Скажите пожалуйста, какие информационные системы планирования для судостроения вы могли бы посоветовать? я студент, и собираюсь писать диплом на тему планирования в судостроении, и я далека от самого процесса судостроения, сейчас я усиленно читаю книги и пытаюсь понять что ЭТО вообще такое. Я была на презентации Aveva, где представляли Авиву Марс (ERM) и Авиву Мэрин (для проектирования кораблей).
и Так же мне интересен вопрос интеграции Aveva ERM (Mars) с другими программными продуктами, как самой компании Авева, так продуктами других компаний. На презентации как-то странно ответили: дескать выгрузку настраивают например по средством xml НО как это выглядит? каждый раз надо выгружать данные из например Авивы Марс в Авиву Мэрин? и наоборот? я так понимаю в ту же 1с тоже необходимо загружать данные.. как это происходит? на сайте авива я найти не могу ничего кроме того что это якобы возможно.
буду очень признательна за ответы.
за ранее благодаря.
С уважением caps_lock9
Оо.. Вы думаете позвонить им можно?.. просто я как-то даже не подумала, что возможно и по телефону они могут ответить.. (т.к. даже на презентации Авиву Марс (ERM) и Авиву Мэрин (для проектирования кораблей)) на этот вопрос не дали внятного ответа, и сказав что интеграция существует путем выгрузки в определенные форматы и загрузкой в другие программы- но это наверное был не правильный ответ...) Но спасибо за идею:) я все же позвоню.
и еще, когда я уже написала свое сообщение, я еще поискала в интернете, и даже на русском нашла кое какую информацию по AVEVA (https://www.korabel.ru/news/comments/integrirovannie_resheniya_dlya_sudostroeniya_ot_kompanii_aveva.html ;
http://www.slideshare.net/ailev/iso-15288-iso-15926#btnPrevious - это статьи; http://www.youtube.com/watch?v=lI3D8ol7YAI - а это видео на русском, там есть еще видео специально для Мэрин, но оно почти полностью аналогично ЭТОМУ)
), правда это просто подтверждение что интеграция существует, но более детального описания увы так и не нашла:(
Оо.. спасибо огромное) О результатах "разведки" обязательно доложу.
Пока решила не звонить, а только написать на эл.почту, если ничего дельного не ответят, буду звонить (а то сразу звонить как-то неловко,а то кому оно надо студенту что-то объяснять..).
сейчас блоком планированием в Питере занимайтся tronix.взаимосвязи с project.и конкретное внедрение на заводе.находятся они где то на среднем проспекте на васильевском острове.телефон наверняка в нете найти можно.
пс. ну ты и тему для диплома выбрала))
Еще раз спасибо тем кто кто откликнулся). Тему диплома я по прежнему не сменила. мне с ней еще этот и следующий год работать)). И в ходе работы я столкнулась с новой проблемой, а именно СТАНДАРТЫ. новую Тему в форуме я решила не заводить.. но может кто-то подскажет где студентам можно доступ к стандартам по судостроению добраться, интересуют мировые стандарты типа iso 10303 step интересуют протоколы:
Прикладные протоколы ISO 10303 по развитию Флота и судостроительной индустрии:
ISO 10303 – 212:2005 прикладной протокол: Электротехническое проектирование и установка
ISO 10303 – 215:2004 прикладной протокол: Схема судна
ISO 10303 – 216:2003 прикладной протокол: Теоретический чертеж судна
ISO 10303 – 218:2004 прикладной протокол: Конструкция судна
ISO 10303 – 227:2005 прикладной протокол: трехмерное представление
так же интересен вопрос, какие стандарты используются сейчас на судостроение. на сколько они соответствуют мировым стандартам.
ЗА ранее благодарю за ответ)
с уважением caps_lock
.
Про Авиву Марс (ERM) и Авиву Мэрин забудьте пожалуйста. Это набор слов не о чем. Пустая трата времени. Эти системы не используют нигде. Вам не ответили на Ваш вопрос на презентации, потому что нечего ответить. Никакой интеграции нет в принципе и системы эти нигде не внедрены для реального пользования, все что вы видели на презентации чистое словоблудие.
Пишите диплом на базе промышленных систем ORAСLE и SQL Server SAP.
