутно отметим, что кроме ACAD’a в списке есть AliasStudio, Navisworks и др.), Bentley, Dassault Systemes, UNG.
Помните, подбирая «железо» мы сказали, что мышь это для секретаря. А для работы в 3D надо
http://www.3dconnexion.com/solutions/cad/all_sup_app.php
И снова видим перечисленных выше.
А вот Tribon, Foran я не нашел ни в одном, ни в другом списке. Нету. Проверьте сами - вдруг проглядел.
И как проектировать-то будем в отраслевых системах? Получается, что с завязанными глазами и без рук.
Проектирование (а тем более производство) многодокументально, многозадачно и предложение обойтись одной «замечательной» системой лучше оставить на совести рекламных агентов (если таковая у них есть).
Или воспользоваться рекомендацией уважаемого корабела [3, стр. 174] и «... вывести этого господина за двери...».
>>
Выше указанные среды проектирования позволяют уже на ранних стадиях проектирования для типовых проектов судов оценить буксировочное сопротивление и рассчитать пропульсивную установку.
>>
Во что обойдутся судовладельцу результаты таких расчетов (желательно выразить в т топлива на милю пройденного пути). Дороговатый в эксплуатации курсовой проект может получиться. На http://www.nvidia.com есть специальные решения для профессиональной работы в области гидромеханики. Посмотрите, какой ценой сегодня дается техническое совершенство.
>>
Постоянно контролировать прочность, остойчивость, непотопляемость на всех стадиях проектирования.
>>
Постоянно-то зачем? Разве нагрузка = const (груз, состояние моря и пр.)? Точность знания исходных данных определяет точность результата расчета (сомневаюсь, что в обсуждении речь идет о вероятностных расчетах, серьезно ими только американцы в военной технике упражняются, очень дорого это). Без анализа результатов эксплуатации (вот где бы PLM и пригодилась) грамотного проекта быть не может. Увы, но о работе на таком уровне информация есть только на сайте
http://www.meb.com.ua
Другое дело в эксплуатации - наверняка уже и real-time системы есть (остойчивость при погрузке-разгрузке это вопрос безопасности, а излишний балласт возить - только деньги в трубу).
Кстати, а как действовать будем, если на каком-то этапе расчет даст отрицательный результат? Снова с ранних стадий (кубиков) для простоты внесения изменений и до нового отрицательного результата расчета?
Или все-таки так
http://www.designworldonline.com/ArticleDetails.aspx?cid=276&id=2099
или в судостроительном исполнении
http://www.shipconstructor.com/index.php?option=com_content&view=article&id=5&Itemid=8&lang=ru
>>
Во всем мире известно, что лучшие проекты ледоколов делают в Финляндии. Учиться у них надо.
>>
Да, надо.
Урок 1.
http://www.wartsila.com/,en,press,0,,EE4623A4-B55A-4B97-813B-D2D937CF8B88,,,.htm
http://www.wartsila.com/shipdesign
Машиностроение покупает судостроение.
Пока здесь - посмотрим, что за САПР использует сама Wartsila.
Скачаем двигатель в формате STEP - узнаем. Заодно проверим на «общительность».
http://www.wartsila.com/,en,solutions,0,generalcontent,99D69665-D5B5-4630-92B8-98CF64CED128,0F5FF338-EA45-4E70-A365-D23B2526744A,,.htm
Inventor - строгий импортер, его и применим.
Получили
Translation Type: STEP - данные в инженерном формате
Entities to Import: Solids - модель твердотельная
Translation Time: 00:00:17:953 - импорт длился 18 секунд
Sending System: UGS - NX 4.0 - создана в UGS, еще в NX4 (года 3-4 назад?).
150 деталей без единой ошибки с сохранением структуры изделия (сборочных единиц) и их наименований - отлично. 18 секунд на домашнем ПК это где-то не больше 2-3 секунд на работе... и ГД уже в модели. Вполне хороший темп.
SCHIFFKO? Придется повозиться, но раскопаем и это
http://web.archive.org/web/20051224050601/www.schiffko.com/schiffko/history.htm
.... Since about 1960 SCHIFFKO has worked as a centre of computation and numerically controlled drawing office for a large number of shipyards. The development of SCHIFFKO software for design and production started a long time before the abbreviations CAD and CAM became popular...
Да, есть у SCHIFFKO некоторый опыт в CAD-CAMах. Это же сам прародитель Tribon, см. выше.
