Этот раздел освещает вопросы и проблемы не только профсоюзов судостроительной отрасли, но и проблемы профсоюзных объединений моряков, к работе которых тоже не мало вопросов.
Поднимая тему профсоюзных организаций судостроительной отрасли, мне стало известно о том, что у моряков дело с профсоюзами обстоят намного хуже. Суть проблемы заключается в том, что до сих пор нет установленной или налаженной системы защиты моряков от задержки или не выплаты ЗП. С заводами немного проще, так как есть привязка к месту работы, а моряки часто даже не видят своих работодателей. Вот один из комментариев к статье, человека, который в этом действительно разбирается и знает о подобных проблемах не по наслышке:
"Человек труда,а морского тем более,сегодня практически ничем не защищен у нас в своих правах! Почему выделяю морскую отрасль?Если работник берегового предприятия "привязан" территориально к своему месту работы и жительства и может, в силу сложившихся обстоятельств, все-таки,если не в профсоюзе,то хотя-бы в органах правосудия,правовой системы попытаться найти защиту своих прав,если они нарушены,то моряк практически лишён такой возможности.Лишен,поскольку место его работы не связано ни территориально,ни другим каким-либо образом с местом,где бы он мог найти защиту-работодатель,как правило,скрыт за посредником,т.е.крюинговой компанией,которая для него занимается рекрутерством.
Как правило,моряк заключает трудовой договор-контракт с работодателем-судовладельцем через такого посредника-крюинговую компанию и этот контракт подписывает данная крюинговая компания от имени судовладельца,как его агент согласно отдельному договору между ними,в котором отражены полномочия такой компании для этого.Реже такие контракты заключаются напрямую между моряком и судоходной компанией.Так вот,основная юридическая проблема таких контрактов - это отсутствие реальной юридической связи между работодателем и работником,моряком.
Чаще всего судовладелец юридически зарегистрирован на каких-нибудь "островах" под непонятным адресом,который зафиксирован в Свидетельстве на право собственности судна.Нередко,я бы даже сказал,чаще всего, адреса,указанные в контракте и таком Свидетельстве просто разные!А то и вообще,моряка нанимает на работу оператор, фрахтователь судна (бывает такое,если предусмотрено договором фрахтования),но при этом,зарплату моряку обязан выплачивать судовладелец!Сталкивался не раз с подобным.Получается,что моряк,заключая такой контракт,практически не знает фактического местонахождения того,кто его нанимает на работу!Ну,и как ему с таким работодателем решать возникающие вопросы?
Во всех контрактах отражаются условия разрешения всех юридических вопросов по месту нахождения компании-судовладельца. Да,законодательство предоставляет право нашего работника обратиться с иском и по мету жительства,независимо от места нахождения ответчика.Но!Хотел бы я посмотреть,как это будет в реальности выглядеть при нашем фактическом состоянии правосудия,когда у себя дома по местным основаниям не всегда удается убедить наш суд заниматься рассмотрением существ вопроса!А тут принимать к рассмотрению иска к тому,которого еще найти надо!Вот тут,как раз и должны играть свою основную роль профсоюзы.А перед заключением контракта,такому моряку просто негде получит реальную юридическую помощь-консультацию.А время не терпит-пока будешь консультироваться,искать профсоюз с которым заключить договор,полагая даже,что он в будущем сможет тебя защитить,вакансия закроется!И вынужден моряк (в основном здесь говорю о наших русских моряках) подписывать контракт,что называется,втемную.
И потом,если в течение контракта,нарушаются права моряка,условия его контракта и пр. он даже не имеет реальной возможности куда-либо обратиться!Нет,конечно,к примеру,при ближайшем заходе судна в какой-нибудь порт,он может подать жалобу в ближайшее отделение ITF-Международный профсоюз(Федерацию) транспортников местному инспектору.Как правило,они довольно быстро реагируют (но не всегда!),но моряку после его демарша уже не работать в этой компании.Более того,как правило, находятся всякие предлоги с тем,чтобы он не в полной мере получил окончательный расчет после его замены-с кем судиться,где и т.д. Если он обратится в какой-нибудь местный,российский "независимый" профсоюз,ему,во-первых, предложат в него вступить, заставив платить определенную сумму,а во-вторых сам профсоюз практически не сможет его защитить,поскольку работодатель моряка за пределами в России-его еще найти надо,а,во-вторых все это требует средств,юридических расходов.
