Бред, да и только. Из разряда научно-популярной фантастики. Цифры все надуманные, ничем реально не подкреплены. Понятно, надо свои должности как-то оправдывать. Вот мол - работает. Вот и выступают со всякого рода докладами.
Это доклад не о перспективах развития, а о состоянии отрасли в стране! Обычный маркетинговый отчет! Скорее всего слепленный секретарем. Даже нормальной верстки нет. Все-таки уровень ОСК!
Каждый раз, когда чиновники, и высопоставленные говорят о проблемах и задачах экономики, речь идет о третьем лице, которое что-то сделало не так хорошо, или которе должно что-то сделать!
Почему бы не начать с план-графика всех мероприятий, детально, пошагово, с указанием ресурсов и т.д.?
Могу ответить сам, почему это не происхождит. Потому, что в ОСК как и в других министерствах и ведомствах, собрались люди, которые не специализируются на созидании нового. Они упорно заглядывают в учебники 60-х и пытаются там найти золотую формулу успеха в 21 веке! А еще чаще делегируют выработку решений своим секретарям и помощникам, которые особо не отличаются компетентностью.
Чтобы хоть немного понять уровень современности этих мужей, скажу, что процентов 10 из них умеет пользоваться компьютером для отправки почты! остальные до сих пор пишут доклады на бумаге и отдают печатать секретарям.
О чем можно говорить?! О каком развитии? Единственное - в сторону ухудшения!
Почему бы не объявить конкурс среди независимых предпринимателей на тему: План развития судостроительной отрасли в России!
Больше чем уверен, будет не одно предложение!
И гораздо эффективнее и конкретнее чем у Венкова.
С момента принятия президентом программы развития отрасли, прошло примерно 3 года. Какие результаты?
Создана какая-то ОСК, которая объединяет мертвые души (умершие или умерающие верфи). Какой от нее толк, пока ни кто не знает. В том числе и владельцы верфей-призраков.
Не принято ни одного конкретного документа, закона и т.д.
Для примера: самый блольшой мост в мире, протяженностью 36 км в Китае, построили за 4 года.
А у нас документы оформляют три года!!! к тому же, ни кому не нужные!
Судя по географии расположения верфей, Россия так и не будет строить суда более 15 тыс. тонн.
Указали все имеющиеся судоремонтные заводики! Многие из которых уже не существуют.
А где же перспективы, новые заводы?
Могу подсказать г-ну Венкову, строить облегченные верфи нужно на черном море и в Приморском крае.
Возводить гиганские здания и элинги не нужно. Достаточно одного цеха металлообработки около 30 тыс. кв метров, собирать суда до 20 тыс тонн можно на обычном стапеле (бетонный, на сваях) притопленном на 2 метра у берега, с затворными воротами, спуск на резиновых баллонах домкратах. Более 20 тыс. тонн, сухой док.
Погодные условия позволяют.
Оборудование можно поставлять из Китая и др. стран. Не плохо бы освободить от НДС эту продукцию.
Пока "кто-нибудь" не создаст корпорацию судового оборудования!
Выделите земельные участки на берегах, переведите категорию пользования, и объявите конкурс на аренду под строительство верфей.
И еще. Не забывайте про главные двигатели. Завод нужно уже закладывать, и не один. Можно начать с лицензий ведущих производителей. а позже "кто-нибудь" создаст Российский ГД!
С кадрами тоже беда. Нужно уже сейчас заказывать СПТУ и ВУЗам специалистов судостроительной отрасли. Оптимизировать систему образования и подготовки рабочих специальностей.
Создавать жилищные условия, рядом с верфями.
Ни какими идейными призывами не привлечь бизнес в отрасль, пока она убыточная.
Поэтому нужно убрать все припоны, которые не дают быть конкуретноспособным на мировом рынке.
Нужно перенять опыт организации производства с ведущих верфей Китая, Кореи, Японии, и в приказном порядке внедрить в отрасль, путем издания Судостроительного кодекса, с конкретными инструкциями.
Проблема еще в том, что способ привлечения кадров в России, на руководящие должности, по следующему принципу: Лучше свой, даже если дурак, чем умный но чужой! Пережитки комунизма. А вдруг предаст. Хотя и свой предает! даже чаще!
С мнением Эдуарда согласен. Многие, например, неоднократно сталкивались с первыми лицами заводов, так они даже компьютер не могут включить. Действительно, в этом вопросе безграмотность. А возьмите языковую проблему – просто ужас какой-то. Практически единицы из руководителей заводов могут достаточно хорошо говорить на английском языке. Всюду возят за собой переводчиков и т.п. А это ведь затраты плюс неспособность говорить на одной волне приводит к непониманию. Ну, эта мелочь в сравнении с проблемой низкой производительности труда в отрасли в целом.