Теперь сюда
http://www.shipconstructor.com/index.php?option=com_content&view=article&id=102%3Aschiffkos-choice&catid=14%3Aindustry-news-item&Itemid=20&lang=ru
Прародитель Tribon использует параметризованный ShipConstructor, который является приложением к... AutoCAD.
Урок 1 окончен.
>>
Думаю, что у бригадиров производственных бригад будут на руках ноутбуки, в которых в объеме будут представлены изготовляемые конструкции.
>>
Предназначенное для этих целей программное обеспечение давно раздается даром
http://usa.autodesk.com/adsk/servlet/index?siteID=123112&id=4086277
http://usa.autodesk.com/adsk/servlet/index?id=10798343&siteID=123112
>>
В обеспечение эффективности разрабатываемой проектной документации на этапе создания технических проектов судов должна разрабатываться 3D модель судна
>>
...эффективность разрабатываемой проектной документации...
А что это такое? Яндекс, ГУГЛ и др. - не помогли. И я сдаюсь - пропускаю.
>>
… на этапе создания технических проектов …
>>
Дайте мне билет на одно лицо. А ж Вы мыть не будете?
Из уважения к тем Судовладельцам, которым потом билеты не в баню продавать, а на круизные суда. На стадии дизайна пример см. выше, инструмент (точнее - инструменты, включая те, что нужны для передачи дизайна для дальнейшего проектирования) здесь
http://usa.autodesk.com/adsk/servlet/item?siteID=123112&id=9682539&linkID=8392772
Под Vista 64.
>>
Таким образом, сам САПр заставляет идти от общего к частному. От многовариантности на начальном периоде (техническое предложение, эскизный проект), до конкретного (технический проект).
>>
и
>>
автоматизация ранних стадий проектирования - огромная проблема в проектировании
Ни одна из систем САПР не может создать такую модель уровня эскизного проекта (неудачное выражение, но что делать), которую можно было бы передат на этап детального моделирования
>>
Ну кое-что в этом направлении уже имеется, см. выше и
http://www.cad.ru/ru/software/projects.php?project_ID=9566&ID=8814&sec=
А Вы не пробовали отойти от идеологии чистого листа на кульмане как классического (в традиционном понимании, но лучше см. [2]) начала проектирования, а взять готовый проект (выполненный в параметризированной системе) и отредактировать его. Я вот уже забывать стал как деталь-то создавать «с нуля». В PDM, поиск по свойствам, просмотр-прокрутка мгновенно, беру и редактирую. И для меня эскизный проект - это ранее выполненный проект, который я могу критически пересмотреть, проанализировать и устранить Ошибки. Создаваемых «с полного нуля» проектов в реальной практике работающего предприятия мало, чаще проектирование идет от прототипа. И это хорошая практика [1,2]. Проектирование «с нуля» - дорогое удовольствие с сомнительным результатом, не все могут себе его позволить. Проектирование несколько отличается от курсового проектирования.
А Инет - это уникальный источник информации по выполненным проектам-прототипам.
Изменилась идеология проектирования - в параметризованной САПР за основу можно (и нужно) взять выполненный проект.
>>
PLM технологии пока не дают совершенно никакого эффекта при их применении
>>
Если в рекламе одной САПР написано PDM, PLM, а в рекламе другой нет - не верь глазам своим.
Даже чип несчастного картриджа принтера многое может рассказать о жизни своего хозяина. PLM технологии не дают совершенно никакого эффекта в том числе по причине отсутствия желания проектантов и заводов заниматься обслуживанием своей продукции (проектов). Эти копейки администрацию заводов не интересуют, это крохи для малых ремонтных контор (кстати, в которых есть очень много специалистов с уникальным опытом работы с техникой всех времен и народов, потрясающей способностью к принятию оперативных технических решений. Кстати, и ноутбуками они давно уже пользуются).
Другая причина - наличие PDM, PLM лишь в рекламе, а не в системе. Они как-бы есть, но требуется адаптация, интеграция и пр. Лучше всего если PDM есть, но конструктор о ней и не знает, т.е. PDM не увеличивает нагрузку на конструктора (например, не требуется руками заносить компоненты, «забивать» базы и пр., эти и многие другие процессы выполняются автоматически).
>>
Т.е. фактически эти совместные компании (их в России немного) превращаются в агентства по предоставлению персонала, которые поставляют русских инженеров за умеренную плату иностранным подрядным компаниям, которые работают в России.