И еще.Что бы ни говорили о международном запрете всяких "черных списков",они реально существуют!И ими пользуются,обмениваясь меж собой,как судовладельцы,так и крюинговые компании (кому охота связываться с "проблемными работниками",т.е. теми,кто может их по какой-либо причине не устраивать).И никто в этом не сознается никогда!Моряки знают об этом.Вот, сегодня в морской отрасли это одна из самых серьезных социальных проблем,которую профсоюзы не могут решить.Исключение,о котором я сначала не говорил-это крупные,либо не очень,но серьезные компании,которые заключают с ITF коллективный договор.И второе-это когда возникает коллективный конфликт между экипажем судна и работодателем,когда этот конфликт становится публичным.Тогда и ITF вмешивается в него достаточно серьезно,показывая свою эффективность и необходимость.
Но проблема в том,что большинство наших моряков работает в небольших фирмах,которые и слышать не хотят ни о каком профсоюзе.Много таких фирм.И проблем у моряков хватает-от уровня зарплаты до режима работы и отдыха,безопасных условий труда и т.д.!Тут бы России в лице Федерации независимых профсоюзов (ФНПР) во главе с г.Шмаковым и сказать свое слово в защиту наших моряков.Как,например на Филлипинах,где моряков достаточно эффективно защищает само государство! К слову сказать,у нас до сих пор еще не ратифицированы многие конвенции МОТ,напрямую касающиеся моряков!Что уж тут говорить...
Подводя итог,скажу,что российский моряк сегодня в большинстве случаев практически не защищен,чтобы не говорили различные профсоюзные функционеры (а говорят они много и красиво!)!И вопрос этот сегодня для них едва-ли не самый актуальный!
Вот,уважаемая Ольга,еще одна проблема,на которую хотел бы обратить Ваше внимание,как на одну из серьезнейших в морской отрасли!"Показать комментарий целиком
Уважаемый "Корабел",вами поднята одна из самых острых социальных проблем в морской отрасли!Молодцы!Но!
1. Хотел бы посоветовать как-то более эффективнее анонсировать эту тему,поскольку лишь постоянные читатели вашего портала знакомы с его структурой и могут найти без проблем то,что его интересует.Коротко-новой теме нужна своего рода небольшая реклама,анонсирование.
2.Необходимо обратиться к различным структурам(профсоюзным,государственным и пр.) с тем,чтобы приняли участие в обсуждении проблемы,ИМХО.Сдается,что не многие из них отважатся открыто обсуждать напрямую (с моряками например) эту проблему.
Обращаюсь к морякам с призывом включиться в обсуждение всех проблем,связанных с темой разговора. Вы все сегодня не защищены нашим государством никак реально,а не на словах и букве закона,который у нас работает сами знаете как!А посему,кроме нас с вами никто нас и не сможет защитить!Поговорим...
Проблем действительно много. Давайте начнем по порядку. На сколько я поняла, основная проблема связана с незащищенностью моряков от задержки зп. [b]Кто сталкивался с такой проблемой?[/b]
Прочитав вышенаписанное понял, что есть ровно 2 проблемы.
[b]Первая[/b] и самая главная - НЕИНФОРМИРОВАННОСТЬ или нежелание знать. Ибо зная что-то про моряков человек никогда в жизни не упомянёт ФНПР, ибо далеки "боги" от "народа"
[b]Вторая[/b] - У нас всё ещё живут по Некрасову - "Вот приедет барин - барин нас рассудит, думает старушка"
А вот реальность от человека знающего это не понаслышке, а реально этим занимающимся уже скоро 20 лет. Отвечать буду постатейно, с цитатами :
1. Моряк заключает договор с крюингом, который имеет лицензицю на право такой деятельности. ЕЁ даёт [b]ГОСУДАРСТВО[/b] в лице ФМС. Крюинг также не имеет право брать деньги за трудоустройство, хотя и сам берёт и моряки дают. Капитанерия порта, прописывая паспорт моряка должна иметь договор с крюингом и проверять контракты о найме. Кто и где это делает ???
