ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
А может совместное производство?Тема закрыта для комментирования
Переориентирование закупки судового оборудования из Европы на производителей из дружественных нам стран: Китая, Индии, Бразилии прорабатывают многие российские компании и верфи. Подобный пример мы рассматривали в прошлом материале "Корабела": Cummins Engine: "Выход для российских судостроителей - лицензионные двигатели производства КНР". Но есть и другие варианты.
Перейти к новости

Донской Алексей Владимирович

06 Февраля 2015 г. 20:06 #51
-0+
Я про это и говорю. "Скопированы целые зоны" и совпадение признаков описания - не гарантировано признается использованием пром.образца. А желание красть или нет определяется получаемой выгодой )))

Кузнецов Дмитрий Вячеславович

06 Февраля 2015 г. 20:09 #52
-0+
Да сейчас такая ситуация что в контролирующие органы рвутся еще и потому что работы не так много нормальной. Вот и держаться рядовые эксперты за кресло и не хотят лишний раз на глаза попадаться начальству (и строго блюдят за исполнением норм сильно не вдаваясь в их целесообразность) а то вдруг заменят. Вот я на примере Омска скажу что там конструктора (они же эксперты) в РРР только нормальный заработок и имеют. А в остальных немногих организациях конструктора если и есть то гроши получают...

Рыбаков Алексей Викторович

06 Февраля 2015 г. 20:26 #53
-0+
Интересный спор, типа «Карл  у Клары украл кораллы, а Клара  у Карла украла кларнет». Не привыкли наши работать с патентной службой – много времени отвлекает и средств. Работая практически всю жизнь конструктором многое на эту тему насмотрелся. Всегда считал, что не важно, кто первым сказал «А», а важно, что твоя мысль, идея обрела жизнь и служит людям. Вот, к примеру, был такой же случай, какой приводит господин Попов. Как-то раз взялись делать НИиОКР но одному заказу. Взялись, да текучка отвлекла. Вспомнили, когда «рак на горе свистнул» - заказчик позвал отчитаться о проделанной работе. Главный уехал на отчет, и кроме слов у него ничего не было. А заказчик подстраховался и такую же работу поручил еще и другому КБ. Тот чего-то наработал в виде аванпроекта. А у нас только слова. Заказчик потребовал наши слова реализовать на бумаге для разговора и назначил повторные слушания через неделю. Главный приехал в большой печали и привез проект конкурентов. Стали думать и гадать, как делу помочь. Я, как руководитель расчетной группы, взялся за прикидочные расчеты. Проблемы были с весами (ограничение по грузоподъемности транспортного средства), общей компоновки по складыванию изделия и обеспечения плавучести, размещения изделия в ж/д габарит и еще ряд более мелких. С самого начала было ясно, что проект конкурента по этой части вызывает множество вопросов ведущих в тупик. В результате некого шевеления мозговыми извилинами на листочке 11 формата при помощи карандаша и шариковой ручки родился наш аванпроект, который главный и увез к заказчику. Всем такой проект понравился. А конкуренты сказали, что и мы так можем сделать. А так как они представляли более сильную сторону, то им его и отдали, а мы остались с носом. Однако, большую часть рабочей документации пришлось делать нам за их номерами.  И что, нам вставать в рабочую стойку и брызгать слюнями и бить кулаком в грудь?  «Это я придумала!» - ну совсем как лягушка из детской сказки. Важно то, что проект сделали и он обрел жизнь. А родился он у меня на коленке! Я-то это знаю. Мое честолюбие удовлетворено.Показать комментарий целиком

Донской Алексей Владимирович

06 Февраля 2015 г. 20:34 #54
-0+
И опять к тематике статьи.
Не думаю, что проблема поднятая в данной ленте комментариев как-то повлияет на взаимоотношения Морской Техники и Nanni. Будем реалистами.
На мой взгляд - данное совместное производство (в любом виде) - момент положительный.
Хотелось бы получить еще ряд комментариев (не раскрытых в данном тексте) по линейке продукции: это будут High Speed или Heavy Duty, планируются ли 2-х топливные (газ/дизель) двигателя, предполагаемые параметры изменения стоимости (в %) по сравнению с агрегатным импортом, сроки начала производства и возможных первых поставок и т.д.