А как же те проекты о которых они рассказывают? что столько компаний пользуются их продуктами (я про Авиву)... ?? а вот еще возможно вы слышали о таких системах как Троникс (или под Оракл вы и имели ввиду троникс - они вроде как партнеры) и Глобал?
Не стоит верить тому что показывают на презентациях. 99% того что презентует AVEVA либо не работает, либо работает но по другому, либо не доделано и находится в стадии разработки, в общем сплошное "кидалово". Aveva Marine не могут доделать до рабочей версии уже много лет. Система сама уже устарела так и не успев родиться. Никто не работает в Aveva Marine и работать не будет. Дураков нет. Это очень большие риски для менеджмента предприятий- купить систему которая не работает, за это по "головке не погладят" , а за недобросовестную рекламу у нас не наказывают :-))
Про Троникс и Глобал скажу что это надстройки на ORACLE. Таких систем много, потому что на ORACLE есть типовые решения обработки данных (типа Global-FrameWork), которые можно применить с небольшими изменениями и доработками под любую сферу в том числе и для судостроения. Типовые решения ERM всегда нужно дорабатывать под конкретного заказчика. Готовой ERM системы не существует, обычно берется готовое типовое открытое решение, затем программисты (свои или нанятые) это решение доводят под внутренние бизнес процессы организации.
Какая популярная тема. Более 1000 просмотров, а никто не пишет. Почему? Имею опыт работы с AVEVA ERP Марсом, изучали на Адмиралтейских верфях еще когда компания Ложиматик была. Датчани приезжали, систему инсталировали две недели. Все две недели каждый вечер бухали с датчанами. Вывод: бухать с датчанами можно, работать нельзя. Технические специалисты никакие, в основном продавцы , ничего не знают, отвечают только заученными фразами. AVEVA ERP Марс очень слабая система ни с чем не интегрируется, громоздкая при этом все нужно разрабатывать самому, это тоже самое что написать ERP с нуля. Перспективы внедрения AVEVA ERP Марс равны были нулю. Время потрачено только зря. На Адмиралах своя ERP есть в сравнении с ней Марс просто хрень какая то, как собаке пятая нога. В общем и целом AVEVA ERP бесполезна, поскольку системы как таковой нет. Время и деньги выброшены на ветер.
Вопрос, а кто нибудь работал в Авева Марин? Я слышал только негативные отзывы, причем в очень грубой форме. Никто вообще не советует. Есть кому нибудь что сказать?
Александр, спасибо, за Ваш комментарий. К сожалению, я как студент, не могу ничего узнать у пользователей, т.к. пользователей просто напросто нет.. как таковых.. все что я знаю.. это все есть здесь.. Оказывается по судостроению вообще сложно найти хоть какую-то релевантную информацию.. Книги на русском языке - нет моложе 1984 года.. только на англоязычных сайтах что-то нахожу... но на английском мне как-то тяжело читать(.. Когда говорю с преподавателями или студентами, которые обучаются на корабельных специальностях, то те отвечают "да с 80 годов мало что изменилось".. но как так?.. ну ведь что-то улучшается.. не могло ничего не измениться за 23 года.. Особенно в планирование.
Сейчас тема моего диплома немного изменилась (я магистрант, и на следующий года уже буду сдавать, пока я пишу НИР- научно исследовательские, но если честно они очень позорные получаются (вот я второй НИР за год дописываю) потому что как я сказала найти информацию сложно). Теперь моя тема звучит: "Интегрированная архитектура данных производственного процесса в судостроении". В этой работе я думаю уделить внимание пока только распределенным системам.. И про интеграцию я кстати только в Авева слышала - я ссылки выше публиковала. Они на общей шине все это делать хотят (или даже сделали)... я так поняла они используют Облачные технологии, и планируют все делать через веб-интерфейс. Но в любом случае буду рада любой информации от корабелов))..
Еще раз большое спасибо всем, кто оставил комментарии).
Добрый день!
Приходите к нам в гости, расскажем-покажем нашу систему Tronix, можно и с заводами и КБ договориться, которые её используют, о посещении и демонстрации, вопросы позадавать любые.
Координаты есть на нашем сайте: www.tronix.ru .
Уважаемому Tomas Wall и Александру Фролову.
Поправочка № 1: Oracle - СУБД, а баз данных, работающих под управлением СУБД - много, в том числе и Tronix, и IFS, и BAAN, и пр...