2. То, что "юридически зарегистрирована на каких-нибудь островах" в морской практике имеет простое название - [b]Registred Owner[/b] или Регистрования компания, которая де-юре и является ответчиком в суде. А де-факто у судна другой владелец. Однако, в наше время имея на руках Интернет и массу сайтов, выяснить, кто же есть Who ? не составляет никакого труда. Как и не составляет никакого труда прочитать контракт - не только строку "зарплата" а весь контракт, так и задать вопросы крюингу - А собственно куда я иду ??? Прийти в профсоюз - ещё проще, ну только зачем - "они ведь взносы берут", жалко, а крюингу не жалко - а потом..., ну в общем как всегда, все плохие, бросили меня.....Нужна малость - [b]ЖЕЛАНИЕ[/b] моряка это сделать, хотя бы для защиты своей семьи. Сколько моряков сделали так ??? Процентов 5 - а у остальных ответ - начну спрашивать, на работу не возьмут.А поправить многими годами принятые в судоходстве нормы никто не в силах.
3.Автор, упоминая о право на защиту увы мало информирован. После ратификации Броюссельской Конвенции о аресте судов и обращений нас, как Российского Профсоюза моряков в судебные органы власти [b]15[/b] ЛЕТ НАЗАД, наши суды[b] БЕРУТ[/b] такие дела к рассмотрению и арестовывают судно по месту его нахождения. Примеров масса, и не один судовладелец ещё не выиграл суд по зарплате.
4. Профсоюз (РПСМ) и в частности я, являясь ещё и Директором Центра Информации и Аналитики РПСМ знает про судовладельцев настолько много, что и им самим не снилось, Только где моряки, которые это хотят услышать ??? А, 2 % взносов, нет уж лучше крюингу.
5.По поводу ратификации Конвенций, тут у автора просто плохо с информацией. Не буду говорить о 147 и т.д. Конвенциях, поскольку Россией ратифицирована Конфенция MLC 2006 - Конвенция о Труде в морском судоходстве 2006, которая заменила все ранее имеющиеся Конвенции и вступит в силу с августа 2013 года. Там и ответственность ГОСУДАРСТВА в отношении найма и страхования зарплаты и ответственность в случае с брошенными моряками, и т.д. и т.п. всего тут не расскажешь.
Увы, в таком малом формате много не ответишь, поэтому буду делать это по мере поступления вопросов.
С уважением
Агеев Александр Евгеньевич
Заместитель Председателя Российского Профсоюза Моряков, бывший старший механик судов Новошип Акомарит СовкомфлотПоказать комментарий целиком
Уважаемые читатели, моряки и пользователи портала! Вы можете задавать свои вопросы Агееву Александру Евгеньевичу, Заместителю Председателя Российского Профсоюза Моряков на страницах этого форума или в конференции: https://www.korabel.ru/conference/view/5.html
Интервью с Васильевым Евгением Евгеньевичем, председателем Межрегионального профсоюза работников судостроения и судоремонта:
https://www.korabel.ru/news/comments/vasilev_evgeniy_evgenevich_seychas_mi_pitaemsya_raskachat_molodezh.html
Очень живо на страницах нашего портала обсуждали интервью председателя Межрегионального профсоюза работников судостроения и судоремонта.
Вот один из комментариев:
"[i]Когда я был студентом, в конце второго курса меня избрали председателем профсоюзного бюро факультета. Сразу же, с секретарем комсомольского бюро раздели функции: комсомолу отдали учебу, ДНД, воспитательную деятельность. Профсоюзу: спорт, быт, худсамодеятельность. В первый год - дубль, первое место по спорту и худсамодеятельности. В конце третьего курса попросил, чтобы меня переизбрали. Потому как стал заниматься научной работой, хотелось глубже познать специальность. А ведь впоследствии мог бы пойти по профсоюзной лестнице. Теперь, остается лишь кусать локти, ну не дураком ли был?[/i]" (Михаил)
Я бы на месте Михаила оставил бы все как есть. Это очень хорошо, когда человек занимается тем, чем хотелось бы заниматься.Раз тянуло в науку, значит молодец, что пошел в науку.
А по поводу профсоюзов. Кто то хорошо чинит что то, у кого то чертить получается, а кому то дано разговаривать красиво. У каждого свое место и этим тоже кто то должен заниматься. Хотя наверно сама специфика профессии уже подразумевает определенный заочный процент недовольства от народа.
Наука - хорошее дело, и мне это интересно. Но работаю не благодаря, а вопреки. В науке "свои" "тусовки", и там больше борьбы под ковром, чем на ковре. Наука пока по "гамбургскому счету" не работает. Это у технарей и в физмат-науках, надо хотя бы предмет знать, в экономических науках, даже это не все представляют. Это как в детской песне "Папа у Вовы силен в математике".
