ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
Природный газ идет на смену мазуту. Реально ли это на ВВП?
Предлагается обсудить проблемы перехода речного флота с традиционных видов топлива на газ.

Рыбаков Алексей Викторович

07 Ноября 2011 г. 13:44 #1
-0+
В середине октября на страницах нашего журнала вышла статья А.А. Власова
«Природный газ идет на смену мазуту». То, что наши дизелисты проспали эту тему – это факт, и то, что судостроители близки к этому – тоже факт. Но еще фактом является то, что судовладельцы находятся в таком же сне, даже более глубоком, хотя у них имеется альтернатива – заказ судов у тех, кто не спит. Что это, они не в курсе, не знают или экономически не выгодно? То, что природный газ идет на смену мазуту, как это утверждает А.А. Власов, «медицинский факт» и от него никуда не денешься. Это, во-первых, экология, во-вторых, дешевизна по сравнению с традиционными видами топлива, которая со временем все более и более будет возрастать в относительной величине по мере сокращения нефтяных запасов, а отсюда и в-третьих, очень большая перспектива остаться совсем без нефти, тогда как запасов газа еще хватит на долго.
 
Но пока человечество более волнуют экологические проблемы. В развитых западных странах устанавливают особые зоны контроля за выбросами с судов, куда, в перспективе, нашим судам будет запрещен вход (принцип кнута и пряника), что, конечно, разбудит наших судовладельцев и это вселяет надежду. Но это в море, а что же на реке, на ВВП? Кто разбудит речников? Для них, а вернее для нас жителей тех территорий, по которым проходят пути речных судов, это более важно, чем для жителей прибрежных морских территорий – судно скрылось за горизонт и про него забыли, а у нас суда ходят буквально в метрах от берега. Похоже, что речники ждут, когда их «жареный петух клюнет в голову». Но зная низкую активность наших «зеленых», следует ожидать, что произойдет это не скоро. Быстрее «царский указ» дойдет, что, наверное, и ждут.
 
А стоит ли этого ждать? Как известно, В ближайшее время грядет, по утверждению властей, масштабная замена устаревшего речного флота. Наверное, целесообразней эту замену увязать с переходом работы судов на природный газ. Лучше сделать сразу, чем потом модернизировать или хотя бы заложить в перспективные проекты возможность такой модернизации. Поэтому, мне кажется, что перевод работы судов с традиционного вида топлива на природный газ, особенно применительно к речным судам, может стать интересной темой для обсуждения на форуме «Экспертное морское сообщество "Корабел.ру"». Цель такого обсуждения – выработка согласованных рекомендаций по этой теме для практического применения судовладельцами и судостроителями. Со своей стороны, в качестве «печки» от которой пляшут, я осмелюсь предложить проект судна по этой теме на уровне технического предложения http://db.tt/v9xf4h44Показать комментарий целиком

Мореходов Александр

26 Июля 2012 г. 12:43 #2
-0+
Ага, сразу вспомнились дебаты по речному чудо-проекту RSD44 - слепили "баржи" с дизелями под МАЗУТ когда вся квропа переходит на низкосернистые дистилляты, а вскорости вообще на ГАЗ перейдет. Вот уж поистине "стратегическое мышление" заказчиков!

Иванов Сергей Григорьевич

20 Октября 2012 г. 19:28 #3
-0+
Сообщите,если можете,источник Вашей информации или факты ее подтверждения Вашего тезиса:"...как известно,в ближайшее время грядет,масштабная замена устаревшего речного флота...".
Где и в каком виде ото утверждают с Ваших слов власти?
В каком это виде предполагается?
В каких источниках эти "грандиозные" планы раскрываются?
Нигде,ничего подобного в реальных планах,программах и т.д. лично я не встречал!
Но самое главное,это то,что,как Вы говорите,должно произойти в "ближайшее время"!
Чушь все это! Нигде ничего подобного даже и близко не происходит!А если нечто такое и происходит,так это значит,что все имеет гриф "сверхсекретно"!
А пока только на Лене весь флот,особенно танкерный,подлежит просто немедленной замене,поскольку:
1.Возраст ему 35 лет;
2.Технически он уже просто в опасном для экипажей,окружающей среды и в целом для безопасности судоходства представляет более чем реальную опасность;
3.Он просто не отвечает никаким требованиям перспективного транспортного развития и только характеризует отставание нашей страны в области логистики,особенно в районах,где необходимо,в силу стратегических задач,укреплять свое присутствие,например,районы крайнего Севера,Заполярья и,главное-Арктики!
Все эти факты говорят наоборот о том,что Россия реально стоит на пороге потери не просто своего влияния в Арктике,а просто- ее ПОТЕРИ!!!!
Население практически уже с тех районов ушло.Вся хозяйственная деятельность ликвидирована.Вооруженные силы покинули те районы.Что в остатке?Белое безмолвие в остатке!Так что там речной флот,как таковой через пяток лет просто будет ненужен!Не думаю,что с реальным техническим состоянием в других бассейнах наших рек положение лучше.Так что всякие разговоры о "ближайшей масштабной  замене речфлота" остаются не более,чем разговорами,т.е. болтовней!И обсуждение того,чему не суждено априори быть в природе,абсолютно бессмысленно!!!Показать комментарий целиком

