Здесь все не просто, и это касается не только речного туризма, но и всей речной отрасли.В советское время все было проще, тогда пароходства осуществляли весь комплекс работ, сегодня все разобщено, и развиваются только перевозки, да добыча минерально-строительных грузов, в т.ч. песка и песчано-гравийной смеси. Поэтому должно быть тесное взаимодействие между прибрежными территориями ( и администрациями ,и бизнесом) и судоходными компаниями. Требуются новые подходы к развитию внутреннего водного транспорта. Все идет по накатанной двадцать лет назад и и более. К сожалению комплексную подготовку может дать только питерский ГУМРФ, в других вузах такого стыка нет. А здесь надо начинать с экономической географии, регионального развития и т.д. Именно такая нестыковка и не дает возможности развитию речного флота. Надо пересматривать программную основу обучения в части решения управленческих задач. Что касается речного туризма, то я пытался инициировать создание туристско-рекреационного кластера, но проблема в том, что она на практике решается только в рамках одного субъекта федерации, состыковать и реализовать межрегиональный проект практически невозможно, региональные администрации интересует только собственный регион, хотя местная власть и не против, но у них слабые финансовые возможности . |