ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
Александр Алёшкин: "Есть все: технологии, разработки, специалисты... Разладилась сама система. Ее надо основательно оздоровить"Тема закрыта для комментирования
На момент выхода этого материала, по данным ОСК, российская доля в мировом судостроении за последнюю "пятилетку" упала с 0,4% до 0,3% от общего тоннажа, что составляет 0,45% в стоимостном выражении (в 2010-м, в год окончательного формирования ОСК, было 0,6%). Положение удручающее. О ситуации в отечественном судостроении, его состоянии главный редактор "Корабел.ру" Николай Ивакин беседует с генеральным директором АО "Центр технологии судостроения и судоремонта" (ЦТСС) Александром Алёшкиным
Перейти к новости

Михаил К.

19 Декабря 2015 г. 13:35 #1
-0+
Наверное, из меня плохой советчик, поэтому у меня больше вопросов. Логичнее ли строить новые верфи, если есть много существующих, которые недогружены, незагружены, а то и совсем прекратившее существование, как в недавней статье о родине Штирлица?
Ведь это не только затраты денег на введение новых мощностей, это затраты на все, что всему этому сопутствует, а они кратно превосходят затраты на введение первых. А что делать с теми недозагруженными мощностями, которые имеются? А здесь и готовые кадры и инфраструктура.
Более 100 лет назад экономист Альфред Маршалл заметил, что инновации процветают на территориях определенного вида. Он нашел такие территории, например в лондонском Ист-Энде, в Манчестере, Стоук-он-Тренте, Бирмингеме и Глазго. Он назвал их «промышленными районами» и объяснил, почему они благоприятствуют появлению инноваций.
«Если промышленность выбрала себе место, то она останется здесь надолго: столь велики выгоды, которые люди, занимающиеся одним и тем же ремеслом, черпают друг от друга. Тайны ремесла перестают быть тайными, они словно носятся  воздухе, и дети узнают многие из них даже и не думая об этом. Хорошая работа здесь ценится высоко по праву. Достоинства изобретений, усовершенствований в механизмах, в ходе изготовления, в общем ходе дела тут же выносятся на общий суд. Если у кого-то одного возникает новая мысль, ее тут же подхватывают другие, соединяют со своими соображениями, и все это становится источником новых идей».
И это сегодня угасает во многих районах страны и не только в судостроении. Даже на «Красном Сормове» контингент сократился в 10 раз. А это и традиции: как районные, так и семейные. Я не смогу сказать, смогли бы они снова строить новейшие корпуса подводных лодок? Хочется надеяться.
Возникает такой вопрос, а не получится ли это, как в природе, когда нарушается существующий баланс, когда леса вырубаются, а реки мелеют?
Помните, когда была «антиправительственная группа, которая выступила за то, чтобы силы бросить на Нечерноземье вместо освоения новых целинных земель?
Я рад тому, что Роснефть, например, инвестирует в ту же «Звезду», но не получится ли  так, что в связи с удешевлением нефти, надеюсь, что временное, нефтяники не станут такими же богатыми, как сегодня?
Может, золотой век нефти уже прошел?
Относительно предложения Дмитриева и Колпычева, я бы и сегодня поддержал  их идею, а само Морское ведомство расширить. Не должен ли иметь место целиком морехозяйственный комплекс, каким его рассматривает, например, СОПС? У нас морские границы огромны, и наша страна это морская держава по определению.
О речных судах. Даже на процессе оказания братской гуманитарной помощи Донбассу масса груза всей  колонны только одного завоза равна грузоподъемности среднего речного судна. Из этого становится понятно, как за несколько судозаходов северного завоза обеспечивается потребность прибрежных северных поселений  в продукции на целый год.
Как-то так, без претензий на истину в последней инстанции.Показать комментарий целиком

Михаил К.

