Если северный морской путь развивается надо сразу же включать в него значительную долю северного завоза. А река это развоз внутри республики. Летом из Осетрово - дополнительные сезонные объемы. Плюс авиационные перевозки круглый год. Организовать три перевалочных хаба, На побережье Моря Лаптевых (где позволяют глубины для швартовки морских судов), Осетрово и Нижний Бестях. И побережье Восточно-Сибирского моря пора уже поплотнее осваивать, там рядом Индигирка и даже Колыма. Что касается Жатайского завода, надо посмотреть, кому он принадлежит. В любом случае мажоритарным акционером должно быть правительство Саха Якутия, в противном случае он рано или поздно превратиться в кустарную мастерскую. Не хочется дальше додумывать за ученых, но инструментарий в экономике всегда можно найти. В начале 70-х, кстати, мне приходилось дважды проходить практику будучи студентом эксплуатационного факультета ГИИВТа; одну в Усть-Куте в Осетровском порту, вторую в Якутске, в службе перевозок. И должен быть координационный центр при правительстве республики. |