В конце 2014 года был утвержден приказом Минтруда России от 18.11.2014 № 890н профессиональный стандарт «Сборщик корпусов металлических судов», на 196 листах, ответственным разработчиком данного документа значится ООО «Группа БАЗИС».
В соответствии с пунктом 2, указанного приказа Минтруда профессиональный стандарт «Сборщик корпусов металлических судов» применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 года.
Хотел бы узнать мнения профессионалов о содержании данного профстандарта, и о профессии Сборщик корпусов металлических судов?
Вот ссылка на данный документ, скаченный мною из Консультанта плюс
Это походу просто очередной способ отжать деньги. Подобно тому как сделали речные диплому раздельные и придумали раз в 5 лет проходить платные курсы повышения квалификации. На которых ее очень сложно повысить (сам как-то на них ходил перед дипломированием. смешно). И теперь придумают какую-нибудь бумажку типа аттестации сварщиков в РРР и будут драть деньгу.
Понятное дело, что данный профстандарт очередной способзаработать деньги, но хотелось бы узнать из первых рук профессионалов
судостроительной отрасли существуют ли требования к сборщику корпусов
металлических судов на сегодняшний день и имеется такая профессия на судостроительныхпредприятиях в настоящее время??
Кстати, проект профстандарта для капитана-механика лишь на34 стр, а сборщик корпусов металлических судов аж на 196, интересно чем
обусловлена такая детализация….
Так ведь в этом документе это так и представлено, так требование к образованию это
профессиональное обучение (профессиональная подготовка на курсовом комбинате или
в образовательной организации) в течение 6 месяцев, а также производственная
деятельность учеником сборщика корпусов металлических судов продолжительностью
шесть месяцев.
А разработка обусловлена тем, что за "разработку" профстандартов Минтруд платит денежку, кстати,
головная организация разработчик ООО"Группа БАЗИС" является автором целого ряда подобных профстандартов «Специалист по проектированию и конструированию в судостроении», «Маляр судовой» и др.
Может кто-то знает о данной организации, какую либо информацию, и какое отношение она
имеет к судостроительной отрасли…?? Я вот ничего не нашел об ней
Вотя нашел в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий
рабочих. Выпуск 23. Разделе: «Судостроение и судоремонт» Сборщик корпусов металлических судов 2-йразряд на, что ссылается профстандарт:
«Характеристикаработ. Сборка плоских малогабаритных секций из углеродистых и низколегированных
сталей. Разметка, контуровка по шаблону, сборка, установка и проверка простых
узлов и деталей из углеродистых и низколегированных сталей при узловой,
секционной и стапельной сборке. Правка простых деталей и мелких узлов на плите
вручную. Сверление отверстий в неответственных деталях пневматическими
машинами. Заточка применяемого инструмента (кроме сверл). Зачистка кромок под
сварку, мест установки деталей и сварных швов пневматическими машинами. Нагрев
и поддержка заклепок при клепке. Подбор прокладок и заглушек. Приготовление и
нанесение мелового или мыльного раствора на швы корпусных конструкций при
испытании. Электроприхватка, тепловая резка и пневматическая рубка при сборке
конструкций из углеродистых и низколегированных сталей в нижнем положении.
Выполнение работ при сборке, установке, демонтаже и ремонте плоских
крупногабаритных секций, плоскостных секций, криволинейных и несимметричных
тавровых узлов набора; установка скуловых книц, заделок, бракет, деталей
насыщения, забойных частей ребер жесткости и т.п. под руководством сборщика
корпусов металлических судов более высокой квалификации.
Должен знать: конструкциикорпуса судна; наименование районов судна и места их расположения; основные
теоретические линии корпуса судна; способы разметки простых деталей по чертежу
и эскизу и простые построения геометрических разверток; разметку мест установки
деталей на малогабаритных плоских узлах; основные свойства применяемых сталей,
сплавов и электродов; методы сборки и установки узлов, плоских секций; способы
обработки деталей и узлов из углеродистых и низколегированных сталей; правила
подготовки конструкций под сварку; приспособления и оснастку для сборки узлов
набора и плоских секций; правила чтения простых сборочных чертежей; разметочный
и мерительный инструмент; принцип работы и правила эксплуатации и обслуживания
применяемого пневматического, сварочного, газорезательного и механического
оборудования; необходимую техническую и технологическую документацию на
выполняемую работу.
Примеры работ
Узловая и секционная сборка:
1. Детали, узлынеответственные, вырезы, шпигаты в наборе, ребра жесткости, заделки, планки,
кницы, рыбины, угольники, скобы - тепловая резка, электроприхватка в нижнем
положении при изготовлении, сборке, пригонке, установке и демонтаже.
2. Детали насыщения плоскихмалогабаритных секций (скобы, бонки, планки, протекторы, шпильки, лапки) -
установка по разметке.
3. Детали из алюминиевыхсплавов - зачистка и обезжиривание кромок под сварку.
4. Ребра жесткости временные,рыбины - демонтаж и установка на плоских секциях.
5. Узлы тавровые прямолинейныедлиной до 2 ми кницы с поясками - сборка.
Стапельная сборка:
1. Балласт - разгрузка,взвешивание, маркировка и укладка в контейнеры.
2. Кницы, планки, заделкивнакрой, мелкие бракеты и детали крепления - установка по разметке.
3. Конструкции корпуса -зачистка под сварку и после снятия деталей и узлов.
4. Леса из труб -предварительная сборка узлов и демонтаж.
5. Ограждения люков и вырезов(временные) - установка и демонтаж.
6. Протекторы, стойкиаккумуляторных ям, временные трапы - демонтаж.
7. Фундаменты малогабаритныепод вспомогательные механизмы и оборудование - демонтаж.
8. Цемент и балласт - выбивкаи демонтаж.»
Такой стандарт можно я думаю использовать для образовательных учреждений. А каждое предприятие само выставляет требование к специалисту и решает кого брать на работу.
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.
Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".
Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+