>>
Сдают и тем, кто в России не работает. Это так называемый «мадам-бизнес», особо хорошо развит в Польше. Сдал персонал за 30 (это в лучшем случае) % и погоняй сам или через бугров (зависит от объема «бизнеса»). Знакомый поляк вкалывает уже по 50 часов в неделю, но зато получает аж 40% от немца. Делает в позапрошлогоднем ACADе однотипные 2D-чертежи (т.е. одинаковые элементы) от разных проектов, т.е. по сути робот-техник-чертежник. К инженерной эту работу отнести нельзя. Какой из него проектант даже после пары лет такой работы? В проектные конторы с такой биографией не берут. Хорошо, если оплата сдельная. При окладах объем работы и сроки предела не имеют. Отношение к результатам труда в таких заведениях соответствующее, про «обслуженного» клиента положено забывать сразу. О станках и инструментах заботиться не требуется. Мало кому удается вырваться от «мадам». Но есть и те, которые к «мадам» сами рвутся - и куда только смотрит семья и школа.
>>
в связи с наличием большого количества мелких частных проектных бюро гражданского проектирования ... использовать ресурс.
>>
Если уж вдруг приспичило использовать ресурсы от «мадам», то только с
www.contex-condom.ru .
>>
Чтобы узнать, кто в России занимается судостроением, рекомендуем ориентироваться на список предприятий, имеющих Свидетельство о признании Морским Регистром Судоходства и Речным Регистром (публикуется на сайтах Регистра)
>>
Не 100% гарантия. Смотрите, когда Свидетельство получено - чем раньше, тем лучше. Проверяйте, сколько проектов получило Одобрение («мадам» предпочитают избегать встреч с любыми надзорными органами, чертежей с штампом у них не увидишь). Для коммерческих проектов надо ориентироваться на серийность строительства судов данного проектанта и опыт их эксплуатации, г. никто повторно заказывать не будет. Еще лучше, если серия получила развитие.
Год назад встречался с одноклассником - механиком на судне корейской постройки ходит. Мужик он правда дотошный. Заявка на ремонтные работы за две недели обычного перехода - 8 страниц, а судну всего 2 года. Уже и по корпусу ремонт проходил. Кубики такие попались?
>>
Предложение: а давайте мы все авиционные КБ объеденим в один ПЦ
>>
Кстати, а как правильно расшифровать это - ПЦ? Уж не п....ц ли это? Желательно осторожней с названиями быть.
>>
«Компас» фирмы АСКОН
освойте «Лоцмам PLM»
>>
Уже есть ТП «Вертикаль» и много чего еще.
Да, Голикову и его команде ноги целовать надо. И деньги государственные на них не жалко было бы.
Более чем уверен, что если бы государство оказало им финансовую поддержку, то соответствующее обсуждение носило бы принципиально иной характер, чем это. По делу бы все говорили и радовались.
Да вот чудо - не нуждаются они в ней.
>>
Где Компас и где судостроение (не говоря уже о РОБОТРОНЕ)?
Рекомендую начать с отечественного продукта «Компас», который называют еще «электронный кульман».
>>
Где Компас? Как где - на нормальном современном уровне (а кое в чем может и выше, там трудолюбивые собрались). Когда это «электронный кульман» было? Называли так много (10 ?) лет назад. Сегодня это уже серьезная 3D-CAD/CAM/CAE/PDM и пр. комплексная совместимая параметризованная система. В подтверждение принятия Компаса в элиту САПР см. здесь
http://www.3dconnexion.com/solutions/cad/all_sup_app.php
Это гроза для многих именитых и счастье с небес для отечественного производства.
Просто подробно опишите АСКОНу свои задачи и получите грамотный ответ. Компас многих из разрухи вытащил. Использование учебной версии
http://edu.ascon.ru/download.php
в коммерческих целях незаконно, но АСКОН всегда идет людям навстречу.
>>
ну платите нормально людям ( включая молодых специалистов) и все будет хорошо
>>
Проходили. Не поможет. Гораздо сложнее.
А за что платить кстати?
Давайте для начала сюда (см. репетицию)
http://www.fepo.ru/
Иные «специалисты по резюме» набирают 20% (а скорее всего это ноль, просто случайные попадания).
А вот то, что тройку ставят за 40% (!!!) процентов просто в голове не укладывается. Это даже не за полруки.
Хорошо бы ОК заставить проводить хоть это тестирование при приеме на работу и регулярно повторять для всех при пересмотре окладов.
Интересно, сколько наберут руководители ОСК и «мадам»?
>>
Желая вам успехов в вашем не легком деле освоения САПростроения.
>>
Спасибо. Пока как могли, так и освоили. По возможности будем продолжать.