Скорей всего надо не маркетинговые доклады писать. А конкретный план, типа графика, с точным указанием источника финансирования (т.е. какая компания, когда и сколько) а не эфемерный сокращение ВНб. Тогда видно будет, что люди серьёзно поработали и за этой бумагой что-то стоит. В противном случае это выглядит как очень хороший дипломный проект/работы, заслуживающая оценку отлично.
В управлении ОСК практически нет молодых людей, как и в отрасли в целом (35-45 лет)– все те же самые пристроились, кто и был раньше. Каких только программ (видели бы Вы на основе каких данных такие программы готовятся, обхохотались бы) уже не было и всё в корзину. В общем, нет слов. А ведь все себя считают умудренные опытом, владеющей ситуацией, а сделать ничего не могут. Так и топчемся на месте который год.
Советы, конечно, давать легче, чем делать. Но почему-то у нас так всегда получается, что все эти "заявления", да "программы" чиновников выеденного яйца не стоят, а речь мужика, который кормит свою семью, в какой-нибудь деревне куда более практична и по-делу.
Доклад красивый, с картинками, но бесполезный. Это знает любой, кто связан с отраслью.
А "господин" Венков В.В., видимо, очередной раз влил нам в уши, что никто не собирается воровать те деньги, которые будут выделены на эту "программу". Да как и на все остальные "программы".
С комментарием Эдуарда во многом также согласен, в общем.
Корпорации-х...пации. Сначала развалили заводы, а теперь объединили кучу развалин.
И еще. Я ни разу не слышал во всех этих речах о роли, предназначении отдельного человека. Каждый из предполагаемых 40 тыс. рабочих прежде всего должен видеть свою личную выгоду, а не то, какой крутой у нас Венков и иже с ним.
И про Китай Эдуард верно заметил.
Съездили бы Вы, Венков В. В., в Китай, да не пожрать и не выпячивать тупым китайцам жирное пузо от большого ума. А походить по их верфям, по раскаленному металлу, вникнуть, как это китайцы, которые вчера еще, кроме того как выращивать рис, ничего не умели, сегодня без технологий, без нормального оборудования за полгода строят большое морское судно, отвечающее требованиям европейских классификационных обществ.
Я считаю, что публикация этого материала очень полезна. Она наглядно показывает всем техническую и управленческую импотенцию людей, претендующих на управление отраслью.
+1 к предыдущим высказываниям о собирательном внешнем облике, компьютерных навыках и знании языков нашими "боссами". Можно еще об их стиле поведения и общения с людьми, но лучше чем Салтыков-Щедрин не смогу ...
сам по себе материал - хорош - неплохо обзор когторы позволяет не мучиться и в своих собственных материалах использовать кое-кокие данные .
Г-ну Венкову я понимая конечно несладко - одно делро было командовать конкретно судостроительным заводом ( и ведь ИМХО хорошо командовал - ну наверное лучшим в тех условиях образом) но совсем другое представлять интересы некоего аморфного образования... но всеравно з0а аналитику спасибо
кстати!!! толково аналитики и даже просто статистики по судостроению в стране вообще никто не делает... и похоже тникому не надо что бы появилась
Хотел бы увидеть конкретику - с номерами заказов и строительными номерами на верфях... а пока .. вижу ксожалению эти самые суда ( даже по пректам сделанным здесь) и даже для каспия - но увы на верфях в южнои азии
Вопрос по финансированию конкретный: где брать деньги на развите судоходного бизнеса и судоремонта компании?, штат который состоит из специалистов морского флота всех уровней, план развития по покупке, постройке, эксплуатации судов и судоремонта имеется, заказы на 2 года вперёд, собственные материальные средства 300.000.- евро, но из-за отсутствия нормальной финансовой поддержки происходит топтание на месте.
.
Здравствуйте,вот слышала ,что будет постройка морского порта в рыбацком Невского района.
Скажите,когда уже начинаются фактические постройки судостроительства в Санкт-Петербурге?
Ответ Алексею. А какой же еще "уклон" должно носить восстановление флота? Так уж сложилось исторически. Или Вы думаете, что "уклон" должен быть дальневосточный?
Предлагаю для начала испльзовать свою газету Ветер Балтики, для полезного Проекта, которому одной нашей жизни мало .
Эта газета - отражает рекламно-информационную транспортную деятельность в нашем регионе.Изображение цветное.
