Как мы уже писали ранее, этой осенью в Геленджике в рамках "Гидроависалона-2016" прошел круглый стол на тему "Водные круизные маршруты России. Перспективы развития", организованный главным редактором журнала "Корабел.ру" Николаем Ивакиным. На круглом столе собрались вместе люди, которые имеют реальное отношение к круизным перевозкам и прямо заинтересованы в их процветании. В таком формате, в отсутствии телекамер и высокого начальства не было необходимости пускать пыль друг в другу глаза, а можно было откровенно поговорить о делах насущных. Перейти к новости
К.Пруткова Вы цитируете неверно. Афоризм звучит так - «СПЕЦИАЛИСТ подобен флюсу: полнота его односторонняя».
Профессионал как раз и должен уметь объединить специалистов чтобы получить «гармонию форм» и предоставить на утверждение заказчика с обоснованием того, почему то, что предложено является лучшим вариантом. В этом профессионализм и заключается. А не в том, чтобы бегать все время к заказчику с вопросами «Скажите какую полочку вам в гальюне повесить?»
Уважаемый Эрнест Викторович!
Мне кажется вопрос справедливый. Более того, я уже не первый год в частных разговорах с операторами его задаю, но ни разу не получил внятного ответа. Думаю, что не так все просто. Не уверен, что предложенные мероприятия существенно снизят стоимость круиза, а вот стоимость теплохода можно снизить очень прилично. Отделка - это добрые 30 - 40% от всех затрат, а при модернизации и больше (это если делать судно на 5 звезд). Постараемся побудить ответить на Ваш вопрос профессионалов операторов.
При создании "эконом-круизов" важнейшим фактором является высокая вместимость судна. Все остальное влияет на цену в гораздо меньшей степени. Берется такое судно, снижаются некоторые затраты, многие их которых Эрнест Викторович перечислил, и делаются такие круизы. В качестве примера у коллег могу назвать "Княжну Анастасию", это теплоход 302 проекта практически без перепланировок. Есть также ряд "эконом-круизов" на теплоходах более старой постройки у разных компаний, в том числе и с допосадкой в городах.
Цена путевки на эти суда должна быть очень низкой, и часто она не покрывает затрат. Как только цена начинает расти, часть туристов уходит, а приходят те, кто уже не готов мириться с отсутствием развлечений, сервиса и так далее. И поймать этот баланс очень сложно, поэтому стабильной экономики в этом сегменте обычно не добиться. Иногда компания может по своим соображениям содержать "эконом-теплоход", фактически дотируя его работу за счет других, рентабельно работающих судов.
Еще один момент - субъективный фактор. Принято считать, что круизные компании - продукт чисто предпринимательского подхода, а это не всегда так. Круизные компании создаются и управляются живыми людьми, и у кого-то лежит душа к одному, у кого-то - к другому. Если взять нашу компанию, то у нас просто не лежит душа к созданию эконом-круизов. Мое детство прошло на теплоходах транспортной линии, у меня о ней отличные воспоминания. А сейчас я много общаюсь с людьми, которые работали на тех судах. Я хорошо понимаю, что такое транспортная линия и с точки зрения пассажира, и с точки зрения члена экипажа. Про это можно написать книгу. Но делать что-то такое в наши дни совсем не хочется.Показать комментарий целиком
Уважаемый Эрнест Викторович! "Не в бровь, а в глаз!": Вы выразили мысли и чаяния большинства любителей речных путешествий старшего поколения! К сожалению, нынешняя молодёжь даже не представляет себе отдыха на воде без многочисленных клоунов, директоров и методистов, читающих справочники чуть ли не по складам. Никому почти и в голову не приходит, что за всю эту компанию бездельников приходится платить туристам ((а как иначе содержать тех, без кого всегда обходились..., но и они хотят кататься и кушать на халяву всё лето...))) . Для роскоши можно добавить пассажирского помощника капитана, как это было в 80-х) и "музыканта" - организатора танцев на корме. Но суть в том, что отработанная ныне схема устраивает операторов и отдыхающих "работников турбюро". А рассмотреть новые (основательно забытые) варианты большого желания нет. Вот, и "на теплоходе музыка играет", за которую дополнительно платят те, кто заплатил бы ещё больше за её отсутствие!
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+