У НАТО есть спасательные системы для подводных лодок:
(NSRS)
Это полностью законченный авто- и авиатранспортабельный комплекс, позволяющий производить спасание экипажей аварийных подводных лодок с глубин до 610 м. Т. е. всё оборудование загружается в контейнеры и транспортируется в район бедствия. Планируемое время установки NSRS на специализированном носителе – 19 часов, общее время развёртывания системы в районе аварии – 72 часа.
SRDRS
Тоже мобильный авто- и авиатранспортабельный комплекс. Спасательный подводный аппарат является телеуправляемым («привязным») с борта судна-носителя. В ходе проведения учения подводный аппарат системы SRDRS осуществил стыковки со всеми подводными лодками, участвовавшими в учении.
почитать про них можно здесь
http://flotprom.ru/publications/interview/vainermannov2011/
Существуют ли аналогичные разработки у нас, именно, мобильная система? Преимущества перед стационарными судами огромная. И стоимость изготовления, и эксплуатационные расходы. К тому же во всех водных бассейнах имеются потенциальные суда-носители. По-моему, этот путь более перспективен, нежели постройка судов типа "Игоря Белоусова".