19 Декабря 2015 г. 13:43 #2
-0+
А один совет, я все-таки дам, Александру Николаевичу, что надо в их организации возродить отраслевую аспирантуру, какой она была ранее в ЦНИИТС,

Леонов Владимир Васильевич

19 Декабря 2015 г. 21:25 #3
-0+
Основная проблема российского судостроения - отсутствие чёткого понимания потребностей рынка судоходства. Постоянно громко рождаются и тихонько умирают очередные федеральные судостроительные программы и перспективные планы по обновлению флота крупных судовладельцев.
Вторая (а может быть и первая) проблема -  бесчисленные "высокаификтивные манагеры" всех уровней, которые успешно решают любые  технические и финансовые проблемы исключительно в плоскости личного обагощения.
Отсюда и крохотные результаты. Как следствие - постоянная смена руководителей ОСК и слабая загрузка отрасли в целом.
Поэтому реанимацию отрасли нужно начинать с подбора самых "верхних" государственных кадров и реального повышения ответственности руководителей за порученное дело (за провалы и воровство - сажать). А иначе так и будет бесконечное  "бла-бла-бла". Для примера- за последние 15 лет можно было услышать грандиозные планы (в т.ч. и с участием ЦТСС) по созданию судостроительных кластеров в Кронштадте, Астрахани, Мурманске, на Чёрном море. Где они?

Levdanskiy Alexander Yakovlevich

19 Декабря 2015 г. 23:25 #4
-0+
При обсуждении столь важного для России вопроса, как наличие-возрождение-развитие судостроения, не стоило бы ссылаться на неких авторитетов типа Д.И.Менделеев с его идеей свободной конкуренции в жизненно важной для нашего Отечества отрасли. Сейчас, при реализации задачи концентрации всего и вся (особенно финансовых потоков) в одной почти государственной организации, Д.И. со своими размышлениями выглядит почти как агент влияния. Гораздо безопасней ссылаться на нехватку кадров, изношенность оборудования, недооцененность потребностей флотов и т.д. и т.п.
Так значит, не хватает финансовых средств на судостроение? Интересно, а сколько можно было б построить более или менее современных верфей с кругом обеспечивающих заводов хотя бы на те средства, которые уже вложены в комплекс в Большом Камне, если сравнивать с затратными бюджетами при строительстве заводов в советское время при полном импортозамещении? В том числе при строительстве заводов на голом месте для технического обеспечения атомного флота. Разумеется со всеми учетами изменившегося производительного эффекта от вложенного рубля. В ЦНИИТС не пробовали посчитать?
А не пробовали в ЦНИИТС прикинуть, во что бы обошлось строительство судостроительного комплекса на Дальнем Востоке, в более новое время, при поэтапной реализации проекта г-на Б.Чанга, кстати закрепленной совместным договором с ОСК на бумаге в 2009 году? Согласно информации государственных СМИ того времени, кажется, при реализации согласованных планов уже в 2012 году должна была выйти из созданного предприятия в Приморье первая нефтегазовая платформа. Да, предприятие было создано. И бюджет имело немалый.  Только результатов продуктивных нет, командовали в нем не люди Чанга. Вроде и вложения тогда на проект требовались неизмеримо меньшие по сравнению с уже выделенными на сегодня средствами на "Звездный" проект из  многострадального российского бюджета в соответствии с  расчетами и затратами наших вполне отечественных должностных лиц.  А стоит ли напоминать специалистам, что на предприятии, где имеются технологии, позволяющие строить такие объекты, как современные нефтегазовые платформы, без больших затрат можно заниматься и оборонными задачами. Хотя... это разговор для специалистов. И тех, кто болеет государственными интересами.Показать комментарий целиком

Михаил К.

20 Декабря 2015 г. 10:22 #5
-0+
"технологии, позволяющие строить такие объекты, как современные нефтегазовые платформы, без больших затрат можно заниматься и оборонными задачами" - интересная мысль, особенно в части возрождения гибких производственных систем в мелкосерийном производстве.

