ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
САПР-системы на производстве удешевят готовый продукт?Тема закрыта для комментирования
Вице-президент по приложениям для судостроения и морского строительства Dassault Syst?mes Алан Уар (Alain Houard) отвечает на интересующие вопросы корабелов о том, насколько использование САПР-систем на производстве удешевляет готовое изделие, рассказывает о совместимости зарубежных систем с правилами Регистра судоходства и описывает те проблемы, которые стоят на пути внедрения современных САПР-систем на отечественных судостроительных предприятиях.
Перейти к новости

Грубов Дмитрий Александрович

15 Октября 2015 г. 16:59 #1
-0+
Попытки подогнать современную платформу под ЕСКД - это значит дело угробить на корню. ЕСКД, которая, кстати, не является сегодня обязательной - это один из корней зла, который мешает перестройке организации производства в отрасли. Сегодня весь мир работает по совершенно другим стандартам (в основном, на основе SFI). Чертежи для класса делаются на основе модели, а не наоборот. Многостраничные спецификации к РКД, которые требует ЕСКД - это, вообще, издевательство в современных условиях. Уважаемая компания Dassault, если верфь хочет систему на основе ЕСКД - лучше уходите с этой верфи сразу и не тратьте свое время и деньги клиента понапрасну.

Назаров Альберт Георгиевич

15 Октября 2015 г. 17:33 #2
-0+
А Ваши коллеги упорно требуют ЕСКД! :)

Грубов Дмитрий Александрович

16 Октября 2015 г. 13:26 #3
-0+
Вроде бы, не должны...
А так - несколько характерных примеров бездумного применения ЕСКД.
1. Когда выпускается новая версия документа технического проекта, очевидно, что она должна как-то идентифицироваться, дабы со старой не перепутать. В штампе, в принципе, есть графа "Изм". В свое время долго боролись с нашими проектантами, чтобы они в эту графу хоть какую-то закорюку ставили. Не можем, говорят, ЕСКД не велит. Нечеловеческими усилиями уломали, стали идентифицировать, возникла новая тема.
2. Иностранцы в новой ревизии документа идентифицируют сделанные изменения, как правило "облачком". Наиболее продвинутые ведут "Plan History" на первом или втором листе, где кратко описывают содержание изменений и их причину. Наш проектант этого делать категорически не хочет, ибо "ЕСКД не велит". Извещения пишут.
Вообще, ЕСКД предназначена для серийного производства, коим судостроение никак не является. Один только порядок внесения изменений в конструкторскую документацию чего стоит.

Леонов Владимир Васильевич

18 Октября 2015 г. 20:56 #4
-0+
Прочитал статью - и прочёл старую-престарую сказку о прекрасной программе,  дураках ИТРах и страшилище по имени ЕСКД . Вообще-то  большинство проблем при проектировании и постройке судов успешно решаются, если:
- имеется адекватное начальство
- работают настоящие профессионалы (руководители, конструкторы и технологи)
- труд специалистов хорошо оплачивается по конечному результату.
Но вот уже тридцать лет ( со времён советской программы "Пирс") слышу и вижу одно и то же - купите нашу прекрасную программу, тогда сократится количество всевозможных ошибок, можно сократить ИТРов численно, а оставшимся снизить зарплату. В современных условиях добавляется весомый аргумент - "откат" господину директору за покупку программы. Вот только количество ошибок и нестыковок при постройке судов почему-то не уменьшается, в том числе и за рубежом. А почему? А потому, что всегда и везде  создание любого судна - сложный  творческий процесс. Поэтому бесполезно  и вредно экономить на труде технических "творцов".
Компьютерная программа:
- формализует опыт предшественников, в том числе и ошибки
- не учитывает новые задачи и проблемы
- не способна исправить человеческую глупость.
Поэтому применение очередного нового ПО - не панацея от ошибок. Всё-таки в первую очередь нужны квалифицированные и мотивированные специалисты.
        Теперь про ЕСКД. Данная система нормативов охватывает все виды производства, включая и судостроение. Только нужно уметь пользоваться стандартами. А если на заводе, где работает г-н Грубов, в группе нормоконтроля технической документации сидят малограмотные специалисты, которые на читали ГОСТ 2.503-74 и официальные комментарии Госстандарта к нему - то вопрос нужно адресовать к руководителям предприятия.Показать комментарий целиком

Грубов Дмитрий Александрович

19 Октября 2015 г. 13:24 #5
-0+
Г-н Грубов 25 лет в КБ отработал, а сейчас - в Главном управлении Регистра. Так что вопросы по организации нормоконтроля относятся к нашим КБ, которые представляют документацию на одобрения.

Леонов Владимир Васильевич

20 Октября 2015 г. 22:28 #6
-0+
Ответ Грубову Д.А.   Дмитрий Александрович! Суть Ваших замечаний и предложений от 16.10.2015 была изложена в ГОСТ 2.503-74 и последующих комментариях Госстандарта, но частично исключена в ГОСТ 2.503-90 и вновь отражена  в ГОСТ 2.503-2013, разделы 4 и 5.   Для общего блага было бы хорошо, если бы ГУ РС выпустило и разослало по всем КБ руководящее письмо, которым потребовало от проектантов представлять документацию. изменения в которой оформлены в полном соответствии с ГОСТ 2.503-2013. За ошибку с местом работы - прошу извинить.
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".