Прошу прощения, я речь веду именно о судостроительных заводах! Опыт общего машиностроения в судостроении слабо применим. Как практик автоматизации судостроения, смею утверждать, что на даный момент в отрасли нет ни одной хоть сколько-нибудь успешно внедрённой западной ERP, да даже и MRP-II-системы!
Предлагаю ответить - почему?
Вот мне и надо магистерскую диссертацию написать(.. у меня всего один год остался, а наш завод (в Приморье) так и не приобрел ни какого программного продукта (ни Глобал, ни Авеву, ни САР, ни Троникс.. ).. Литературы я так и не нашла, в которой бы были ответы на мои вопросы о планировании.. я пытаюсь читать на английском - но это как-то сложно для понимания(... Но вроде мой университет ДВФУ готов приобрести стандарты ISO по судостроению.. но я не уверенна что мне это сильно поможет....
[color=green]Вот мне и надо магистерскую диссертацию написать...[/color]
Так я и говорю, чтобы работа Ваша была не формальной, а реальной, обращайтесь, коллега, поможем!
Только Вы должны быть готовы к тому, что идеальных готовых решений, про которые можно непринуждённо писать, в природе не существует. Но есть чёткие отработанные алгоритмы оценки и выбора информационных систем различных классов (в том числе и для планирования!) для предприятий судостроения! Разумеется, жизнь вносит коррективы и в вопросы выбора, но это - отдельный разговор, к реальным проблемам предприятий имеющий отдалённое отношение...
Да! И заводу Вашему приморскому мы готовы что-то порекомендовать, только скажите, чего Вы хотите.
В качестве основополагающего руководства по выбору решения предлагаю приложенную картинку. Простенькую, но о-о-очень ёмкую. : )
Уж осень близится, а ясности всё нет!..
Констатирую, что, несмотря на достаточно большой выбор разнообразных ERP-систем (которые и должны решать вопросы планирования ресурсов предприятия) как зарубежных, так и отечественных, до сих пор у подавляющего большинства потенциальных заказчиков-судостроителей нет ни критериев выбора необходимой им системы, ни понимания разницы в предлагаемых на рынке решениях... Прискорбно. Тем более, что вопросу уже как минимум два десятка лет!
Нам мой-же взгляд, проблема достаточно проста. Западные решения (Aveva, SAP, Oracle, IFS Applications...) элементарно дороги, кроме того, они, по сути дела, полуфабрикаты, которые необходимо долго или очень дорого, а часто - и то и другое - вместе - дорабатывать под наши (т.е. - российские) требования. Помимо дорогих лицензий и необходимой доработки необходимо будет купить само внедрение. Вот в чём главный фокус! И вот тут количество необходимых денег вообще трудно подсчитать. А если учесть, что все западные решения дорабатывают и внедряют не сами правообладатели, а их российские или другие более или менее компетентные партнёры, то станет ясным, что ни о каком разумном решении вопроса речи не стоит. Именно поэтому ни на одном отечественном судостроительном заводе нет ни одного хоть сколько-нибудь полноценного западного внедрения!
Все отечественные продукты, кроме одного, нашего (извините, немного рекламы!), созданы для других отраслей промышленности, и не учитывают в полной мере ключевых особенностей судостроительного производства. Т.е. по сути являются для заказчика такими-же полуфабрикатами, как западные, только более дешёвыми. Здесь опять главным вопросом остаётся вопрос внедрения. Для того, что провести его успешно, нашим конкурентам нужно изучить хотя бы основы судостроения, быстро и качественно доработать свои системы, обкатать их, реализовать пилотный проект, и только потом - начать внедрять. А всё это - время и деньги. Деньги - в первую очередь. Получится, возможно, дешевле внедрения западных систем, но незначительно.
А заводы наши в подавляющем большинстве не имеют необходимого количества денег и не имеют кадров, чтобы вообще что-то внедрять...