Поправочка № 2: с Aveva MARS таки-уже есть кому работать! Нашлись энтузиасты на Средне-Невском судостроительном заводе и на рыбинском "Вымпеле"... Там даже внедрения начались... Думаю, только, ничем путным они не закончатся. Хотя деньжищи неслабые они, конечно, потратят. Точнее, пустят на ветер.
Поправочка № 3: про другие системы говорить не буду, они пусть сами за себя отвечают, а наша - Tronix - не нуждается в дописывании. Для нормальной работы хватает количества настроек. Но для каких-либо специфических задач можно модули дописывать, код открытый. Из восьми клиентов - КБ и заводов - штатные программисты для Tronix-а есть только на двух, остальным мы что-то пишем. Очень редко.
...И в ходе работы я столкнулась с новой проблемой, а именно СТАНДАРТЫ. новую Тему в форуме я решила не заводить.. но может кто-то подскажет где студентам можно доступ к стандартам по судостроению добраться, интересуют мировые стандарты типа iso 10303 step интересуют протоколы:
Прикладные протоколы ISO 10303 по развитию Флота и судостроительной индустрии:
ISO 10303 – 212:2005 прикладной протокол: Электротехническое проектирование и установка
ISO 10303 – 215:2004 прикладной протокол: Схема судна
ISO 10303 – 216:2003 прикладной протокол: Теоретический чертеж судна
ISO 10303 – 218:2004 прикладной протокол: Конструкция судна
ISO 10303 – 227:2005 прикладной протокол: трехмерное представление
так же интересен вопрос, какие стандарты используются сейчас на судостроение. на сколько они соответствуют мировым стандартам....
Есть стандарты. Используются слабо. Держатель - НИИ ЛОТ, СПб. Организационно входит в состав Крыловского научного центра, координаты на сайте: http://krylov-center.ru/rus/activities/standardization-and-certification/
Сами стандарты распространяются по КБ и заводам, где есть соответствующие подразделения. Думаю, и в Корабелке в библиотеке кое-что есть...
Про применение стандартов на производстве нужно разговаривать с самими производственниками.
Надумаете - обращайтесь, попробуем и с этим помочь.
Здравствуйте Александр,
Приятно знать что хоть кому-то эта злободневная тема интересна :)
"Энтузиасты" на Средне-Невском судостроительном заводе это: Морской Завод Алмаз образца 2008 года в полном составе от директора и ниже по списку самозабвенно "осваивают" Путинскую программу финансирования судостроения до 2116 года, а потом Минпромторг удивляется: вместо 2 млрд рублей прогнозной прибыли ОСК по итогам 2012 года получит убыток в 6 млрд рублей. (http://izvestia.ru/news/544922)
Убытки от неэффективного управления: директор слабо понимает что вокруг происходит, ему лапшу на уши вешают с Авевой, а всем кто ниже все до лампочки и раньше все делали в автокаде и сейчас также делаем и делать будем, а авеву зачем купили и столько денег государственных бессмысленно выкинули никто не знает. Эффективности использования вообще нет, только все хуже стало из-за глюконутости авевы. Если бы кто-то экономическое показатели посчитал неэффективности всего внедрения авевы марс или марини- это другое дело, а пока одни убытки в девять нулей только Минпромторг видит, а Минпромторгу лапшу на уши не повесишь :)
Вопрос для Александра Анхимова: если те же самые люди внедряли Троникс на СЗАлмазе, почему они не хотят внедрять Троникс на Средне-Невском Заводе.
Скажу так, то что не изменилось ничего в судостроении с 80-х годов (по крайней мере в речном) это чистая правда. Я как проектант это вам говорю. все методики и технологии не моложе 80-х. Все судостроение подъедается тем что оставил союз.