Кузнецов Дмитрий Вячеславович

06 Февраля 2015 г. 20:36 #55
-0+
Алексей Викторович в каком году это было? Если в Советское время то ничего страшного. Никто лично не пострадал. А в рыночной экономике все завязано на прибыль (ни для кого ни секрет). И идеи (они же по сути проекты) тоже товар. Одни корячились создавали а другие нахаляву поимели (Если верить г-ну. Назарову). Кто-то вкладывал в специалистов чтоб они разработали и с помощью этого можно было получить прибыль и создать имидж предприятию а кто-то практически ничего не делая использует продукт интеллектуального труда. Это ладно когда речь идет о различных судах которые из под топора сделаны (строительство с элементами). Таких много проектов ТСК сделало то там и не стоило бы нервничать ничего там такого нет. А вот когда суда действительно технологичные и в плане дизайна необычные то тут можно и поспорить. Как мне думается....

Кузнецов Дмитрий Вячеславович

06 Февраля 2015 г. 20:38 #56
-0+
Лично я тоже не  сторонник того когда уж прямо какую-то сверхтайну делают из общих расположений и общих компановок. Рабочие чертежи да согласен...

Кузнецов Дмитрий Вячеславович

06 Февраля 2015 г. 20:50 #57
-0+
А если вернуться к тематике статьи мне бы то же хотелось поподробнее узнать что за такие дизеля??? Посмотреть характеристики и узнать примерную цену. А то может старый добрый ЯМЗ лучше или Deutz китайский)))))

Букин Владислав

06 Февраля 2015 г. 21:02 #58
-0+
Пока эту информацию МТ не раскрывает. Обещают рассказать подробности весной.

Назаров Альберт Георгиевич

06 Февраля 2015 г. 21:05 #59
-0+
Здесь дело в другом. Морская Техника - это по сути не КБ, там и проектировать некому. Ну да, делают привязку обрудования. Там ничего нет, собранные с других чертежи и "колины картинки". Поэтому устраивать мозговой штурм там некому, и "улучшать" проект конкурентов - это не тот случай.
 
Строил упомянутые наш заказчик-строитель по нашим проектам, это факт. Дизайн тоже наш, это тоже факт. Завтра выложу все этапы его разработки в блоге, от карандашного эскиза и скриншотов разработки трехмерки, думаю это даже будет интересно - как идет работа дизайнеров.
 
Мортехи решили, что если они купили судно или каким-либо образом были партнерами в проекте, то они обладают правами на интелелектуальную собстенность. Это не так. Покупаю например машину, вы же не становитесь обладателем документации не нее, и не получаете права производить ее клоны даже с какими-то изменениями.
 
Я эту ситуацию предвидел, мы стали патентовать наши разработки. Если бы Мортехи хотели разработать цивилизованно, то вместо присвоенной части документации и подачи проектов как "своих" обратились бы к нам. Но повальное неуважение к интеллектуальной собственности дает себя знать, думаю это проблема не политики компании, а уровень непонимания конкрентых сотрудников.

Назаров Альберт Георгиевич

06 Февраля 2015 г. 21:08 #60
-0+
А может уже и нечего будет раскрывать... :)

Назаров Альберт Георгиевич

06 Февраля 2015 г. 21:10 #61
-0+
Эксперт - это еще по-скормному. Вот знаете как называется Главное Управление Регистра Украины? Официально! ГУРУ ! Никак не иначе... ГУРУ повелевает... (например, приварить кингстоны к стеклопластиковому корпусу).