[b]Трехстороннее отраслевое региональное соглашение по Астраханской области[/b]
СОГЛАШЕНИЕ
между министерством промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области, Ассоциацией судостроителей Астраханской области и Профсоюзом Астраханских судостроителей и судоремонтников на 2012 - 2014 годы
Министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области, Ассоциация судостроителей Астраханской области и Профсоюз Астраханских судостроителей и судоремонтников (в дальнейшем - Стороны) с целью поддержания общественного согласия, создания необходимых условий развития судостроительной отрасли Астраханской области, повышения жизненного уровня работников предприятий и увеличения темпов роста промышленного производства, действуя в пределах своей компетенции, заключили настоящее Соглашение на 2012-2014 годы (далее – Соглашение), выполнение которого обеспечивается совокупностью возможностей Сторон.
Настоящее Соглашение определяет согласованные позиции сторон по основным принципам социально-трудовых отношений и совместные действия по реализации достигнутых договоренностей.
1. В области экономического развития и стимулирования производства
В целях устойчивого социально-экономического развития предприятий судостроительной отрасли стороны пришли к Соглашению и берут на себя следующие обязательства:
1.1. Министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области:
1.1.1. Проводит анализ экономического развития основных судостроительных предприятий Астраханской области, разрабатывает предложения по обеспечению их устойчивого развития.
1.1.2. Осуществляет мероприятия по привлечению внебюджетных источников финансирования на реализацию инвестиционных проектов, федеральных и региональных программ, обеспечивающих рост объемов производства и имеющих важное социальное значение.
1.1.3. Оказывает государственную поддержку инвестиционным проектам, реализуемым предприятиями отрасли, в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством Астраханской области.
1.1.4. Способствует созданию партнерских отношений между субъектами предпринимательства и исполнительными органами государственной власти Астраханской области, устранению административных барьеров, препятствующих предпринимательской деятельности.
1.1.5. Способствует участию предприятий отрасли в выставочной деятельности.
1.1.6. Содействует продвижению продукции предприятий отрасли на российский и международный рынки и получению производственных заказов.
1.1.7. Способствует ускорению внедрения наукоемких технологий на предприятиях отрасли.
1.1.8. Проводит работу по заключению соглашений о социально-экономическом сотрудничестве с предприятиями отрасли.
1.1.9. При возникновении необходимости проводит предупредительные мероприятия по предотвращению банкротства социально и экономически значимых предприятий отрасли в целях стабилизации и вывода их из кризисного состояния.
1.1.10. Формирует конкурентную политику в отрасли, обеспечивающую сочетание конкурентоспособного, эффективного и инновационного бизнеса с защитой экономических интересов как производителей, так и потребителей, создающую условия для состязательности хозяйствующих субъектов, прихода на рынок новых компаний и новых продуктов.
1.2. Ассоциация судостроителей Астраханской области:
1.2.1. Предлагает меры по стабилизации экономического положения предприятий отрасли, по их развитию, финансовому оздоровлению, наращиванию объемов производства и выпуску конкурентоспособной продукции, недопущению банкротства и росту безработицы.
1.2.2. Пропагандирует внедрение современных методов управления, способствует технологической модернизации производства, росту производительности труда и заработной платы.
1.2.3. При проведении процедур ликвидации, реорганизации, изменении форм собственности, банкротства организаций учитывает их социальные последствия, проводит с участием профсоюзных организаций и с учетом интересов работников организаций соответствующие мероприятия по предоставлению работникам социальных гарантий и льгот в соответствии с трудовым законодательством.
1.2.4. Реализует мероприятия по социальной ответственности бизнеса отрасли.
1.3. Профсоюз Астраханских судостроителей и судоремонтников:
1.3.1. Осуществляет общественный контроль за соблюдением законодательных актов, обеспечивающих защиту интересов работников при реорганизации, ликвидации или банкротстве предприятий отрасли.
1.3.2. Добивается включения в коллективные договоры условий повышения ответственности работодателей за сохранение и развитие производства, создания условий труда, соответствующих законодательству.
1.3.3. Принимает меры по недопущению массовых забастовок работников и урегулированию возникших споров преимущественно путем переговоров и примирительных процедур.
1.4. Стороны совместно:
1.4.1. Вырабатывают общие подходы в определении приоритетов долгосрочного экономического развития отрасли.
1.4.2. Разрабатывают и реализуют проекты, направленные на развитие производства, экономический рост и повышение конкурентоспособности предприятий отрасли.