[color=green]Вопрос для Александра Анхимова: если те же самые люди внедряли Троникс на СЗАлмазе, почему они не хотят внедрять Троникс на Средне-Невском Заводе.[/color]
На СНСЗ - "команда", когда-то работавшая на МЗ "Алмаз", где мы внедряли Tronix. В этой-то "команде" и проблема. Сотрудники, которые должны заниматься автоматизацией (как, впрочем, и руководство) крайне амбициозны, высокомерны и некомпетентны. Поэтому им "не понравился" Tronix, с которым они так и не научились работать и который сознательно на МЗ "Алмаз" гробили, что им, к счастью, не удалось. Ушли все на СНСЗ, где захотели Глобал. Однако, спустив кучу денег на эксперименты с Глобалом, они "разочаровались" и в нём... И протолкнули каким-то непостижимым образом идею с Авевой! Думаю, дело в полной безответственности лиц, принимающих подобные, как минимум, спорные решения. За разбазаренные деньги никто не отвечает. Так было и на МЗ "Алмаз", который эта "команда" поставила на грань банкротства, а потом сбежала.
[color=green]Про Вымпел ничего не знаю это не ОСК.[/color]
На последнем ВМС-2013 мне лично зам.ген. директора СЗ "Вымпел" об этом рассказывал... При предложении рассказать о внедрении поподробнее сказал: "Когда внедрим, тогда и покажем!" ...
Думаю, никогда.
Дмитрий Александрович, Вы написали что с 80х ничего не изменилось.. то что ничего не изменилось в России, я уже не однократно слышу от многих людей в интернете, от преподавателей моего университета ДВФУ (дальневосточного федерального университета). Но меня и моего научного руководителя интересует именно МИРОВОЕ судостроение... Ведь я считаю что Россия должна пытаться выходить на мировые рынки, должна конкурировать (на достойном уровне) с другими странами. Я понимаю, что у нас в связи с климатом и ограниченным количеством круглогодичных портов возникает множество дополнительных проблем, но ведь у нас много ресурсов, которые могут сильно помочь..
Может быть я рассуждаю по детки.. но я верю что все можно исправить, и все можно наладить.
Поэтому я бы хотела узнать больше о Корейских верфях, о Сингапурских верфях, о Европейских судостроительных заводах.. Главное о их техниках, методиках построения, планирования процесса.. т.к. я все же больше интересуюсь Программным обеспечением, то мне интересны программные продукты, которыми там пользуются.
и еще одно отдельное спасибо ВСЕМ кто отзывается.. кто пишет и кто читает эту тему в форуме..
Уважаемая Екатерина!
Если Вы хотите изучить теорию вопроса, то можете ограничиться знакомством с корейскими, китайскими, европейскими и прочими верфями. Однако подзаголовок темы - [color=red]"Выбор программного продукта для судостроительного завода"[/color] - наводит на резонную мысль, что одной теории мало. Если речь идёт о российском заводе, необходимо изучить практику автоматизации НАШИХ заводов. Понять, почему ни одно западное решение напрямую не годится для наших верфей. Ведь до сих пор ни одного успешного полноценного внедрения западного ERP-решения ни у нас, ни в республиках бывшего СССР нет. Ведь неспроста-же!
[quote="26 Июля 2013 г. 21:37, avatar"][color=green]Внедрение подобных систем в России сложно не из-за самих систем - они писались под другие бизнес модели.
Адаптаций будет много у любой из них.[[/color]/quote]
Уважаемый avatar!
Вы сами практически всё рассказали! Дело, таки, в самих западных системах, которые "писались под другие бизнес-модели". Если продолжать Вашу мысль дальше, то вывод получится автоматически - чтобы "адаптировать" западную систему для нужд отечественного судостроительного предприятия, её нужно переписать!..
Многие модули Mars просто не ложатся на родную почву, многие дописываются, под многие правильнее менять бизнес модель. Но это присуще всем ERP системам.
To: Александр Анхимов
За время своей работы в ИТ отрасли, я течении 10 лет так или иначе участвовал в выборе ERP систем или в их внедрениях. Обследуя одно из двигателестроительных предприятий BAAN использовал в своё время был на мой взгляд самый правильный подход - у вас свой тип бизнес модели, поэтому конфигурация стандартная для немецких предприятий не подходит. Значит пишем свою конфигурацию. Было это 9 лет назад. Подход Aveva очень похож. Одна тонкость – внедряет не столько Aveva, сколько группа из пользователей системы, обученных Aveva. В.этом подходе есть масса плюсов и масса минусов В любом случае если даже и появится положительный опыт внедрения это будет некий гибрид Mars и существующих систем – опыт, наработки и собственно БД прошлых лет не убрать в любом случае. Не знаю я кто их судостроительных заводов , именно заводов - внедрил ERP хотя бы процентов этак на 70.
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+