Рыбаков Алексей Викторович

21 Октября 2012 г. 19:22 #4
-0+
Уважаемый Иванов Иван Иванович!
 
Эту строго секретную эксклюзивную новость сообщил мне Сидор Сидорович Сидоров в приватной беседе за рюмкой вечернего чая, когда мы с ним сидели в местном «бистро» (в простонародье именуемом «рыгаловка»). При этом он представился как агент Кремля, правда, не указал какого: Московского, Нижегородского, Смоленского или Казанского. Но то, что эта информация исходит от  достоверных источников, со временем подтвердились в программе развития флота до, страшно сказать, какого-то года. Более того, а это вообще ни в какие рамки не укладывается, эта секретная программа широко обсуждалась в закрытых СМИ, таких, например, как «Корабел». Поэтому не удивительно, что широкая общественность про нее не слышала. Мне не в чем каяться, потому, как я наивно полагал, что наш журнал «Корабел», как указано выше, закрытое издание для дилетантов и уж агенты Госдепа сюда не проникнут. Но они взяли простую русскую фамилию, простое русское имя и отчество и все-таки обманули бдительную редакцию и под видом простого русского чукчи из Якутии проникли на сайт журнала. И сразу, как это положено в анекдотах про чукчей, у них появился вопрос. Но я своих источников не выдаю (давал подписку в первом отделе)! Поэтому все вопросы к Кремлю!

Иванов Сергей Григорьевич

25 Октября 2012 г. 06:43 #5
-0+
Что издеваться-то!Я ведь весьма серьезно обратился,поскольку ничего из того,что Вы сказали о каких-то планах правительства по замене флота,не знаю и не слышал.Хотел узнать на самом деле источники того,о чем пишите!
А если Вы все это пишите с тем,чтобы кто-то где-то обратил внимание на Ваши предложения,то я-то при чем тут!Что оскорблениями-то сыпать!А упражняться в своих "литературных" изысках могли бы на пару и с Задорновым устроиться,извините!Я только что из командировки из Якутии.Побывал в Тикси,Нижнеянске,Зеленом мысе,Черском,прошел почти всю Лену с речниками на одном из таких вот судов,о каких идет речь - и все,о чем пишу видел сам своими глазами,имел множество бесед с работниками как среди простых речников,так и различных береговых предприятий! Проблема архисеръезнейшая!Север наш и Арктика практически умерли уже!А Вы там когда были сами,г. Рыбаков?
Так что не надо ************** дворовые детишки,а серьезно,уж коли есть желание,все обсуждать!
Несолидно!Да и стыдно должно быть,по идее...

Рыбаков Алексей Викторович

25 Октября 2012 г. 18:49 #6
-0+
Вы, Иван Иванович, как будто не из Якутии приехали, а как минимум с Луны свалились. На сайте «Корабел» много лет обсуждаются различные программы правительства по развитию судостроения, начиная со «СТРАТЕГИЯ
РАЗВИТИЯ СУДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НА ПЕРИОД
ДО 2020 ГОДА И НА ДАЛЬНЕЙШУЮ ПЕРСПЕКТИВУ» и заканчивая «РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ МОРСКОЙ ТЕХНИКИ НА 2009 - 2016 ГОДЫ» - если интересуетесь, то там все есть.
 
Но, однако, я полагаю, что вы не удосужились прочитать тему обсуждения. Здесь обсуждаются не глобальные проблемы развитие судостроения или судоходства в Якутии, а сравнительно мелкий вопрос: «Природный газ идет на смену мазуту. Реально ли это на ВВП?». И больше ничего. Если вам надо поговорить по архисерьезнейшему вопросу, то откройте свою новую тему, а если сказать по заданной теме нечего, то и не пишите.
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".