Ваше мнение, коллеги?Показать комментарий целиком
Что характерно: и Глобал и Авева и SAP- все молчат в форуме. Только на конференциях смелые очень, хвалятся тем чего нет. Это даже не маркетинг и не тех. поддержка- это полный пох**зм какой-то, не интересуются что о них пользователи думают, на форумы не ходят “за базар” не отвечают. Авева вообще полный отстой. Чуть Балтсудопроект любимый не утопила, ни одного проекта так и не сделали в Авеве. Сплошные глюки переглюки. От тех. поддержки толку никакого- сама система глючит вылетает, ошибки выдает. Помучались и забыли как страшный сон про Авеву.
Дело в том, что все автоматизированные бизнес-системы, это прежде всего системы логистического управления, блок планирования в них просто опция " для престижа".Поскольку, во-первых, никакая бизнес-система не сможет точно спрогнозировать уровень цен на ресурсы через год-два, а суда строят примерно столько же времени, если не дольше. Во-вторых, все эти системы ставятся и налаживаются для конкретного предприятия фирмой-поставщиком, причем в эту работу входит и разработка систем электронного документооборота и оптимизация процедуры принятия управленческих решений.
Мы говорим о системах ERP – это управление активами, ресурсами производства и финансами конкретного предприятия. Что такое системы логистического управления в данном контексте мне лично не понятно. Система логистического управления- это одна из теоретических моделей управления производства. ERP- это система реального управления, основанная на текущем законодательстве и конкретных бизнес процессах предприятия. Планирование и обеспечение функционала бизнес процессов – это основные функции ERP, а оптимизация управленческого решения и бизнес процессов это в любом случае остается на усмотрение конкретных исполнителей.
Касательно того что все эти системы налаживаются фирмой-поставщиком, так сказать “под ключ”-хочу вас разочаровать, любая фирма поставщик готова вас “раздеть до гола” и ободрать “как липку”, за любое ваше пожелание Вам придется платить необоснованно огромные деньжищи, до тех пор пока они у вас не кончаться (а они кончатся рано или поздно). Это очень примитивный подход- ожидать что все сделает для Вас разработчик, Вам останется только на кнопки нажимать. Ключевой фактор – это компетентность самого заказчика и его способность доработать систему или разработать такую систему самим (на всех предприятиях, где хоть как то ERP работает, систему разрабатывали сами десятилетиями).
Уважаемый Владимир Иванович!
Да всё можно сделать "под ключ", и даже за вполне разумные деньги. Вы говорите как о хапугах именно о тех производителях-поставщиках, у которых нет готового работающего решения. Отсюда у них и цены заоблачные на все "доработки" под конкретные требования заказчика. И не только на доработки, но и на продукт вообще. Они таким образом включают в цену с огромной маржой необходимые внутренние работы, без которых их хвалёное решение, как в Вашем случае с Авевой, просто работать не будет...
Про ключевой фактор Вы сказали совершенно верно! Мы своим заказчикам и клиентам так всегда и говорим: "Внедрение продукта - совокупность организационно-технических мероприятий, направленных на снижение издержек производства и повышение его рентабельности". Организационные мероприятия поставлены на первое место. Без них даже лучшее в мире решение работать не будет. А вот чтобы организовать сложную и продолжительную работу, необходимо быть компетентным руководителем! И с этим-то у нас - огромные проблемы!
Насчёт необходимости иметь на самом предприятии возможность "доработать систему или разработать такую систему самим", уверяю Вас, это вовсе не так. Из наших клиентов только три этим в той или иной мере занимаются. Опять, скорее всего, Вы речь ведёте не о готовом решении, а о том, что ещё только разрабатывать нужно.
Про хваленые решения от Авевы – это надеюсь юмор такой. В Балсудопроекте от работы в авеве марин у людей нервные срывы случались, когда целый день работы мог просто пропасть или проект целиком заглючит так, что никто ничего сделать не может, все с начала начинать. Сплошная “суходрочка” с этой авевой.
Про компетентность тех, кто управляет и принимает решения можно анекдоты рассказывать. Смотреть на это все грустно, а самое грустное то, что спросить совета у тех, кто разбирается никто из псевдо менеджеров не хочет, потому что “западло” свою некомпетентность делать очевидной для всех. Вот и получается: один дурак принимает решение, другие, понимая абсурд этого решения спускают все на тормоза. В итоге эффективность 0. Платит за все гос. бюджет.