В последующем завещаю после ухода в последний путь-ОСК.
Ответ Дубскому Евгению Александровичу.
Почему то Все забыли, что в России есть еще и Речпром. На внутренних реках России находятся десятки судостроительных и судоремонтных заводов, которые находятся в ужасном состоянии. Кто будет строить технический флот (земснаряды, мотозавозни, обстановочники, ...)? . Все Питер хочет захапать? Да он сроду этим не занимался. Земснаряды, сложнейшее инженерное сооружение строили в Чкаловске, а проектировали в ННовгороде (ЦКБ НПО "Судоремонт").
А кто, будет строить баржи, ОС, водолеи, станции по переработки НВ и пр., да судоремонтом кто будет заниматься?
Про какое "исторически сложилось" Вы говорите. Питеру хватит и военных заказов, да шельф пусть осваивают. Откройте глаза, да посмотрите, что в провинции творится!!!!
На заводах, да и в проектных организациях специалистов не осталось. В городах и поселках, которые занимались судостроением, все специалисты практически вымерли или спились, а остатки бегают с завода на завод. (Аркуль, П.Камуна, Бор, Чкаловск, Городец, Волжский, ... продолжать список?).
Подумайте, какой же "уклон" должен быть.
А представители ОСК даже не приехали на Ассоциацию "Речпром", которая состоялась 10.09.08 в ННовгороде.
Недавно прочитал условия тендера на ГОС заказ, был в шоке, помоему все это писали люди далекие от судостроения.
КАК БЫ МНЕ ХОТЕЛОСЬ ОШИБАТЬСЯ.
Алексей! Браво!
Давно ждал, что кто-то вспомнит о внутренних водных путях (ВВП, не путать с другими ВВП!). По-моему там действительно «караул» или же «карачун». А между тем, ведь была же целая индустрия со своей историей, инфраструктурой, ресурсами. К тому же, индустрия НЕ МЕНЕЕ ВАЖНАЯ для страны и людей, чем морское судоходство. А может быть у нас, в России, и более. Сейчас там конечно беда. Я живу на берегу Невы и вижу каждый год, что летом идет под мосты. Видел, что и сколько идет по Дону и Волге, Свири и Волхову. Думаю на Енисее или Оби ситуация не лучше. Но сделали-то это мы сами, не американцы или грузины. Сначала развалили единый комплекс, потом «распилили», а теперь начинаем понимать, что работать может только единый организм, а его части могут только умирать.
Действительно, сейчас «у руля» в судостроении находятся люди (и не глупые) история которых исходит из недр Минсудпрома или ВМФ. Они не знают этих проблем - просто никогда не занимались. Это не их вина, это наша беда, что не можем донести остроту ситуации до «действующих лиц», обратить внимание на необходимость экстренных мер, подсказать, что и как надо делать. К слову, это и есть одна из задач нашего сайта.
Лично у меня, более 25 лет отработавшего в судостроении, в корне изменилось отношение к ВВП вообще и к речному судостроению в частности, после того как побывал, к примеру, на верфи в поселке «Им. Парижской Коммуны» («Париж»), или прочтения огромного плаката «Пиндуши – город корабелов» на въезде в этот, людьми и Богом забытый, поселок в Медвежьегорском районе Карелии.
Поэтому, думаю, надо доносить проблемы до тех, кто их может решить (ведь из Москвы или ЦНИИ им. Крылова далеко не все видно), предлагать их решение, тормошить бездельников, да и самим работать, а, извините, не сидеть ждать, что «приедет барин» из ОСК на Вашу Ассоциацию и все «рассудит».
К стати, дали бы свой e-mail - пошептались бы без лишних ушей (глаз).Показать комментарий целиком
Да, очень хорошо, что подняли и эту тему ВВП – скажем так технического флота. Только вот последнее время, как не посмотришь, все стараются говорить в оптимистичных тонах. Особенно это видно со стороны чиновников. Но, самое главное – это не написание докладов Президенту и т.п., а четкое понимание за счет чего можно повысить конкурентоспособность отрасли в целом, как привлечь кадры в отрасль, как повысить производительность труда. А на данном, этапе так в принципе и не понятно роль управленческой компании ОСК. Ведь уже есть примеры других управленческих компаний, который якобы управляют судостроительными заводами. Что заводы стали жить лучше? Нет, всё тоже самое. Заводы в принципе могли бы и без этих компаний прожить и привлечь к себе заказы, если бы были созданы условия со стороны государства для развития отрасли в целом.
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.
Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".
Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+