Мы продолжаем публикацию "рыбинских" материалов. Недавно на портале вышел репортаж из испытательного комплекса, запущенного год назад на предприятии ПАО "ОДК-Сатурн". Напомним, что он создавался для проведения испытаний новых газотурбинных агрегатов морского применения. Перейти к новости
Замечательно, что турбостроение находит и осваивает себе новые сферы применения, в данном случае по освоению флота. Наши "западные партнеры" также широко используют турбины для движения кораблей, их двигатели собраны из самых жаростойких материалов, на базе титано-никелевых сплавов. Что делает турбину примерно в десять раз выше по стоимости, чем аналогичный ей по мощности дизель. Отечественным разработчикам остается пожелать удачи в снижении себестоимости турбоагрегатов, ведь чтобы достичь даже уровня мощности западного производителя, у которого кстати еще и заявленный расход топлива в 280 гр. надо очень постараться. Впрочем экономичность дизельного агрегата всегда будет как минимум вдвое выше чем у турбины, это связано с особенностями рабочего процесса ДВС, он позволяет добиться наивысшей экономии топлива.
К сожалению, на сегодня разработка отечественных дизелей полностью заморожена, импорт оказался предпочтительнее отечественных аналогов. В итоге государство, потратив в свое время огромные средства на развитие судового (поршневого) двигателестроения, сегодня практически перестало его поддерживать. Если кто-то скажет что это не так, взять к примеру двигатель "Пульсар" завода "Звезда" на 1440 кВт ... двигатель был рожден в недрах фирмы AVL (туда же и спустили все деньги) оказался никому не нужный в "сырьевой стране", где на него не могут освоить даже производство топливной аппаратуры отечественного производства. Другой пример, Полтавченко, мэр Санкт-Петербурга, заключил соглашение о строительстве с ООО «Санкт-Петербургский завод дизельных запчастей» - с фирмой, где нет практически специалистов. Что они там будут разрабатывать, неизвестно, зато понятно, что деньги будут освоены, как и на "Звезде", где г. Плавник на сегодня уже не его гендиректор, но деньги тоже освоены, правда завод лежит можно сказать после его деятельности почти что в "руинах".Показать комментарий целиком
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.
Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".
Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+