В предыдущих материалах мы с вами рассмотрели множество нормативов для определения трудоемкости судоремонтных работ и методик формирования их стоимости, но за последние 10 лет на наших глазах почти полностью деградировала организация судоремонта. Перейти к новости
В данной статье проскочила фраза, характеризующая причины части проблем у судоремонтных предприятий.
И это, кстати, редко объясняют в учебных заведениях. Фраза - «если главная цель – сохранение флота».
В корне неправильный посыл.
Главная цель не «сохранение флота», а извлечение максимальной прибыли в ходе безопасной коммерческой эксплуатации флота.
А поддержание технического состояния и грамотная техническая эксплуатация это одни из методов достижения этой цели.
Поэтому приоритеты для судовладельца в ходе ремонта можно расставить по убыванию значимости как: сроки, качество, стоимость.
Для минимизации сроков ремонта, при приемлемом качестве, можно и заплатить больше.
Если судоремонтник исходит именно из этой концепции и действует соответственно, у него снимается масса проблем с получением заказов. При этом, у судоремонтника безусловно возникает масса проблем обеспечения хода выполнения работ, но зато они компенсируются стоимостью ремонта.
А у судоремонтников не придерживающихся этой концепции, возникает иллюзия о наличии таких проблем как: потеря спроса на услуги судоремонтных заводов, затрудненное планирование ремонта флота из-за не стабильности рынка судоремонта и т.д. из приведенного списка.
Судовладелец работает в режиме 5-летнего цикла предъявлений и нормально занимается планированием графиков и объемов ремонта (за исключением аварийных и непредвиденных, на которые определенные средства также резервируются). Соответственно спрос есть, а нестабильность рынка судоремонта – это про те предприятия, которые не гарантируют сроков и качества при завышенной стоимости.
Поэтому и возникают в одном списке «проблемы»:
• снижение количества заказов;
• уход флота на ремонт на заграничные верфи;
• потеря спроса на услуги судоремонтных заводов;
и одновременно с этим
• рост "диких бригад";
• возросшая конкуренция;
Какая неприятность – конкуренты. Причем лучше обеспечивают потребности судовладельца по срокам, качеству и цене. Что ж, обосновать свое бездействие можно большим списком глобальных проблем в отрасли )))).
А мне кажется, все это от непривычки работы с заказчиком и от привычки ожидания заказчика для последующего длительного (с целью большего заработка) ремонта.Показать комментарий целиком
Руководитель кафедры Военно Морской подготовки и один из авторов учебного пособия "Ремонт судов" капитан 1 ранга Олег Борчевский говорил "Судостроение и в особенности Кораблестроение самая сложная отрасль, но судоремонт на порядок сложнее, так как требует импровизации".
Кафедра ВМП в шестидесятые годы была, не побоюсь сказать, настояшей школой технологии судоремонта.
А почему не перенять опыт конкурентов? Китайский судоремонт и судостроение процветают. ссылки на военных не корректны. ВМФ денег не считает. У судовладельцев таких возможностей нет.
Не надо ничего изобретать.Надо вернуться к Советской школе ценообразования. У нормальных а не "эффективных" менеджеров на столе работников планово-экономического отдела РДУ, ТРТВ и нормали ещё советских времён, умело используемые. Благо грамотный предприниматель заботится и о кадрах нормировщиков, технологов и не живёт сегодняшним днём вкладывает в развитие производства.
Ну а г.Хахаму ВМФ деньги считает и там очень жесткий контроль. А китайские верфи выигрывают за счет нещадной эксплуатации и за счет наших нуворышей отмывающих деневые доходы. О качестве ремонта спросите команды. Особого восторга уже нет.
И особо о роли ОСК и особо о её региональных дочках. В СССР были министерства, главки ну и отделы при обкомах все на окладах. 50-70 сотрудников контролировали работу40-50 предприятий отрасли и при чём эффективно.
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.
Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".
Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+