Назаров Альберт Георгиевич

06 Февраля 2015 г. 21:20 #62
-0+
Алексей, я не специалист-патеновед, но использование нашего запатентованного дизайна для разработки чего-то очень-очень похожего здесь налицо. Тем более, они и не скрывают, что проект наш - господин Попов же ляпнул не подумав (я скриншот сделал на всякий случай). Он наверное считал, что это "Коля нарисовал", а тут не так все просто. Вобщем, задача специалистов доказать формальную сторону, но факт плагиата очевиден.

Рыбаков Алексей Викторович

06 Февраля 2015 г. 21:59 #63
-0+
Было это в 2001 году.

Назаров Альберт Георгиевич

06 Февраля 2015 г. 22:14 #64
-0+
Вот процесс, внимательно изучать изовравшемуся здесь господину Попову:
http://albatrossdesign.livejournal.com/77887.html
Это о дизайне.
 
Работу над техническорй частью тоже можно было бы показать, но кухню не стоит раскрывать.

Чандаев Алексей Николаевич

07 Февраля 2015 г. 14:31 #65
-0+
Работая в 2012 г. на  МССЗ, я лично дорабатывал некоторую документацию  головного МРВ-14; проектантом значилась МТ.   Информативная часть проекта оставляла желать лучшего: все профильные отделы и специалисты дорабатывали чертежи до рабочего состояния. Это было что-то вроде недоношенного предэскизного проекта. Именно тогда я обратил внимание на слишком уж подозрительное сходство с одним из проектов AMD. Кстати, дата разработки этого проекта Назаровым значится - 2011 год.
МТ делает привязку оборудования? Господа, да я сам лично выпускал чертежи на установку IPS на этот катер!
И то, что сейчас подобный спектакль происходит с ASV1500 я нисколько не удивлён! Это было ожидаемо. Причем, в этих проектах замешена ещё одна конторка с подмоченной репутацией.
Так что уважаемые представители МТ, вы можете впадать в бесконечные демагогии и препирательства, но объяснять людям, что белое это черное уж ни как не надо! И уж тем более, вам до “чудес техники” AMD ещё топать и топать!

Назаров Альберт Георгиевич

07 Февраля 2015 г. 19:23 #66
-0+
Если с катером Росморпорта еще можно строить догадки, то с катамараном CPCK1200 сомнений, кто разрабатывал этот проект, нет; авторство является неотчуждаемым, даже если права интеллектульную собстеность передаются третьему лицу. А с катамараном ASV1500 - это просто вопиющий случай, потому что этот проект является интеллектуальной собстенностью нашего КБ, его дизайн запатенован как промобразец на AMD. Там на каждом чертеже и документе стоит Copyright на имя Albatross Marine Design! И не обратить на это внимание было невозможно! Поэтому возгласы г-на Попова по поводу "как удалось запатентовать проект (якобы!) принадлежащий заказчику" - это детский лепет и попытка прикинуться дурачком. Это наш проект и он был приобретен для постройки на основе лицезнии, с уплатой роялти, и разработка к нему каких-либо трубопроводов и остекления не меняет его авторства и обладателя прав на интеллектуальную собственность.
 
То, что на представленное МТ изображение пассажирского катамарана "Вояж" получено путем трансформации из нашего проекта - тут даже сомнений никаких нет, смотрим на носовую часть, крышу и т.д., копия 1:1. Там даже наши 3D объекты применены, которые нашим КБ отрисованы - от радара, прожекторов и спасательных кругов - вы легко можете их увидеть на многих наши проектах, это не стандартные объекты из интернета, но дело не в этих объектах. Видимо МТ или их субподрядчик имели доступ к трехмерке, котроая была передана в свое время строителю для изготовления оснастки, либо субподрядчику по интерьерам.
 
