"Метеор – 237" работает на туристическом маршруте Санкт-Петербург - Петергоф. Наработка за навигацию составляет порядка 1000 моточасов, зависит от погоды и количества людей, желающих посетить славный Петродворец. Ходят суда с утра до вечера, пока есть солнце, билет в один конец стоит 700 рублей. При работе на линии т/х совершает "выход на крыло" каждые 50 минут. Новый двигатель MAN был установлен на судне в 2010 году, до этого здесь работал двигатель типа М400 производства завода "Звезда". В России это был первый опыт замены легендарного в своё время двигателя на заграничного товарища. Перейти к новости
Небольшой комментарий: с 2013 года проект модернизации судов типа Метеор был доработан - двигатели MAN стали устанавливаться по прямой схеме монтажа с облегченными рамами. Общий вес судна после модернизации снизился на 950 кг !!!
Я смотрю на корабелле тема модернизации скоростного флота является излюбленной. Столько статей, круглые столы итд.
Я считаю, что скоростной флот, в свое время, имел важную функцию и сейчас конечно же надо это все как то возраждать, но только не тем путем который предлагает ГП Морская техника, а именно замены силовой установки на старые суда. Нужно строить новый флот, новые проекты, по возможности не зависить от иностранных поставщиков, а то может сейчас под санкции и не попали, но никто не дает гарантии, что те же двигатели МАН не будут иметь проблем в будущем даже для гражданских проектов.
Я думаю, как раз надо РФ ввести санкции против некоторых зарубежных поставщиков из особо активных стран. Например, почему в России Катерпиллеры еще продаются? Запчасти пока оставить, импорт новых агрегатов заблокировать... Как вам идейка?
Кстати, в России продаются и моторные яхты Sunseeker и Princess, британской постройки. Что они тут до сих пор делают, с учетом того, что британский премьер очень любит выступать? :)
Уважаемый РФ, постараюсь на "пальцах объяснить". Есть два пути - первый - это ни чего не модернизировать, не искать возможности поддержания технического состояния судна на приемлемом уровне, снижения эксплуатационные затрат (путем установки более современного оборудования) - все развалится само собой, естественным путем. Потеряем последние скоростные линии. А когда совсем плохо станет - придет добрый дядя врач, всем пропишет пилюлек в виде бюджетов на строительство новых судов, субсидий и пр. А есть второй путь - зачем доводить до состояния "когда больной уже не дышит"???? Провести ревизию, сохранить что есть и провести модернизацию. Это позволит - позволит лет 7-10 работать судовладельцам с тем что есть, на более надежной технике, с сокращением затрат на эксплуатацию (ГСМ, ремонты) и тем временем принять федеральные программы, построить новый флот и плавно сделать замещение. Так что мы за новый флот !!!!! Для примера стоимость модернизации 17 метеоров, которые берут на борт 2 000 пассажиров и проработают 10 лет (и это можно сделать за 4-5 месяцев между навигациями) сопоставима со стоимостью строительства 1 судна на 150 пассажиров. Вот как то так
У Вас, Константин Александрович, какой-то диссонанс в рассуждениях. Оба предложенных пути заканчиваются одинаково плохо для развития скоростного флота – отсидкой на шее государства, а там никакого развития нет. Просто первый путь короче. Хотя, если пойти по второму пути, то есть еще возможность уйти из-под зависимости от государства, которая всегда заканчивается плохо. На то множество есть примеров нашего недавнего прошлого. Поэтому второй путь должен заканчиваться не ФГП развития скоростного флота, а развитием судоходных компаний, строящих и эксплуатирующих свой флот на свои деньги.
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+