Вице-президент по приложениям для судостроения и морского строительства Dassault Syst?mes Алан Уар (Alain Houard) отвечает на интересующие вопросы корабелов о том, насколько использование САПР-систем на производстве удешевляет готовое изделие, рассказывает о совместимости зарубежных систем с правилами Регистра судоходства и описывает те проблемы, которые стоят на пути внедрения современных САПР-систем на отечественных судостроительных предприятиях. Перейти к новости
Попытки подогнать современную платформу под ЕСКД - это значит дело угробить на корню. ЕСКД, которая, кстати, не является сегодня обязательной - это один из корней зла, который мешает перестройке организации производства в отрасли. Сегодня весь мир работает по совершенно другим стандартам (в основном, на основе SFI). Чертежи для класса делаются на основе модели, а не наоборот. Многостраничные спецификации к РКД, которые требует ЕСКД - это, вообще, издевательство в современных условиях. Уважаемая компания Dassault, если верфь хочет систему на основе ЕСКД - лучше уходите с этой верфи сразу и не тратьте свое время и деньги клиента понапрасну.
Вроде бы, не должны...
А так - несколько характерных примеров бездумного применения ЕСКД.
1. Когда выпускается новая версия документа технического проекта, очевидно, что она должна как-то идентифицироваться, дабы со старой не перепутать. В штампе, в принципе, есть графа "Изм". В свое время долго боролись с нашими проектантами, чтобы они в эту графу хоть какую-то закорюку ставили. Не можем, говорят, ЕСКД не велит. Нечеловеческими усилиями уломали, стали идентифицировать, возникла новая тема.
2. Иностранцы в новой ревизии документа идентифицируют сделанные изменения, как правило "облачком". Наиболее продвинутые ведут "Plan History" на первом или втором листе, где кратко описывают содержание изменений и их причину. Наш проектант этого делать категорически не хочет, ибо "ЕСКД не велит". Извещения пишут.
Вообще, ЕСКД предназначена для серийного производства, коим судостроение никак не является. Один только порядок внесения изменений в конструкторскую документацию чего стоит.
Прочитал статью - и прочёл старую-престарую сказку о прекрасной программе, дураках ИТРах и страшилище по имени ЕСКД . Вообще-то большинство проблем при проектировании и постройке судов успешно решаются, если:
- имеется адекватное начальство
- работают настоящие профессионалы (руководители, конструкторы и технологи)
- труд специалистов хорошо оплачивается по конечному результату.
Но вот уже тридцать лет ( со времён советской программы "Пирс") слышу и вижу одно и то же - купите нашу прекрасную программу, тогда сократится количество всевозможных ошибок, можно сократить ИТРов численно, а оставшимся снизить зарплату. В современных условиях добавляется весомый аргумент - "откат" господину директору за покупку программы. Вот только количество ошибок и нестыковок при постройке судов почему-то не уменьшается, в том числе и за рубежом. А почему? А потому, что всегда и везде создание любого судна - сложный творческий процесс. Поэтому бесполезно и вредно экономить на труде технических "творцов".
Компьютерная программа:
- формализует опыт предшественников, в том числе и ошибки
- не учитывает новые задачи и проблемы
- не способна исправить человеческую глупость.
Поэтому применение очередного нового ПО - не панацея от ошибок. Всё-таки в первую очередь нужны квалифицированные и мотивированные специалисты.
Теперь про ЕСКД. Данная система нормативов охватывает все виды производства, включая и судостроение. Только нужно уметь пользоваться стандартами. А если на заводе, где работает г-н Грубов, в группе нормоконтроля технической документации сидят малограмотные специалисты, которые на читали ГОСТ 2.503-74 и официальные комментарии Госстандарта к нему - то вопрос нужно адресовать к руководителям предприятия.Показать комментарий целиком
Г-н Грубов 25 лет в КБ отработал, а сейчас - в Главном управлении Регистра. Так что вопросы по организации нормоконтроля относятся к нашим КБ, которые представляют документацию на одобрения.
Ответ Грубову Д.А. Дмитрий Александрович! Суть Ваших замечаний и предложений от 16.10.2015 была изложена в ГОСТ 2.503-74 и последующих комментариях Госстандарта, но частично исключена в ГОСТ 2.503-90 и вновь отражена в ГОСТ 2.503-2013, разделы 4 и 5. Для общего блага было бы хорошо, если бы ГУ РС выпустило и разослало по всем КБ руководящее письмо, которым потребовало от проектантов представлять документацию. изменения в которой оформлены в полном соответствии с ГОСТ 2.503-2013. За ошибку с местом работы - прошу извинить.
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.
Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".
Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+