"Грифон" месяц гостил на Неве и в Финском заливе. Как положено порядочным гостям, он старался быть вежливым и отзывчивым к другим соседям и хозяевам. Несмотря на свой необычный внешний вид, у нашего героя получилось произвести впечатление заботливого, храброго и весьма индивидуального создания. Впрочем, Петербург грифонов любит и они отвечают ему взаимностью — их каменные изваяния уже не первое столетие оберегают город. Перейти к новости
Спасибо за интересную статью с достаточно подробным анализом сравнительных эксплуатационных особенностей СПК "Метеор" и катамарана "Грифон". В статье "за скобками" осталась композитная природа корпусов катамарана, а она очень важна. По имеющемуся опыту стеклопластиковых корпусов в райне привального бруса, скорее всего, начали появляться первые расслоения из-за ударных нагрузок при швартовках. Это стандартный вид разрушения композитных корпусов, я его выявлял неоднократно методами НК. Со временем эти расслоения обнаруживаются даже визуально. Я, в частности, наблюдал их на тральщике типа "Сапфир" на дне Военно-Морского Флота в Калининграде. Тогда всех желающих пустили на борт и я имел возможность визуально исследовать все изменения, которые произошли со стеклопластиковым корпусом корабля за примерно двадцать лет. Он был сильно разрушен (скажем мягко). Известно, что композиты на основе углеродного волокна к ударным нагрузкам относятся существенно хуже, чем стеклопластик. Поэтому можно предположить, что какие-то первые "маркеры" на катамаране "Грифон" уже появились. С учетом того, что СНСЗ старается максимально возможно ограничить информацию о результатах изготовления ими корпусов методами вакуумной инфузии, остается только порекомендовать их ЦЗЛ попробовать исследовать корпус катамарана самим, с целью определения эксплуатационных повреждений. Если катамаран не поднят на берег, а зимует в воде, то по весне в районе переменной ватерлинии, скорее всего, появятся повреждения от льда. А если поднят - то стоит исследовать районы контакта с кильблоками - там тоже могут появиться расслоения. Вообще, эксплуатация композитных корпусов принципиально отличается от эксплуатации корпусов из стали и легких сплавов, именно неустранимыми последствиями. В отличие от стального или алюминиевого корпуса из композитного корпуса невозможно вырезать кусок и заменить его другим, сохранив прочность корпуса. Короче, впереди много интересного!Показать комментарий целиком
Если это правда, то зимовка судна из композита/сэндвича с вмерзанием в лед - это нонсенс. Хотя это не первый катамаран из КМ, котроый так зимует в Питере :) Здесь важна культура эксплуатации таких судов (которой пока нет!), и вмерзание в лед в нее явно не входит - по крайней мере, для скоростных судов.
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.
Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".
Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+