1.4.3. Реализуют меры по переходу предприятий отрасли на инновационный путь развития, способствуют повышению ее инвестиционной привлекательности.
1.4.4. Участвуют в выработке механизмов по стабилизации экономического положения предприятий отрасли и предупреждению их банкротства.
1.4.5. Изучают, обобщают и распространяют в средствах массовой информации, на научно-практических конференциях, «круглых столах» положительный опыт работы предприятий отрасли, в том числе по освоению и выпуску конкурентоспособной продукции, внедрению новейших технологических процессов, повышающих качество продукции и снижающих ее себестоимость.
2. В сфере развития рынка труда и содействия занятости населения
В целях обеспечения функционирования эффективно действующих рабочих мест и создания новых рабочих мест в судостроительной отрасли стороны берут на себя следующие обязательства:
2.1. Министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области:
2.1.1. Оказывает содействие в подготовке высококвалифицированных кадров и формировании системы дополнительного профессионального образования руководителей и специалистов отрасли.
2.1.2. Определяет совместно с Ассоциацией судостроителей Астраханской области потребность в подготовке квалифицированных рабочих кадров по профессиям с учетом основных задач социально-экономического развития отрасли на соответствующий период.
2.1.3. Определяет потребность в привлечении иностранных работников и готовит предложения по объёму квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности на предприятиях отрасли.
2.1.4. В рамках полномочий оказывает содействие работодателям при возникновении вероятности массовых высвобождений работников и принимает меры по смягчению их последствий.
2.2. Ассоциация судостроителей Астраханской области:
2.2.1. Оказывает организационно-методическую помощь учреждениям профессионального образования, направленную на улучшение качества обучения по судостроительным специальностям и проведении производственной практики на предприятиях членах Ассоциации.
2.2.2. Информирует министерство образования и науки Астраханской области об объеме и профессионально-квалификационной потребности организаций членов Ассоциации в подготовке молодых специалистов.
2.2.3. Принимает участие в итоговой аттестации выпускников учреждений среднего и высшего профессионального образования.
2.3. Профсоюз Астраханских судостроителей и судоремонтников:
2.3.1. Осуществляет профсоюзный контроль за соблюдением законодательства в области занятости.
2.3.2. Через соглашения и коллективные договоры добивается реализации мер по обеспечению занятости работников и их профессиональной подготовке, разработки планов развития персонала организаций.
2.3.3. Содействует повышению престижа рабочих профессий.
2.4. Стороны совместно:
2.4.1. Проводят мониторинг состояния рынка труда и занятости населения, анализ перспективной и текущей потребности организаций отрасли в кадрах.
2.4.2. Принимают меры по обеспечению эффективной занятости граждан, обладающих недостаточной конкурентоспособностью на рынке труда и испытывающих трудности в поиске работы, в том числе выпускников образовательных учреждений.
2.4.3. Создают условия по формированию эффективной политики подбора, подготовки и сохранения квалифицированных кадров, а также повышения их конкурентоспособности на рынке труда.
2.4.4. В целях повышения престижа массовых рабочих профессий содействуют проведению конкурсов профессионального мастерства, привлекая к их проведению организации начального и среднего профессионального образования.
2.4.5. Проводят работу по предотвращению критических ситуаций на рынке труда отрасли.
3. В области социального партнерства
Признавая систему социального партнерства, механизм коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, наличие профсоюзных организаций гарантами поддержки стабильного развития судостроительной отрасли, стороны договорились о следующем:
3.1. Министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области:
3.1.1. Обеспечивает условия для участия сторон в обсуждении (рассмотрении) проектов законов и иных нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития, других актов исполнительных органов государственной власти Астраханской области касающихся судостроительной отрасли, которые разрабатывает министерство.
3.1.2. Привлекает представителей сторон к участию в работе комиссий, рабочих групп, образованных в министерстве при рассмотрении социально значимых вопросов, касающихся судостроительной отрасли.
3.2. Ассоциация судостроителей Астраханской области:
3.2.1. Признает необходимость соблюдения прав и гарантий профсоюзной деятельности, способствует созданию и функционированию профсоюзов в организациях членах Ассоциации.
3.2.2. Участвует в работе по заключению отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров и обеспечивают реализацию их положений.
3.3. Профсоюз Астраханских судостроителей и судоремонтников:
3.3.1. При разрешении трудовых конфликтов отдает предпочтение проведению переговоров и примирительных процедур.