Подведем итоги. Тем, кому нужен стоящий проект, настоятельно рекумендуем обращаться в действующее КБ, способное вести разработку новых судов на уровне современных технологий, опыта и творческого подхода, с нуля. А идти не в магазин импортной бытовой техники, способный только присваивать сделанное другими под видом "проектирования".Показать комментарий целиком

Головешкин Владислав Борисович

08 Февраля 2015 г. 08:30 #67
--1+
На форуме есть модератор? Пора прекратить этот трёп "псевдознатоков".  По теме 0. А тема архиважная, как сказка "Про вершки и корешки". Нам почему то всё ботва достаётся. А при Дугашвили, при настоящей индустриализации и "импортозамещении", покупали заводы, приглашали спецов, а там где надо просто тупо копировали, как китайцы. И за одно поколение страна из лапотной стала индустриальной, покорила космос.
Совместное производство, а не отвёрточное. Рабочие места в России, а не за бугром. И хватит  хаять народ. И это не квасной патриотизм.

Назаров Альберт Георгиевич

08 Февраля 2015 г. 08:47 #68
-0+
Теперь не Джугашвили, и за "тупое копирование" воровским "КБ" дадут по рукам, если они еще не поняли. Тем более, патент-то российский и оформлен в РФ. Работать надо цивилизованно! И подобных деятелей будем и впердь учить цивилизованой работе.

Кузнецов Дмитрий Вячеславович

08 Февраля 2015 г. 11:28 #69
-0+
А если по существу то судя из того что написано в статье это не производство. Это всего лишь сборка из агрегатов и частей уже готовых. Которые будут приезжать в МТ. А они уже будут собирать. Как я понял ни один поршень ни один шатун и т.п. не будет сделан на территории РФ из заготовки полученной тоже в РФ. Или я что-то не так понял? МТ поясните.

Sergey Sergey Sergey

09 Февраля 2015 г. 12:29 #70
-0+
Ничего у них с этой затей не получится, я имею в виду,  совместное производство двигателей.
Я имел пару раз дело с этой конторой и больше как-то не хочется.
А про их КБ в 2,5 человека и так называемые проекты и качество документации я уже наслышан. Нет уж увольте!

Пашинин Геннадий Сергеевич

13 Февраля 2015 г. 10:25 #71
-0+
Уважаемые коллеги,
Благодарим за отзывы и комментарии по теме статьи.
Двигатели МТ Nanni будут выпускаться в 4х режимах:
Тяжелый режим эксплуатации
Средний режим эксплуатации
Легкий режим эксплуатации
И Двигатели для судов некоммерческого назначения (самый легкий режим).
Производиться двигатели будут из импортных и отечественных комплектующих.
Все двигатели будут дизельные, но в перспективе выпуск гибридных, дизель - электрических агрегатов.
Первые установки выйдут с производства уже в апреле 2015 года.
Ознакомится с образцами производимой нашей компании техники можно будет на нашем стенде, в рамках военно - морского салона 2015.

Кузнецов Дмитрий Вячеславович

13 Февраля 2015 г. 14:12 #72
-0+
Подскажите а есть какие-нибудь каталоги для ознакомления с характеристиками и габаритными и присоединительными размерами? Если есть где можно скачать полистать?

Кузнецов Дмитрий Вячеславович

13 Февраля 2015 г. 14:13 #73
-0+
Также хотелось бы примерную цену

Назаров Альберт Георгиевич

15 Февраля 2015 г. 16:05 #74
-0+
Короче, касательно краденых Морской Техникой проектов. Все очень просто. Как оказалось Николай Х., который раньше работал у наших строителей (делал рекламные буклеты), строивших эти проекты, теперь работает с Морской Техникой. Собственно, так и появились у МТ краденые файлы по нашим проектам.
 
Юристы работают по компании и по персоналиям. Это в явном виде попадает под УК РФ. Кто-то в Морской Технике не понимает, как их подставили?
 
Хочу отметить, что же такое КБ. Это главный конструктор который принимает решения, это репутация по реализованным проектам, это системы подготовки документации и воспроизводства персонала. Сегодня как раз читал новую книгу Дона Блаунта по скоростным судам, и он это подробно описывает. Ничего этого у так называемого "КБ" Морской Техники нет. Есть какие-то жуликовытые клерки с дипломами инженеров и краденными файлами (причем очевидно даже не в полном объеме), и огромный риск заказчика по работе с таким "КБ".
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".