В части внедрения САПР уникальная подборка материалов тут
http://cad.midisa.com/smf/index.php?topic=125.0
и рядом,
еще осмелюсь рекомендовать обратить внимание на хорошую подборку сайтов с 3D-моделями изготовителей
http://cad.midisa.com/smf/index.php?topic=98.0
и учитывать эту информацию при выборе САПР (если «не читает», то «халявы» не будет, ручками с PDF модели делать накладно).
>>
Теперь о различных правилах – Регистра, санитарных, техники безопасности, Госгортехнадзора и пр.
Как конструктор с большим стажем работы убежден, что их надо чтить и выполнять.
>>
Чтить и выполнять надо. Но наличие штампа Регистра и пр. еще не гарантия работоспособности. Над Ошибками работать надо.
>>
Проектирование «с верха в низ» напоминает игру ребенка в кубики. Если Вы наблюдали за игрой детей, то могли заметить, что создавая из кубиков какое то сооружение, они в полнее уверены, что вот этот кубик – дом, а этот - машина, а этот - мост и т. д. Так и в проектировании - конструкция создается из кубиков, в которые конструктор, на начальном этапе, вкладывает тот или иной смысл, те или иные принципиальные решения. И на этом этапе наиболее просто менять решения для обеспечения многовариантности. Более того, во многих системах не решив принципиальные вопросы, не возможно перейти к практическим решениям. например. не сгенерировав теоретический корпус не возможно перейти к разработке его конструкции и т. д.
>>
Когда няни рядом нет. В реальной коммерческой жизни о такой свободе творчества можно забыть (если только не за гос. счет). Запихивай то, что скажут (за откат, по срокам поставки, по цене, по требованию клиента и пр.). Более серьезно - см. предисловие издательства Мир к [2] с поправкой на время. Конструктор решения заимствует [1] и обязан постоянно быть в курсе происходящего в мире. Даже самый гениальный Конструктор не вложит в проект столько, сколько создано в мире - просто не успеет за время проектирования. Действительно новаторские решения приходят редко. В какой-то мере их получение уже стало уделом соответствующих подразделений фирм. Остальным - просто проектировать быстро и грамотно. Давайте не будем путать проектирование давно спроектированного с НИОКР. Сдерем как в молодости.
>>
Я ..., когда слышу эти заумные речи
>>
А я отвечаю. И надеюсь, что мой ответ будет признан адекватным.
По стоимости http://www.shipconstructor.com информации не нашел, ориентировочно (!!!) около 10 т. дол. за рабочее место, 1 т. в год обновление, на ACAD принимаю 1 т. в год обновление (кто не купил за 2 в период акций - сам виноват), пусть 16 т. дол. за 3 года, 16000/36 = 444 дол. в месяц, далее 2/12=167 дол., т.е. практически даром.
>>
По направлению организации функционирования в отрасли систем обеспечения качества и сертификации производства, научной и конструкторской базы выделяется 1,2 млрд. руб.,
>>
Арифметика.
1200 000 000 / 27 = 44444444.
44444444 / 16000 = 2778.
Увы, похоже на всех (6052) не хватит.
Нет, рано огорчился
http://www.shipconstructor.com/index.php?option=com_content&view=article&id=95%3Auniversal-seat-license-adds-flexibility-to-software-solutions&catid=16%3Ahome-product-news-item&Itemid=20&lang=ru
- хватит всем.
------------------------------
Хотя государство с избытком выделило средств на покупку самой современной техники и САПР, я специально построил свой ответ на базе дешевых продуктов AutoDesk, т.е. под реальное коммерческое судостроение.
На базе более дорогого решения CATIA (но зато комплексного, от и аж до разводки кабелей по клеммам) меня опередили, все необходимое с пояснениями-разъяснениями и даже примером выполненной работы см. здесь
http://www.esg.spb.ru/win/Article/Geterog_SAPR.pdf
и в Инете.
Всем самых современных компьютеров и САПР, нормальной зарплаты и много успешных проектов!Показать комментарий целиком
Почему-то как только речь идет от проектировании судов заводится разговор о САПРе. который всех нас спасет. Этакая мечта о идеальной проектной конторе, идеальной судоверфи... САПРом же все разговоры и заканчиваются.
Помоему дело не в этом. Разруха у нас в головах! Положа руку на сердце никто не скажет каким должно быть нормальное проектное бюро. При технологиях проектипрования 20-30ти летней давности не спасут никакие современные САПР! Поэтому и сроки проектирования у нас гораздо больше и цены уже мировые, а качество.....!
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+