Понятно, легким движением руки брюки превращаются в элегантные шорты, а прогулочные суда в статьях старших экспертов - в разъездные :) Хоть в диссертации этот косяк исправьте, смех вызывает.
Прогулочные суда в тех определениях из нормативных документов, которые были приведены выше вы лучше не называйте. Попробуйте объяснить, что такое прогулочное судно длиной 2,5 м, но не байдарка и т.п., как в правилах РМРС. Там же кстати, объясняется, что прогулочное судно - это судно любого типа независимо от средста движения, используемое на некоммерческой основе исключительно для отдыха на воде (2-020101-058 стр.10) Я бы на вашем месте этот тип судов даже не упоминал, а то получается, как в детской сказке "Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что". О каких АКТ в этом случе можно говорить? Я же сказал, что не сторонник этого бреда!
Насчет бреда согласен, поэтому я и пользуюсь устоявшимися международными определениями. И при этом ни в одном законодательном акте РФ нет указания, что такое разъездное судно.
По основным определениям и АКТ все просто. Разъездное судно (а ми их проектировали) перевозит небольшие группы людей, там есть кресла/сиденья для всех перевозимых людей. На прогулочных судах этого нет, зато там есть диваны, бары, флайбриджи с джакузи - как на приведенных вами картинках моторных яхт.
Где это вы интересно на картинках рассмотрели бары с джакузи? Вот вам пример катера проекта 03160 http://integral-russia.ru/2016/12/22/nachalis-ispytaniya-novyh-patrulnyh-katerov-proekta-03160-raptor/ Чем его АКТ, так разительно отличается от приведенных в таблице 1? А эти катера ни разу не прогулочные! Катер "Мангуст" 12150 https://topwar.ru/16526-usilenie-morskih-chernomorskih-rubezhey-storozhevik-proekta-12150-mangust.html Чем его АКТ сильно отличается? А какой он по назначению, если доподлинно известно, что начальники его "в хвост и в гриву" используют для различного рода пикников и пирушек? И таких примеров можно привести множество
Ну так и приводите картинки Мангуста и Раптора. Что же вы, за дураков всех держите, силуэты моторных яхт с флайбриджами подсовываете?
По АКТ Раптора, как минимум "разительно отличается" носовым расположением рулевой рубки, носовой аппарелью, и помещением спецперсонала между рубкой и МО. Мы подобные суда тоже делали - два реализованых проекта, китайцы их до сих пор строят.
По назначению для пикников, это как раз понятно - такую "моторную полуяхту" мы делали для индусов, у них он назывался в тендере "инспекционная баржа". И все равно есть отличия в АКТ, котроые видны специалисту.
Вот пример полицеского катера на этой базе https://sakhalinmedia.ru/news/amp/285803/ Вот пример из "почти Европы" http://ums.com.ua/catalog/boat/1000-patrol/patrol-1000/patrol-1000/ А здесь примеры из Европы http://21region.org/2007/11/12/kater-p12150-mangust-silnyjj-no-legkijj.html - 2 фото про Испанию и Италию внизу страницы. Они что прогулочные?
Сахалинский катер однозначно сделан в матрице от прогулочного, с небольшим тьюнингом. Нужен как минимум вспененый борт, и адекватные проходы по бортам. По испанским катерам и прочим - если вы не видите разницы с проглочными, сходите к окулисту :)
Еще пример служебно-разъезной катер проекта 21270 "Альбатрос" http://nevskii-bastion.ru/21270-albatros-1507/ АКТ вполне соответствует тому, что изображено в табл. 1 И точно является служебно-РАЗЪЕЗДНЫМ
Это и не похоже на прогулочное судно. Это как-то включено в приводимую вами таблицу? У вас в таблице только моторные яхты - это факт. А пишете про разъездные суда! Уважайте читателей элементарно...
Альберт - просто ваши прогулочные суда - это фикция. Есть, скажем так, суда свободного (очень широкого) назначения. А кто их в результате к чему приставит, тот их так и назовет. И не понимать этого, занимаясь практическим конструированием недальновидно. Но в отношениии вас я в это не верю. Это что-то другое...
Прогулочные суда и суда для служебного использования - это разные требвоания функциональности. Где-то они могут пересакаться, например, на базе корпуса моторной яхты могут строить патрульный катер, изменив рубку/компоновку/насыщение. В настоящее время тенденция - к специализации судов, и прогулочные тазики для полицейских функций никто уже не использует (кроме сериалов "про ментов"). Подойдите к АКТ судна с точки зрения функций - что нужно на служебно-разъездном судне? А на прогулочном? И многи вещи, которые вы сейчас не видите на фото, вам станут очевидными.
Правильно. Из отдельных архитектурно-компоновочных решений, как из кубиков, собирается судно потребного назначения. А дальше идут нюансы. Но принципиально это ничего не меняет. Как в автомобилестроении - нет смысла проектировать "с нуля", можно что-то усилить, от чего-то отказаться и получить нужный результат. Потому что всем правит экономика.
Так уже никто давно не делает. Специальные суда для специальных задач. Прогулочные (моторные яхты) - для отдыха, объемный нос (чтобы влезла большая кровать владельца), минимум проходов по бортам, высокий борт, большая площадь остекления, опускаемая в воду кормовая платформа и закрытый гараж для гидроцикла, тенты, флайбридж, санруф, фандек и т.д. Специальные суда - адекватные проходы по палубе, баллистическая защита, мощный привальник/кранец, обзор с поста управления, защита пропульсивных комплексов, низкая радиоотражательная способность/парусность рубки, и т.д. Как из первого сдалать второе - ума не приложу. Но вот вы нас сейчас всех научите, пишите еще :)
Ну да, поменять секцию палубы, и вперед :) Это если носовые обводы не раздуты для корвати владельца, иначе преследовать нарушителя на такой лоханке против волны несладко... :)
А вот сейчас, Альберт, не нужно передергивать. Моторные яхты - это отдельный тип судов с присущими ему архитектурно-компоновочными особенностями, которые, как мы впрочем видели может иметь катер связи ВМФ (джакузи, думаю на нем правда нет). Суда специального назначения нужны тому, кто принимает участие в соответствующих мероприятиях. Но для обычной водной полиции все описанное вами излишняя роскошь (как никто не бронирует обычные патрульные машины полиции). Транспортная и судоходая инспекции, экологи, куча других организаций - все используют суда, имеющие типовые решения (на судах длиной до 14 м гидроцикл не разместишь, в лучшем случае небольшой РИБ). А технологии "стелс" они вам на реке зачем? Поэтому универсальные катера - это вполне рально. А иметь пару матриц палубы на один корпус, вы ведь сами знаете, что многие так делают. К чему лукавить?
Вы же знаете, что большинство лодок до 14 - 15 м строятся "на продажу" и вариации касаются главным образом внутреннего оборудования при 2-3 типовых компоновках интерьеров. Да двигатели могут меняться. Но в небольших пределах 15-20% мощности. Все это широко представлено в рекламных проспектах. И менять матрицу корпуса ради кровати владельца никто не будет.
Вот вам наводящий вопрос из практической плоскости. Вы решили построить служебное судно на базе пластикового прогулочного. На служебном судне должна по ТЗ быть предусмортена опция установки баллистической защиты класса NIJ-3, в рулевой рубке и отделении экипажа. Вопрос: изменится ли геометрия надстройки, и, если да, то как?
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+