В середине октября на страницах нашего журнала вышла статья А.А. Власова
«Природный газ идет на смену мазуту». То, что наши дизелисты проспали эту тему – это факт, и то, что судостроители близки к этому – тоже факт. Но еще фактом является то, что судовладельцы находятся в таком же сне, даже более глубоком, хотя у них имеется альтернатива – заказ судов у тех, кто не спит. Что это, они не в курсе, не знают или экономически не выгодно? То, что природный газ идет на смену мазуту, как это утверждает А.А. Власов, «медицинский факт» и от него никуда не денешься. Это, во-первых, экология, во-вторых, дешевизна по сравнению с традиционными видами топлива, которая со временем все более и более будет возрастать в относительной величине по мере сокращения нефтяных запасов, а отсюда и в-третьих, очень большая перспектива остаться совсем без нефти, тогда как запасов газа еще хватит на долго.
Но пока человечество более волнуют экологические проблемы. В развитых западных странах устанавливают особые зоны контроля за выбросами с судов, куда, в перспективе, нашим судам будет запрещен вход (принцип кнута и пряника), что, конечно, разбудит наших судовладельцев и это вселяет надежду. Но это в море, а что же на реке, на ВВП? Кто разбудит речников? Для них, а вернее для нас жителей тех территорий, по которым проходят пути речных судов, это более важно, чем для жителей прибрежных морских территорий – судно скрылось за горизонт и про него забыли, а у нас суда ходят буквально в метрах от берега. Похоже, что речники ждут, когда их «жареный петух клюнет в голову». Но зная низкую активность наших «зеленых», следует ожидать, что произойдет это не скоро. Быстрее «царский указ» дойдет, что, наверное, и ждут.
А стоит ли этого ждать? Как известно, В ближайшее время грядет, по утверждению властей, масштабная замена устаревшего речного флота. Наверное, целесообразней эту замену увязать с переходом работы судов на природный газ. Лучше сделать сразу, чем потом модернизировать или хотя бы заложить в перспективные проекты возможность такой модернизации. Поэтому, мне кажется, что перевод работы судов с традиционного вида топлива на природный газ, особенно применительно к речным судам, может стать интересной темой для обсуждения на форуме «Экспертное морское сообщество "Корабел.ру"». Цель такого обсуждения – выработка согласованных рекомендаций по этой теме для практического применения судовладельцами и судостроителями. Со своей стороны, в качестве «печки» от которой пляшут, я осмелюсь предложить проект судна по этой теме на уровне технического предложения http://db.tt/v9xf4h44Показать комментарий целиком
Ага, сразу вспомнились дебаты по речному чудо-проекту RSD44 - слепили "баржи" с дизелями под МАЗУТ когда вся квропа переходит на низкосернистые дистилляты, а вскорости вообще на ГАЗ перейдет. Вот уж поистине "стратегическое мышление" заказчиков!
Сообщите,если можете,источник Вашей информации или факты ее подтверждения Вашего тезиса:"...как известно,в ближайшее время грядет,масштабная замена устаревшего речного флота...".
Где и в каком виде ото утверждают с Ваших слов власти?
В каком это виде предполагается?
В каких источниках эти "грандиозные" планы раскрываются?
Нигде,ничего подобного в реальных планах,программах и т.д. лично я не встречал!
Но самое главное,это то,что,как Вы говорите,должно произойти в "ближайшее время"!
Чушь все это! Нигде ничего подобного даже и близко не происходит!А если нечто такое и происходит,так это значит,что все имеет гриф "сверхсекретно"!
А пока только на Лене весь флот,особенно танкерный,подлежит просто немедленной замене,поскольку:
1.Возраст ему 35 лет;
2.Технически он уже просто в опасном для экипажей,окружающей среды и в целом для безопасности судоходства представляет более чем реальную опасность;
3.Он просто не отвечает никаким требованиям перспективного транспортного развития и только характеризует отставание нашей страны в области логистики,особенно в районах,где необходимо,в силу стратегических задач,укреплять свое присутствие,например,районы крайнего Севера,Заполярья и,главное-Арктики!