Головешкин Владислав Борисович

21 Декабря 2015 г. 05:16 #6
-1+
Несомненно первой проблемой является засилье "Эффективных менеджеров"-клептократов. Деятельность этих проходимцев из руководства ДвЦСС нанесла невосполнимый урон судоремонту ТОФ. Были уничтожены:- 173 ОКТБ ВМФ с его кадрами, архивами;-ликвидирован(девелоперирован) 178 СРЗ ВМФ, сохранивший в лихие 90е своё самое передовое оборудование, кадры, развитую инфраструктуру. Зарыли сухой док на Дальзаводе. Что это если не диверсия. А сколько наворовали Троценко и Борбут (Борбут объявлен в международный розыск).

Донской Алексей Владимирович

21 Декабря 2015 г. 17:11 #7
-0+
Уважаемый Николай Николаевич!
 
Вы уж извините, но не понимаю я смысла и содержания данной статьи.
 
Начиная с первой фразы: "российская доля в мировом судостроении за последнюю "пятилетку" упала с 0,4% до 0,3% от общего тоннажа".
Что здесь такое "общий тоннаж" и в чем выражается? Это не то что средняя температура по палате, а средняя температура по городу, включая крыс и домашних животных.
Фраза Алешкина - "Наклонные стапели обеспечивают спуск судов дедвейтом до 70000 тонн" кочует по всем возможным документам (наберите из интереса в поисковике), при том, что Балтийский завод декларирует спуск до "100 000 т дедвейтом". Причем в обоих случаях - бред, т.к. неясен в итоге допустимый спусковой вес. И т.д.
 
Вся статья состоит из стандартных общих фраз используемых в Минпромторге для "освоения" бюджетных средств (с помощью ЦТСС не в последнюю очередь) в смысл которых мне вникнуть не удалось.
 
Согласен с комментарием г-на В.В.Леонова: "Основная проблема российского судостроения - отсутствие чёткого понимания потребностей рынка судоходства." Впрочем, государственному российскому судостроению это понимание и не требуется. По причине того, что от судоходства оно "полностью отделено" )))

Головешкин Владислав Борисович

13 Января 2016 г. 03:46 #8
-0+
Система не разладилась. Её сознательно и планомерно разрушили. И теперь надо не оздоровлять, а строить заново, эту, не побоюсь заявить, самую сложнейшую отрасль промышленности. И все для этого есть. Отсутствует только политическая воля.

Кислицин Андрей Владимирович

18 Января 2016 г. 09:44 #9
-0+
Главная проблема - ВОРУЮТ!
По рыночной ли стоимости подписывают контракты с крымскими верфями? Последние контракты - танкер для  ВМФ, судно спасатель MPSV...
Такая ситуация не только в Крыму, из последних примеров - поинтересуйтесь кто будет строить блок-кондуктор (порядка 100 млн.$) для Лукойла... верфь, СЗ? Вас ждет сюрприз в конце этой недели!
 
При чем воруют все цепочки судостроительной отрасли. Поинтересуйтесь ценами на проект оффшорного судна у КБ Вымпел? Цены в разы выше, чем у Wartsila!!! При этом сроки не соизмеримы.
С поставщиками оборудования все еще печальнее. НПО Винт, он же Звездочка. Самые ходовые ВРК в РФ для судов класса река-море по 1200 кВт. Предложение Звездочки - срок от 14 мес, это дольше, чем срок строительства всего судна! А цена, внимание!, при двукратном обесценивании рубля ВЫШЕ, чем у Шоттель, который предлагает в Евро!
И какое импортозамещение, когда Волжский дизель подсовывает китайские дизеля, все производители распредщитов вставляют комплектующие от шнайдеров и АББ, российские насосы сегодня дороже зарубежных, таких как Десми и др.
 
Товарищ Алёшкин утверждает, что он плодотворно трудится и осваивает бюджетные деньги несколько лет, а хоть один конкретный успех так и не назвал. Замена кранов на Янтаре??? Хех....
Основной посыл статьи, мы молодцы и стараемся изо всех сил, но изношенность оборудования - ого-го! При этом в Индии и Китае строят оффшорные суда и уже газовозы! практически в поле и спускают на надувных баллонах! В поле, Карл!
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".