Вот и подтверждаются мои опасения, изложенные в комментариях к предыдущей статье – вся эта ФЦП направлена на поддержку военного направления в судостроении, а не гражданского. Планируется вливать деньги в неэффективные производства, как будто Севмаш не показал, как он может срывать заказы. Они же привыкли, что из-под ударов их кувалд супятся золотые искры. Это же касается и других направлений связанных с войной. Конструктора привыкли, что их линии золотые, ученые – золотое шевеление мозгами и т.д.. Смею заметить, что при таком подходе и оставшаяся часть гражданского судостроения уйдет во Вьетнам, Камбоджу и другие «братские» страны. Ну, а оставшейся новострой на Мальту. В Россию будут возвращаться только суда из которых выжали все соки – 20-ти…30-ти летней давности.
Чтобы этого не произошло, еще раз заостряю внимание, необходимо отделить военных от гражданских, иначе они все погубят. А для гражданских необходимо указывать не что и кому строить, а создавать макро условия для развития – совершенствовать налоговую и таможенную политику в сфере судостроения, развивать судоходство, путем строительства новых портов и каналов и т.д. А то уже какой год ведется болтовня – подымать уровень Чебоксарского водохранилища до проектного или строить подпорную плотину выше Нижнего, а воз и ныне там (суда из-за обмелевшей Волги на участке Балахна – Городец вынуждены идти с недогрузом или разгружаться, даже пассажирские). На этом фоне особенно трогательно выглядит забота о строительстве земснарядов – уверяю вас, что пароходства сами разберутся с этим без помощи государства, а вот построить плотину для них весьма проблематично. Это же касается и строительства ледоколов и пр.
Интересно узнать, а много ли ЦНИИТС за последнее время продал своих разработок другим странам с развитым судостроением. Подозреваю, что не одной, или очень мало. Поэтому и понятно их желание развивать ФЦП, так как это позволит им откусить от общего пирога. Нужны ли эти разработки в гражданском судостроении – весьма сомнительно по тем же причинам, что и другим странам. Так что начинать надо с себя, а не уповать на дятю.Показать комментарий целиком
Необходимо создавать государственные пароходства. только они смиогут образовать устойчивый портфель заказов на отечественных верфях. Кроме того эти пароходства будут приносить в казну существенные поступления инвалюты и работать на самоокупаемости . Это надо сделать как можно скорей, пока не утрачен опыт работы с такими пороходствами и имется специалисты. Создание ОСК показывает, что государство созрело для таких акций.
Ответ для Климашевского
"государственные" пароходства у нас уже есть
здесь и Совкомфлот и практически Новошип...но что бы они приносили государству прибыль они должны строить то флот за те цены и в такие сроки как это диктуется требованиями экономики а увы не то не за столько и не тогда как это готова предложить О.С.К...
Собственно О.С.К. - вообще ничего сейчас предложить не может...
Уважаемый г-н Специалист. Так судить ОСК не нужно. Предложить и тем более реализовать ОСК может, важно четко понимать где мы находимся и чего мы собственно должны делать. С теми возможностями, которые есть у нашей Родины можно много проектов реализовать, главное чтобы у руля этих проектов стояли нынешние "Бутомы", "Исанины", "Белоусовы". Нашему судостроению не хватает реально серьезных личностей.
А остальных специалистов много...
Уважаемый Валерий Васильевич изложил замечательные планы. Что-то уже утверждено, определен объем и порядок финансирования (ФЦП «Развитие гражданской морской техники на 2009-2016годы»), что-то согласовывается – остальные программы, но ясно одно – держава поняла, что из морского и речного бизнеса ей уходить не следует, осознала глубину ямы в которой оказалась эта отрасль и определила, как я понимаю, минимальные потребности в судах для нормального функционирования экономики.
Планы великие, но напрашивается вопрос – а ресурсы для их реализации есть ли? Я не говорю о принципиальной возможности выполнения этих планов – понятно, что если поставить всю страну в «позу прачки», то можно многое сделать. Меня интересуют реальные возможности, которые не противоречат нормальному развитию производства, не калечат экономику («за любые деньги и с любым качеством, но к сроку»), а являются предпосылками к раскрытию имеющегося потенциала и позволят совершить поворот к возрождению российского флота.