Все эти факты говорят наоборот о том,что Россия реально стоит на пороге потери не просто своего влияния в Арктике,а просто- ее ПОТЕРИ!!!!
Население практически уже с тех районов ушло.Вся хозяйственная деятельность ликвидирована.Вооруженные силы покинули те районы.Что в остатке?Белое безмолвие в остатке!Так что там речной флот,как таковой через пяток лет просто будет ненужен!Не думаю,что с реальным техническим состоянием в других бассейнах наших рек положение лучше.Так что всякие разговоры о "ближайшей масштабной замене речфлота" остаются не более,чем разговорами,т.е. болтовней!И обсуждение того,чему не суждено априори быть в природе,абсолютно бессмысленно!!!Показать комментарий целиком
Эту строго секретную эксклюзивную новость сообщил мне Сидор Сидорович Сидоров в приватной беседе за рюмкой вечернего чая, когда мы с ним сидели в местном «бистро» (в простонародье именуемом «рыгаловка»). При этом он представился как агент Кремля, правда, не указал какого: Московского, Нижегородского, Смоленского или Казанского. Но то, что эта информация исходит от достоверных источников, со временем подтвердились в программе развития флота до, страшно сказать, какого-то года. Более того, а это вообще ни в какие рамки не укладывается, эта секретная программа широко обсуждалась в закрытых СМИ, таких, например, как «Корабел». Поэтому не удивительно, что широкая общественность про нее не слышала. Мне не в чем каяться, потому, как я наивно полагал, что наш журнал «Корабел», как указано выше, закрытое издание для дилетантов и уж агенты Госдепа сюда не проникнут. Но они взяли простую русскую фамилию, простое русское имя и отчество и все-таки обманули бдительную редакцию и под видом простого русского чукчи из Якутии проникли на сайт журнала. И сразу, как это положено в анекдотах про чукчей, у них появился вопрос. Но я своих источников не выдаю (давал подписку в первом отделе)! Поэтому все вопросы к Кремлю!
Что издеваться-то!Я ведь весьма серьезно обратился,поскольку ничего из того,что Вы сказали о каких-то планах правительства по замене флота,не знаю и не слышал.Хотел узнать на самом деле источники того,о чем пишите!
А если Вы все это пишите с тем,чтобы кто-то где-то обратил внимание на Ваши предложения,то я-то при чем тут!Что оскорблениями-то сыпать!А упражняться в своих "литературных" изысках могли бы на пару и с Задорновым устроиться,извините!Я только что из командировки из Якутии.Побывал в Тикси,Нижнеянске,Зеленом мысе,Черском,прошел почти всю Лену с речниками на одном из таких вот судов,о каких идет речь - и все,о чем пишу видел сам своими глазами,имел множество бесед с работниками как среди простых речников,так и различных береговых предприятий! Проблема архисеръезнейшая!Север наш и Арктика практически умерли уже!А Вы там когда были сами,г. Рыбаков?
Так что не надо ************** дворовые детишки,а серьезно,уж коли есть желание,все обсуждать!
Несолидно!Да и стыдно должно быть,по идее...
Вы, Иван Иванович, как будто не из Якутии приехали, а как минимум с Луны свалились. На сайте «Корабел» много лет обсуждаются различные программы правительства по развитию судостроения, начиная со «СТРАТЕГИЯ
РАЗВИТИЯ СУДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НА ПЕРИОД
ДО 2020 ГОДА И НА ДАЛЬНЕЙШУЮ ПЕРСПЕКТИВУ» и заканчивая «РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ МОРСКОЙ ТЕХНИКИ НА 2009 - 2016 ГОДЫ» - если интересуетесь, то там все есть.
Но, однако, я полагаю, что вы не удосужились прочитать тему обсуждения. Здесь обсуждаются не глобальные проблемы развитие судостроения или судоходства в Якутии, а сравнительно мелкий вопрос: «Природный газ идет на смену мазуту. Реально ли это на ВВП?». И больше ничего. Если вам надо поговорить по архисерьезнейшему вопросу, то откройте свою новую тему, а если сказать по заданной теме нечего, то и не пишите.
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.
Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".
Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+