На площадках VII Международного форума "Водный туризм" многие вопросы сводились к проблеме развития речного туризма. Скажем прямо: говорили не о развитии даже, а - дальнейшей судьбе этого туристического сегмента.
Надо отдать должное, Комитет по развитию туризма города ведет себя очень активно - речная туристическая составляющая большого проекта "Санкт-Петербург - Морская столица России" не ограничивается лишь Пассажирским портом - Санкт-Петербург - "Морской Фасад". Руководитель Комитета Инна Шалыто поделилась своими соображениями о перспективах развития и насущных проблемах водного туризма в регионе:
- Если в других городах речная инфраструктура практически исчезла, то Санкт-Петербург в этом отношении выглядит относительно нормально. Перейти к новости
"от судьбы речного туризма зависит судьба гражданского судостроения" - кто-то вдумывался в смысл когда писал? Или как обычно, в стиле - неважно что, лишь "отписать позабористей"? Тогда забыли добавить - "Шокирующие известия с площадки форума! Только на Корабеле!"
В целом - мало конкретики (((
Есть еще Ладога, Онега. Есть обводные каналы на периферии. Практически везде есть и живописные и исторические места. Речной флот обслуживает в основном Валаам и Кижи. Если обслуживать районы Ленинградской области и Карелии, например, судами с динамическими силами поддержания, то можно круглогодично осваивать туристами все побережье. Набрали полный салон ЭП, и в экскурсионный рейс. Здесь не нужно строить дорогостоящие причалы, только развивать индустрию туризма и рекреации. Для яхтинга также поле непаханное. Но нужно подключать муниципальные районы, а они почему-то этого делать системно не очень хотят. Что-то в разовом порядке организуют. Не хочется деньги самим зарабатывать, похоже надеются на бюджет. В общем, легче Герцена разбудить. Главы районов на внутренних водохранилищах, почему-то это лучше понимают: на Рыбинском, на Горьковском и т.д. На Горьковском море СВП уже бегают в межрегиональном сообщении. Перспективы налицо. А здесь конь еще не валялся. От власти на местах все зависит, а речникам в одиночку мало что сделают, это надо делать сообща. Закон о ГЧП вроде бы вышел, вот бы и карты в руки.
Как Вы себе представляете Ладогу, Онегу, Валаам и Кижи в зимний период? Имея в виду туристскую инфраструктуру и погоду? А туристские суда в Ладоге поздней осенью? Круглогодично осваивать все побережье... Летом иногда негде укрыться. Крайне сомнительное сравнение Горьковского и Рыбинского с Онегой и Ладогой.
Каждому судну выдается рейсовый прогноз на переход местной метеостанцией, раньше она располагалась в Свирице, где сейчас, не знаю, может, там же. Если прогноз не удовлетворяет, то судно и не выпускают в рейс. Любое. Все давно отработано. Речь идет о судах с динамическими силами поддержания, а ЭП и СВП зимой бегают. Если бы я сам не работал на Ладоге диспетчером, то бы и не заикался об этом.
Прочитал статью и комментарии к ней и увидел, что:
- в С-Петербурге хорошо развит морской туризм всех видов
- в С-Петербурге хорошо развит сегмент речного туризма в виде прогулок по рекам и каналам
- бизнес в целом под названием "внутренний водный туризм" испытывает многочисленные проблемы и трудности
- г-жа Шалыто явно не хочет отвечать за проблемы внутреннего водного туризма.
Вопрос в студию - как "стыкуется" название и содержание данного интервью-статьи?
Речь не про то, кто выдает прогноз, а про содержание этих прогнозов в осенний / зимний период. А также про маршруты, в т.ч. числе для СВП. Я уж не говорю про "набрали полный салон ЭП". Где вы видели тот "салон"? А если работали на Ладоге, то тем более странно сравнение с Горьковским водохранилищем.
Я сравниваю не условия плавания, а прилежание местных органов власти. Что касается салонов ЭП, то проекты разные, есть даже океанские. А суда (СВП) обслуживали даже Ла-Манш, когда подводного тоннеля не было. Речь идет об инициативе и сферы использования. В маркетинге, если мне еще не изменяет память, это называлось фосстис - формирование спроса и стимулирование сбыта. Зимние маршруты на СВП почему не попробовать, а летом и СПК можно использовать, при мне на Валаам "Комета" бегала. Предмета спора здесь не усматриваю. Странно, как-то, годы идут, даже десятилетия, и мало что меняется, кроме как в информационных технологиях. Что касается конкретно Ладоги, то там за условиями судоходства и соответствием им судов надзор строгий. Безопасность -самое главное. Я не только там работал, но и организовывал спасательные операции. В мою бытность на вверенном флоте не было ни одной жертвы. Проблема в том, что транспортники отдельно, развитие территории отдельно. А стыковать некому.
А как можно сравнивать прилежание местных органов власти без привязки к условиям (в т.ч. плавания) и особенностям конкретного места? Давайте тогда сравним Мурманск и Сочи с точки зрения прилежания местных властей в развитии яхтинга, инфраструктуры для "круглогодичного освоения туристами всего побережья".
Ни о Мурманске, ни о Сочи, к сожалению, дальше чем из географии, знаний не имею и сказать ничего не могу. Во - первых, ни там, ни там мне бывать не пришлось, во-вторых, я не изучал морские дисциплины, и морской практики также не имею.
А это для тех, кто не верит: http://www.korabel.ru/news/comments/centr_skorostnogo_sudostroeniya_postroit_suda_na_vozdushnoy_podushke_dlya_gazproma.html
На этом и разрешите мне закончить, потому как я лицо давно уже не заинтересованное.
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.
Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".
Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+