Напоминаем нашим читателям, что в конце ноября в Санкт-Петербурге состоялся первый "Морской завтрак", проведенный редакцией "Корабел.ру". В уютном кафе на Невском проспекте собрались представители судостроительных компаний, поставщиков оборудования и услуг, юридических фирм по морскому праву. За полтора часа успели поговорить на самые разные темы - в дружеской атмосфере, без бумажек с докладами. Кое в чем поспорили, кое в чем согласились друг с другом. Ниже - некоторые размышления и реплики собеседников, прозвучавшие на той встрече и структурированные по темам. В драматургическом формате. Перейти к новости
ёпт... вот это спецы в ОСК: "Поэтому если в этот период был только земснаряд и ничего другого не оказалось, вся крыша попадет на земснаряд" Это же из плановой экономики! Почему заказчик должен оплачивать все хотелки (накладные) верфи? Себестоимость в судостроении всем известна: материал+оборудование+стоимость работ+накладные, так вот накладные во всем мире на уровне 10%. Если у верфи большие накладные, строй сложные суда, они дорогие или строй много судов, в противном случае урезай накладные. Как это так, в этому году у меня кроме трех земснарядов ничего не планируется, дай-ка я на них все накладные спишу. Это где так экономике учат?
Андрей Владимирович, насчет 10% Вы конечно "махнули". Минимум нолик добавить все же необходимо, ведь в эти расходы входят не только "хотелки", но и энергоресурсы, затраты на конструкторов и технологов, крановщиков и охрану, водителей и бухгалтерию. На мастеров и директора. Короче - в 10% не уложиться. А вот то что к их снижению надо стремиться, здесь с Вами согласен. И один из самых простых способов - увеличение количества заказов. На большее количество заказов можно разнести, строго говоря, постоянные расходы, которые от объема работ не сильно зависят.
Николай Николаевич, см. 7 https://core.ac.uk/download/pdf/6524150.pdf Хотя с Вами нельзя не согласится, верфи РФ не в рынке, у нас может быть и 100%)))
Уважаемый Николай Николаевич!
Накладные расходы представляют собой дополнительные к основным расходам затраты на управление, организацию и обслуживание производства. Они не связаны напрямую с основным производством товаров или предоставлением услуг, не входят в стоимость материалов и оплату труда. Накладные расходы, таким образом, не относясь к процессу основного производства, обеспечивают нормальное функционирование компании или предприятия.
Накладные расходы закладываются в себестоимость товара, издержки его производства и обращения, но не прямо, а косвенно, пропорционально стоимости материалов и сырья, сумме заработной платы и так далее.
Таким образом, из перечисленных Вами затрат убираем, как прямые - энергоресурсы, оплату работ конструкторов, технологов, крановщиков, мастеров, бОльшей части водителей. Подчёркиваю - эти затраты напрямую входят в себестоимость постройки судна! Оставляем охрану, бухгалтерию, директорат! Это, безусловно, накладные расходы. И, к сожалению, на наших заводах они просто огромны!
Вот это всеобуч по загрузке предприятия и по затратному ценообразованию. А есть ли еще конкурентная среда и господдержка, которые тоже наверное влияют на цену контракта.
Николай Николаевич! в Конце января на ЛАО будет сборище по юбилею 401. Спроси у Ларина.
На следующее мероприятие приглашай
Уважаемый Александр Анхимов!
Теперь давайте разбираться с цитатами. В первом абзаце справедливо сказано, что накладные "не связаны напрямую .......". А какие расходы связаны? (Про материалы и прочие контрагентские услуги порассуждаем чуть позже. Сейчас о заработной плате). Напрямую связаны - затраты на оплату труда прямого производственного персонала (ППП). К ППП относятся рабочие, чей труд вложенный в продукт можно посчитать - работники заготовительного производства, сборщики, сварщики, слесари-монтажники, маляры и пр. Понесенные на их содержание затраты считаются очень просто - берется трудоемкость процессов в человеко-часах (или нормо-часах) и умножается на зарплату в час. К этому добавляем необходимые отчисления в бюджет и внебюджетные фонды. Вот и получили затраты на прямое создание продукта. А как быть с крановщиками, водителями, лаборантами, технологами, конструкторами, слесарями-ремонтниками, плотниками, которые вставляют стекла в окна, наладчиками сварочного оборудования, бухгалтерами, директорами, мастерами, охранниками и пр.? Их трудозатраты вообще трудно посчитать, а если поставить задачу - разнести это по заказам (ведь разные заказы имеют свои затраты и таких заказов на любом производстве от десятков до сотен. Это вам скажет любой человек, который когда-нибудь сталкивался с экономикой производства), то задача становится не решаемая. Поэтому затраты связанные с этой категорией лиц всегда и везде считали по факту, потом соотносили с затратами на содержание ППП и полученный процент, тех самых накладных расходов, считали при определении стоимости заказов в следующий отчетный период (как правило - год). "Накладные расходы, таким образом, не относясь к процессу основного производства, обеспечивают нормальное функционирование компании или предприятия."