Системы логистики по принципу "just-in-Time" (то есть точно в срок, системы, например, по-моему МАРПЛ-1 и МАРПЛ-2)- это организация товародвижения от заказа комплектующих до создания и реализации готового изделия.Без внедрения этой системы в рамках компьютерных бизнес-систем, ни первое, ни второе эффективно не работает
Уважаемый Сергей Юрьевич!
Вопрос гораздо глубже и сложнее, чем Вам кажется. Хотя логистика безусловно играет в судостроении очень важную роль.
Система ERP в нашей отрасли существенно отличается от любой, подчёркиваю, ЛЮБОЙ, сиcтемы ERP для любого другого производства.
Скажите, пожалуйста, чем на Ваш взгляд судостроительное производство отличается от простого машиностроительного?
На автомобильном заводе любой ступор в логистической цепи- это остановка конвейера со всеми вытекающими управленческими решениями. Отсюда требования к оптимизации запасов, времени технологических операций и т.д. В сравнении с автозаводом в судостроении технологический процесс выглядит замедленной киносъемкой. Очень трудно просчитать последствия отклонения от графика движения материальных ресурсов. Разумеется речь идет о строительстве крупных судов. "Гиганты" типа моторных лодок, катеров и популярных сейчас ховеркрафтов и экранопланов вполне могут строиться в автомобильном режиме. Но индустриальных производств в этом сегменте судостроения нет-чисто кустарное производство (смотрите ролик "United hovercraft" Боба Уидта про строительство Ховервинга UH-19 -кружок юных техников отдыхает!)
Здравствуйте, я пишу диплом по теме: "Исследование методов автоматизированного планирования производственного процесса, совместимых со STEP" в том же университете, у того же руководителя, что и caps_lock9. Связан диплом со судостроением, поэтому подскажите пожалуйста, где можно прочитать очень детальное описание применения Step в судостроении.
To: Маркин Владимир Иванович
Судя по последним новостям со Средне-Невского СЗ, ни Авева Марс, ни Глобал, там в сколько-нибудь приближенном к MRP-II, а тем более - к ERP-системам виде, не работают. См. : [color=blue]https://www.fabrikant.ru/trades/osk/ProposalRequest/?action=view&id=3298#lot_1[/color] , [color=blue]https://www.fabrikant.ru/trades/osk/ProposalRequest/?action=file_documentations_view&procedure_id=3298[/color] (файл "Документация к открытому запросу...").
А денег-то сколько в эту туфту вбухано! А времени сколько потеряно!
To: Маркин Сергей Юрьевич
Вы совершенно правы, судостроение - не конвейерное производство, внутренняя логистика в нём имеет гораздо меньшее значение, нежели, в автомобилестроении, как Вы написали. Первостепенное же значение имеет алгоритм обработки и применения в производстве сложной технической информации от проектировщиков, контрагентов. Именно на согласования, актуализацию и привязку изначальной информации к производству тратится слишком много времени и ресурсов. У меня про это статья есть: [color=blue]http://www.tronix.ru/content/view/82/8/[/color] . Именно поэтому для общего машиностроения готовых продуктов много, а для судостроения - практически только "Троникс" и системы, написанные непосредственно на предприятиях, где они работают, т.е. в нашем представлении - системы "одного предприятия". Как на Адмиралтейских верфях, на Севмаше, на Звёздочке. Эти оригинальные корпоративные информационные системы в силу их полнейшей локализации не могут быть перенесены ни на какое другое предприятие.
To: Anjuta
По моим сведениям в судостроении наши отечественные стандарты [color=blue]ГОСТ Р ИСО 10303 [/color] на деле не работают. По крайней мере их применение до сих пор не строго обязательно.
Про сам стандарт можно почитать на сайте наших партнёров:[color=blue] http://www.cals.ru/information/standards/#10303, [/color] [color=blue]http://www.cals.ru/information/intern/[/color].
