Не заводитесь. Просто я на собственном опыте увидел, что одного опыта проектирования и постройки для того, чтобы серьезно заниматься наукой - мало. Пришлось восстанавливать институтские знания и учиться много чему новому. А в 43 года после двадцати лет судостроительного производства - это непросто. Но следующие пятнадцать лет я не потерял. Что касается "новой рубки на старом корпусе", но за эти пятнадцать лет никто не смог этого повторить, хотя кое-кто пытался и не раз. Но мозгов мы туда вложили много, поэтому ни скопировать, ни воспроизвести не получилось. Помните историю, как в Выборге сварили такую рубку по форме один-в-один, а потом пытались ее продать на сайте КиЯ, когда поняли, что катер с ней просто перевернется. А мы полностью сохранили мореходность без единого грамма балласта. И служит она уже пятнадцать лет без каких-либо проблем. Так что и технологий там вложено немало. На этом и стоим: на науке и технологиях.
Серьезно заниматься наукой в технике - значит создавать технику, испытывать, улучшать, обобщать, проводить необходимые испытания. Если, конечно, речь идеть о судостроительной науке. Вот прочел я вашу статью, по восстановлению гидростатических характеристик - вся статья как можно в MS Excel функцией "линия тренда" получить формулы, и потом посчитать метациентрические характеристики. Уровень третьего курса ВУЗа, извините за прямоту - задачник по теории корабля, не привязано к современной практике. Мы проделавали восстановление характеристик корпусов много раз, когда требуется разработать информацию об остойчивости для чужого проекта. Так вот, приходится обмерять корпус, хотя бы несколкьо сечений изнутри можно промерить с достаточной точностью, потом привязывать к ним трехмерную "болванку" для похожего типа судна. Без трехмерной болванки никак, потому что малое судно при крене получает сопуствующий дифферент, а его все современные нормы требуют учитывать. Разработка документации об остойчивости требует загрузки в программу расчета статики трехмерной модели, причем создается также модель цистерн и отсеков (а также рецессов - если судно идет под стандарт ISO12217-1). Потом, проводится опыт кренования и далее по списку. И это все проделывает рядовой инженер, не претендующий на занятия наукой.
Так эта статья и написана, чтобы кто-то из бакалавров, столкнувшись с такой задачей решил ее легко и быстро. Там можно действовать по принципу "делай, как я". А Вы что, хотите корпус парохода длиной 80 с лишним метров в 3D строить, а потом его наклонять. А сколько это будет денег стоить? И кто их Вам заплатит? А здесь взял Справочник по серийным транспортным судам и через десять минут получил все характеристики в районе действующих ватерлиний. Это же инженерное решение, базирующееся на учебнике М.Я. Алферьева по теории корабля для 3-го курса корфака. Воспроизвести - это работа конструктора заводского техотдела. Но вот придумать...
А по поводу создавать, улучшать... Это как раз всего лишь ОКР. Наука это нечто другое. Не берите в голову, вам это не нужно, у каждого своя дорога.
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+