3.3.2. Разрабатывает и представляет предложения по совершенствованию нормативной правовой базы в сфере социального партнерства.
3.3.3. Обеспечивает заключение отраслевых соглашений и коллективных договоров на предприятиях отрасли.
3.3.4. Проводит на предприятиях работу по созданию профсоюзных организаций.
3.3.5. Оказывает помощь предприятиям по разработке проектов коллективных договоров.
3.3.6. Оказывает практическую помощь по вопросам социального партнерства, ведению коллективных переговоров и заключения коллективных договоров.
3.4. Стороны совместно:
3.4.1. Проводят совместную работу (консультации) по совершенствованию нормативной правовой базы, обеспечивающей функционирование и развитие системы социального партнерства.
3.4.2. Содействуют развитию социального партнерства, разработке и заключению отраслевых (межотраслевых) соглашений, территориальных соглашений и коллективных договоров.
3.4.3. Проводят совместные мероприятия, направленные на совершенствование системы социального партнерства.
3.4.4. Официально информируют друг друга о принимаемых решениях по социально-экономическим вопросам.
3.4.5. Способствуют предотвращению коллективных трудовых споров и участвуют в их разрешении в соответствии с действующим законодательством.
3.4.6. Ведут работу по освещению деятельности сторон социального партнерства путем размещения информации на соответствующих сайтах.
4. Вступление в силу, внесение изменений и дополнений
4.1. Соглашение вступает в силу с момента подписания и действует по 31 декабря 2014 года.
4.2. В период действия Соглашения все разногласия и противоречия разрешаются сторонами путем поиска компромисса, согласованных решений на основе социального диалога.
4.3. Изменения и дополнения в настоящее Соглашение вносятся по взаимному согласию сторон в виде дополнительного соглашения, подписанного уполномоченными лицами.
4.4. Стороны принимают все зависящие от них меры по урегулированию коллективных трудовых споров и конфликтов, возникающих в сфере социально-трудовых и экономических отношений.
4.5. Ни одна из сторон, заключивших настоящее Соглашение, не вправе в течение срока его действия в одностороннем порядке прекратить выполнение принятых на себя обязательств, и каждая из сторон несет ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
4.6. Текст Соглашения публикуется в средствах массовой информации в десятидневный срок со дня подписания.
4.7. Ход выполнения данного Соглашения рассматривать один раз в год.
Соглашение подписали:
Заместитель председателя Правительства Астраханской области – министр промышленности, транспорта и природных ресурсов Ю.А. Махошвили «17» июля 2012 г.
Председатель Профсоюза Астраханских судостроителей и судодоремонтников В.А. Босов «16» июля 2012 г.
Генеральный директор Ассоциации судостроителей Астраханской области Ю.Е. Захаров «16» июля 2012 г.Показать комментарий целиком
Приблизить теоретические знания к практике – желание преподавателей АГУ и Профсоюза Астраханских судостроителей и судоремонтников.
Состоялась встреча председателя Профсоюза Астраханских судостроителей и судоремонтников с руководством и преподавателями физико-технического факультета Астраханского государственного университета, готовящим специалистов для промышленных предприятий региона. На факультете с 2009 года организована первичная профсоюзная организация ПАСИС и участники встречи обсудили вопросы взаимодействия Профсоюза с преподавательским составом факультета в процессе подготовки специалистов. Были рассмотрены возможности более тесного сотрудничества с предприятиями, от организации ознакомительных экскурсий до прохождения практики и написания дипломных работ. Декан факультета кандидат физико-математических наук Н. А. Выборнов высказал пожелания организации стажировок на предприятиях не на последнем курсе, а на более ранней стадии обучения. Заведующий кафедрой материаловедения и технологии сварки АГУ, кандидат физико-математических наук доцент В.В. Смирнов отметил желание студентов участия в реальных проектах, а не в решении надуманных вводных, организации более тесного общения с руководителями проектов, техническими специалистами, менеджерами. Председатель ПАСИС В.А. Босов резюмировал, что вопросы совещания подняты актуальные и своевременно, понимание у преподавателей факультета, ПАСИС и руководителей предприятий, созвучны заявлению Губернатора Астраханской области на февральской пресс-конференции. Осталось дело за малым, а именно за практической реализацией намеченного и в этом ПАСИС всегда будет оказывать преподавателям и студентам всестороннюю помощь.Показать комментарий целиком
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.
Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".
Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+