Теперь давайте посмотрим на второй абзац. Он никакой дополнительной смысловой нагрузки не несет, кроме совершенно не правильного посыла о стоимости материалов и оборудования. Эта стоимость считается напрямую в статью "прямые расходы", также как и затраты на ППП. Это просто, т.к. каждая железяка или метр кабеля (естественно с учетом раскроя), лебедка или унитаз покупается под конкретный заказ и сумма этих закупок сносится в стоимость продукта. На практике, естественно отдел закупок суммирует необходимые объемы по заказам и покупает их вместе, но бухгалтерия разносит по заказам при списывании материалов в производство. Единственно что попадает в накладные расходы - "товарно-транспортные расходы". Это зарплата кладовщиков, содержание складов, бензин в машинах и пр., Но все это считается вместе с тем о чем я писал ранее и действительно попадает в накладные расходы.
Теперь третий абзац, насколько я понял это уже Ваши мысли. Так вот, об отнесении затрат на содержание конструкторов, технологов и ОТК я уже Вам сообщил. Но в этом же абзаце Вы упоминаете энергоресурсы. А как Вы будете разносить оплату электроэнергии, холодной и горячей воды, канализации, отопления по заказам? Это тоже считается суммарно, также как оплата вспомогательных рабочих (крановщики, наладчики, водители, слесари-сантехники, электрики и пр.), ИТР (инженерно-технических работников, т.е. технологов, конструкторов, лаборантов, и пр.) и управленческого персонала (от мастера до директора). Если Вы знаете какую долю затрат на канализацию, например на Адмиралтейских верфях, надо снести на одну или другую из 6 одновременно строящихся (и находящихся на разной стадии готовности) подводных лодок, а также разделить их по заказам внутризаводского характера, заказах по подготовке производства для нового строительства, то Вы уникальный человек. И не надо мне говорить, что это пережитки плановой экономики. ВО ВСЕМ МИРЕ ЭКОНОМИКУ СЧИТАЮТ ИМЕННО ТАК. Другое дело что с этой себестоимостью во всем мире еще и РАБОТАЮТ, а не просто вставляют в калькуляции, и уж, тем более в коммерческое предложение. Если знаете какой-то другой метод - расскажите. Я этот вопрос обсуждаю уже несколько десятков лет и на ранней стадии своего познания все искал простое решение и в Германии, и в Финляндии, и в Греции, и в Турции, и в Голландии,и в Корее, и в Испании и пр., и не с дилетантами, а с коллегами - техническими директорами и управляющими директорами ведущих судостроительных предприятий. Естественно у каждого из них есть свои нюансы, но суть оставалась всегда одной. Это то, что я Вам изложил.
При этом не путайте вопросы экономики и вопросы ценообразования. Это разные вещи. И факторы влияющие на конечную цену продукта существенно шире. Это и стоимость денег, и ситуация на рынке и с заказами на предприятии и многое другое. Но это тема отдельной лекции. Если интересно - обращайтесь. Или почитайте умные книжки. Но при чтении надо понимать что читаешь и иметь хотя бы начальные знания. Иначе будет как с Вашими цитатами.Показать комментарий целиком
Спасибо за встречу. Стоит отметить, что [url=http://turdnevnikzima.ru/?p=52]курорт пицунда[/url] расположен на побережье Черного моря. На северо-западе Москвы находится [url=http://moskva-severozapad.ru/shodnenskaya-ulitsa-nazvana-po-reke-shodnya/]Сходненская улица[/url], названная по московской реке Сходня.
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.
Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".
Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+