На период с 2008 по 2010 год запланировано построить 248 судов и плавсооружений. (Когда я писал это предложение, сделал описку – вместо «2010» написал «2100» – при редактировании исправил, но понял, что Фрейд не дремлет.) Это очень большая цифра, ведь надо строить не серийные катера или даже сухогрузы, которые строятся «не заглядывая в чертеж» потому, что все цепочки пройдены многократно и оборудование производится на конвеере, а создавать новую технику, облика которой пока еще толком никто и не представляет, комплектации для которой еще и не выдумано, да и к формированию техзаданий для которой, еще никто и не приступал. Попробуем спросить, к примеру, Муромский радиозавод – поставит ли он за 1,5 года такое количество «Рябин»? Думаю, что ответ будет отрицательным. И так куда не кинь взгляд. А ведь придется разрабатывать новую технику, проводить ей испытания, сертифицировать в Регистрах и пр., и пр. Трудоемкость, которую необходимо переработать за эти два года – более 138 миллионов человеко-часов! Это почти 77 тысяч человеко-лет, то есть лишь на верфях должно работать почти по 39 тысяч прямых производственных рабочих в год! АУ! Где вы - сборщики, сварщики, трубогибщики, монтажники, маляры, достройщики? Нет такого количества специалистов! К сожалению, но их просто - нет! И молдаване с таджиками, как на стройках, нам здесь не помогут!
Отдельный разговор о проектантах. Их тоже нет, по крайней мере, в необходимом для реализации планов количестве и качестве.
И это могут не понимать или не знать в Минфине, в верхнем эшелоне Минэкономразвития, в аппаратах Правительства и Президента, но в Роспроме - то знать должны. А тот же В.В. Венков, Ю.Ф. Яров, руководители институтов, как минимум, согласовывающих эти планы, достоверно знаю - все это понимают и чувствуют. Знаю лично многих из этих людей долгие годы, в подавляющем большинстве это действительно профессионалы и очень порядочные люди не склонные к авантюризму, но здесь я понимать их отказываюсь. Год, после Указа Президента, открывали расчетный счет ОСК, а вдруг за 1,5 – 2 года решили создать целый флот! Кого мы обманываем? Ведь над нами уже и сейчас смеются, а по результатам этого «паровозного гудка» просто как к дурачкам относиться будут!
Это не значит, что ничего делать не надо! Надо и немедленно! Понимаю, что газовозы, платформы, плавучие электростанции – это еще «курочка в гнезде», но буксиры, ледоколы, суда обслуживания флота, промысловые суда и прочие необходимые, объективно необходимые, плавсредства - уж точно нужны. Так давайте же что-то делать. Пусть ЦНИИ МФ, Гипрорыбфлот, ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова начнут формулировать техзадания, проектанты начнут присматриваться к эскизным проектам – денег на это много не надо, но процесс – то будет запущен. А там и программы подоспеют.
Давайте же работать, а не болтать про «планов громадье».Показать комментарий целиком
Как и всё в России. Сначала принимаем решение, выделяем деньги, и только потом начинаем обсуждать со специалистами надобность всего проекта. Каким бы Я патриотом не был, полностью согласен с Ивакиным Н.Н. "Кто будет строить!!!". Нельзя взять сварщика из автосервиса и построить судно. А материальная база и оборудование предприятий? Пример "Севмаша" более чем убедительный, набрали заказов и что?
http://www.infranews.ru/?object=news&id=2974&catid=4
Любим мы телегу впереди лошади.
Хочется приветствовать первое сформулированное на профессиональном сайте представление о том, как и чему быть в гражданском судостроении.
Вопросов много и думается, что Корабел.ру может организовать начало дискуссии, без которой кроме «…как всегда» ничего не получится.
1.Внутренняя конкуренция в ОСК - хочется привести слова С. Орджоникидзе аж 1937 года: «…если не иметь перед собой перспективы, то можно остановиться на одном хорошем моторе,…или на одном хорошем тракторе… А техника все время движется и движется вперед и тот, кто сколько-нибудь замешкался по дороге движения вперед, тот отстанет». Без конкуренции между бюро будет застой и никакой конкуренции с зарубежъем.
2.Кажется разумным и закупать лицензии, чтобы учиться на них проектировать гражданские суда, посылать на стажировку молодых и перспективных.
3. Не ясен набор фигурантов среди проектантов: например, есть Инженерный центр судостроения (бывший ЦТКБ МРФ) и нет ЦНИИМФ (бывший ЛЦПКБ ММФ), нет вновь образованных и окрепших за последние 10-15 лет «Петробалт», «Спецсудопроект» и др. «новичков». Не видно и таких стариков, как ЦКБ по СПК.
4.Распределительный подход с проектами к верфям тоже, кроме застоя ни к чему не приведет.
5.Опять умалчивается судовое машиностроение, а без него 35% - корпус, 15% монтаж оборудования, а 50% - за кордон на закупки всего оборудования, кроме цепей и якорей.
Хочется услышать мнение неравнодушных специалистов.