Разумеется факт неиспользования стандарта не означает, что в отрасли не существует обмена инженерно-технической информацией между различными участниками производственного цикла. Напротив, он весьма развит. Он сложился, что называется, де-факто. Основа - структурированные транспортные массивы информации. Рождаются из систем CAD, используются в PDM, MRP, MRP-II, ERP и пр. системах. Применяется и нами в том числе.Показать комментарий целиком
Человек который довел до банкротства два завода: Морской Завод Алмаз и Средне Невский завод назначен ген. директором Балтзавода. Просто ужос какой то, диву даешься. Куда смотрит ОСК или они просто в доле. Средне Невский завод столько кредитов набрал что скоро крякнется, деньги пущены на ветер не только с Авевой. Прощай Балтзавод- Судостроение.
http://portnews.ru/news/170178/
Поправочка не Середохо, а Кадилов. Этот "супер менеджер" кроме Алмаза и СНСЗ еще и завод в Рыбинске Слип угробил.
Добавлю, трудно создать бизнес-системы автоматизированного планирования производственного процесса там, ГДЕ НЕТ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ. Если в автомобилестроение - обратная связь с потребителем четко действует, формируя все параметры будущих автомобилей и по цене и по опциям и соотвественно позволяя четко оценить качество управленческих решений от проектирования до сбыта, то ничего ПОДОБНОГО в Российском судостроении не НАБЛЮДАЕТСЯ - идут прямые или косвенные государственные заказы, в которых критерий "стоимость -эффективность" (функциональная отдача) эффективности управления размазан до НЕВОЗМОЖНОСТИ. А при неопределенных параметрах любая бизнес-система не может быть эффективной по определению
To: Маркин Сергей Юрьевич
Уважаемый Сергей Юрьевич!
Не согласен с Вами только в одном - у нас не "невозможно создать бизнес-системы автоматизированного планирования производственного процесса" для судостроения, мы же создали. Можем на реальных заводах продемонстрировать. Их (системы) у нас крайне трудно внедрить, т.к. в созданной отчасти искусственно атмосфере тотальной безответственности руководителей, как Вы совершенно верно отметили, этим безответственным руководителям правильные системы учёта и планирования не только не нужны, но и смертельно-опасны... Такой вот парадокс.
Отмечу, что в части кораблестроения и на Западе и на Востоке ценообразование , как и у нас весьма непрозрачно. И тамошние гос.структуры это положение поддерживают сознательно. Да и в судостроении в странах с "рыночной экономикой" тоже далеко не всё так просто. Вы же знаете, что благодаря "успехам рынка" в Европе судостроение при смерти. Возникает резонный вопрос - европейское умирающее судостроение европейские страны поддерживать не должны? Я думаю, что просто обязаны поддерживать. К примеру, как Штаты. Т.е. в нынешних условиях получается для выживания отрасли на государственном уровне (что "у них", что "у нас") нужен не совсем рынок! Нужен разумный компромисс между гос.регулированием и рыночными отношениями. Т.е. снижать себестоимость и повышать качество продукции всё-таки нужно, но не достаточно.
А как же "В процессе внедрения "Tronix" на различных предприятиях была реализована интеграция с CAD-системами "Tribon-Tronix", "Foran-Tronix", "AutoCAD-Tronix", с PLM-системой "PDM STEP Suite" "
Ядром PDM STEP Suite является объектно-ориентированная база данных, построенная на основе моделей данных, регламентированных стандартами ISO 10303 STEP (ГОСТ Р ИСО 10303), NPDM (NATO PRODUCT DATA MODEL), PDM Schema, PLCS (Product Life Cycle Support).
To: Anjuta
К сожалению, это - частный случай.
Такая интеграционная связка - "Tronix-PDM STEP Suite" есть, но на практике нигде не работает. В отличие от связок "Tribon-Tronix", "Foran-Tronix", "AutoCAD-Tronix", которые на заводах и в КБ активно используются.
Сама система "PDM STEP Suite" используется в авиастроении и машиностроении, про опыт её эксплуатации и про всё, с ней связанное, можно узнать непосредственно в НИЦ CALS-технологий "Прикладная логистика".
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+