В России необходимо создать собственное или локализованное производство ряда судовых систем, агрегатов, материалов и комплектующих: судовых двигателей, винто-рулевых колонок, систем жизнеобеспечения судна, грузоподъемного и специального оборудования, насосов, компрессоров, электрооборудования, навигационного оборудования, ряда конструкционных материалов (краски, покрытия) для соответствия требованиям гражданских заказчиков. Это особо отметил в докладе на круглом столе по вопросам импортозамещения в судостроении начальник отдела аудита поставщиков и импортозамещения АО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) Александр Наволоцкий. Об этом сообщает пресс-служба ОСК. Перейти к новости
Уже выпускаются в РФ или по крайней мере декларируется, что выпускаются:
Двигатели - Волжский дизель;
ВРК - Звездочка;
Насосы - ЛГМ и другие;
Компрессора - СП в Питере;
Электрооборудование, если речь о ГРЩ, ВРЩ, то тут масса производителей, тот же завод "Вибратор" (речь правда только о шкафах, комплектующие АББ и Шнайдер, но у них также локализовано в РФ производство);
Навигационное, ну тут уже есть российская компания - Транзас
Краски - аж 3 производителя: 812, Эмлак и Акрус
Пожалуй можно найти производителей грузоподъемного и специального оборудования...
Производства уже есть, но на продукцию цены и сроки, выше, чем у европейских, не китайских, ЕВРОПЕЙСКИХ!!! Исключение - производители красок! СМЕНИТЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЙ: НПО "Винт", ЛГМ, Транзас, Волжский дизель и других присосавшихся к ВПК и не привычных к работе в рыночной экономике.
Надо, разумеется, изготавливать изделия судового машиностроения в собственной стране. Но сегодня создание специализированных предприятий может породить монополизм, а значит, ненадлежащее качество, повышенные цены и т.д. Хотя по теории специализация должна, наоборот, снижать себестоимость и цены. На данном этапе я бы предложил заняться развитием машиностроительной части на самих верфях, в кооперации с машиностроением смежных отраслей (чему они будут только рады), то есть деталей и небольших сборочных единиц, а агрегатную сборку выполнять уже на судостроительных, поскольку имеем дело с единичным и мелкосерийным характером производства.
[quote="23 Сентября 2016 г. 08:54, Коновалов Михаил Сергеевич"]Надо, разумеется, изготавливать изделия судового машиностроения в собственной стране. Но сегодня создание специализированных предприятий может породить монополизм, а значит, ненадлежащее качество, повышенные цены и т.д. Хотя по теории специализация должна, наоборот, снижать себестоимость и цены. На данном этапе я бы предложил заняться развитием машиностроительной части на самих верфях, в кооперации с машиностроением смежных отраслей (чему они будут только рады), то есть деталей и небольших сборочных единиц, а агрегатную сборку выполнять уже на судостроительных, поскольку имеем дело с единичным и мелкосерийным характером производства.[/quote] для верфи машиностроительное производство является непрофильным направлением. машиностроением должны заниматься машиностроители, после плановой экономики в СССР, это уже должно быть очевидно
А причем здесь плановая экономика, речь идет о производственных возможностях каждого конкретного предприятия? Зачем хозяйке муж на час, когда хозяин сам может забить гвоздь. Понятно, что специализация и кооперация - одни из направлений повышения эффективности, речь идет о вариативности производства и выбора, и цены, разумеется. Раньше на выставках в магазинах писали, молоко, или бакалея. Теперь в супермаркетах можно приобрести что-угодно. Но это не по технологии, а так к слову.
Если предприятие судового машиностроения производит качественные изделия, может его поставить в заданные сроки по приемлемой цене, то кто против? А, вот, если административно закреплять заказчика за изготовителем, то это как раз и есть рудимент плановой экономики.
[quote="26 Сентября 2016 г. 12:45, Коновалов Михаил Сергеевич"]А причем здесь плановая экономика.[/quote] при том, что в СССР было принято строить заводы полного цикла, поэтому во всем мире судостроением занимаются верфи, а в РФ заводы со своими машиностроительными цехами, деревообрабатывающими и даже литейными производствами, есть даже цеха по работе с пластмассой. За время рыночной экономики ситуация изменилась, сегодня многие верфи не имеют даже собственных маляров, потому что загрузка у них не постоянная, покрасили корпус за 2 недели, потом на другую верфь. А вы предлагаете глупость, выпускать ВРК или гидравлическую лебедку на верфи. Это отдельное сложное производство со своей экономикой и технологиями, которые отличны от тех, что применяются на верфях.
Хотелось бы дополнить Андрея Владимировича. Кроме того любой ССРЗ или РЭБ были еще и эксплуатирующими организациями. А если завод может изготавливать изделия судового машиностроения то почему бы и нет. Я считаю что чем больше может сделать для судна одна организация тем лучше. А то все стремимся к отверточной сборке.
Ни у АВВ, ни у Шнайдера для судостроительной отрасли в РФ не локализовано ничего. У Шнайдера для промышленных объектов и всяких офисов-жилья у них куплен завод для розеток и клавишей в Козьмодемьянске. Автоматы ВАМУ и пускатели ПАМУ - без РС и РРР - на Урале. И завод в Москве для высоковольтных ячеек 6-10 кВ, причём на привозных комплектующих. По-моему ничего не забыл.
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.
Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".
Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+