Кстати закупаем потому что дешевле а не потому что лучше.Латвийское пароходство недавно закупило суда корейской постройки 2003-2005 - годов. Спросите любого моряка который на них ходил - Непереносимые вибрации, металл низкого качества, неудачный проект в целом, местами говорят граничит с прямым нарушением правилам безопасности.В общем через 5 лет суда станут аварийными а через 10 не подлежащими ремонту.Но к тому времени они уже давно себя окупят. Сложно будет конкурировать с азиатскими странами (в первую очередь из-за дешевой раб силы) по стоимости за единицу конечной продукции, Однако мне думается что таких областях как "стоимость владения" и (не побоюсь этого слова) качества и инновациям можем и должны.
Считаю, что будущее российского судостроения - в создании высокотехнологичной продукции при активном использовании передовых зарубежных проектных, технологических, производственных решений путем их покупки, или создания на территории России совместных компаний с зарубежными партнерами, обладающими данными решениями и заинтересованнными в потенциале российского рынка.
По моему мнению, на сегодня это наиболее быстрый и эффективный с экономической и технической точек зрения путь выхода из кризиса.
Уважаемый Совсем СПЕЦб мнеприятен Ваш патриотизм, но хотелось бы что бы он был подкреплен конкретикой .
нету хороших управленцев - флаг в руки!!! назначьте!! но для начала давайте проверим накладные расходы на предприятиях входящих в О.С.К. и решим может быть их продукция гражданского назначения конкурентоспособна или нет...
и если нет то определите как ( и возможно ли) реорганизовать эти предприятия так что б они были конкурентоспособными
вот это будет патриотично, а лозунги вещь полезная конечно но пароход из них не построишь
Патриотизм очень важная штука!!! Но я не об этом.
Думаю можно многие предприятия просто убирать, либо не считать их судостроительнымы, а например считать их складами (правда высокоэффективные склады из них. такие же как и судостроительные заводы).
Конечно трудно считать реально работающим предприятие строющее один корабль для государства и все дикие затраты списывают на один заказ. А потом постоянно добавляю и добавляют в своей стоимости. Насколько я понимаю недавно именно такая история произошла с Норвежским заказом на СЕВМАШЕ.
К сожалению "такая история" сейчас происходит не только на Севмаше ( на котором, к слову сказать, та же история происходит сейчас со всеми их заказами)
таже история и на Амурском заводе, не может достроить суда Янтарь,
на заводе им Горького 5 лет мучительно строят маленький танкеришко
собственно именно об этомя и говорю - пока не будет анализа серьезного и серьезных мер по результатам этого анализа , говорить о том, что О.С.К ( как и многие другие предприятия в О.С.К. не входящие) являются серьезным игроком на этом рынке и в состоянии что-то предложить - по меньшей мере преждевременно
И Вы правы - какой смысл считать судостроительным пердприятие которое судов по факту не строит...
Согласен с М. Айвазовым, правильно. Нам уже не догнать судостроительные конвейеры Японии, Кореи, Китая. Достаточно там побывать и увидеть воочию, насколько мы отстали в технологическом плане, да, и в организационном плане тоже не блистаем. Надо что-то совместное организовывать. Их технологии, наши трудовые ресурсы. А там видно будет. Как Норвегия начинал в нефтегазе. Технологии американские, а рабочие их. А сейчас нас учат, как шельф осваивать.
я не думаю что нам надо догонять... надо называть вещи своими именами у нас собственно и небыло никогда мощностей котрые позволяли бы строить серьезное количество крупнотонажного флота...
замое главное это понять чего мы собственно хотим.. ну вот задачи определить
строить флот? если да то какой и для кого.. ну это как минимум..
Совсем СПЕЦ! Вы уверены, что "...остальных специалистов много..."??? Вы - идеалист, или ещё хуже. Специалисты давно в земле лежат или рыбку ловят находясь на пенсии. Кадровый голод в судостоении таков, что его и за 10 лет не утолишь. Настоящими спецами становятся ведь не сразу после ПТУ или института, а за последние 15 лет молодёжь не идёт в промышленность. Не питайте иллюзий, надо начинать с подготовки кадров, которые опять решают ВСЁ.
Вспоминаю, что ВВВ любит одну сентенцию: "Все инструкции пишутся кровью". И сразу почему то на ум пришло, что "все генералы готовятся к прошедшей войне" это когда у нас перед Великой Отечественной была самая большая конница в мире.
Так и здесь взглянув на программу возникает стойкое дежа вю.
Из вышеприведенных комментариев пожалуй наиболее конструктивное у АМГ
Для такого масштабного дела надо использовать один из инструментов действительности-это постоянную разностороннюю рекламу в моей газете и для этого Она должна войти в сердце и мозг читателей.Процесс этот долгий, но надёжный.Готов посвятить оставшуюся жизнь во благо.
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.
Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".
Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+