Читаю и все больше удивляюсь. Проработка маршрутов пассажирских линий - не более как тривиальная в 70-е годы тема дипломного проекта, с некоторым допущением, естественно. Что касается круизов - это, конечно, поболее, но тоже не критично. Тогда в ГИИВТ, кроме этого было научное студенческое общество. У меня даже почетная грамота от НТО ВТ сохранилась. Тогда мы занимались практически всем, вплоть до предложения судна-шлюза для проводки судов без разводки мостов. Диплом я уже делал по организации перевозок лесных грузов (каюсь!) с заходами в Швецию и Польшу, сначала нужно было разработать чертежи грузоподъемностью судна 4000 т., это уже потом уже появились "Сормовские", делал на ЭВМ все судовые тяговые расчеты, все эксплуатационные вопросы, экономику, вплоть до валютной выручки и т.д. Экзаменационная комиссия во главе с тогда директором ЦНИИЭВТ оценила диплом на отлично. (Пример только лишь для аргументации). Не понимаю, а чем вузы сегодня занимаются, если надо решить вполне конкретную проблему? Студенты сделают это охотнее, чем НИРовские, и совершенно бесплатно. Потом отличившихся можно и поощрить и возместить затраты по сбору материалов для работы, если вузы это уже не практикуют. И ничего смешного в этом нет, Ростислав Алексеев тоже начинал разрабатывать идею с дипломного проекта. |