В навигацию 2014 года высокую эффективность продемонстрировали 10 новых сухогрузов RSD44, увеличив в 2 раза собственную долю в общем объеме перевозок. Теплоходы RSD44 перевезли 844 тыс. тонн, из них 686 тыс. тонн зерна, что в 2,2 раза выше показателей 2013 года за аналогичный период.
Габариты проекта RSD44 (габаритная длина 139,99 м, габаритная ширина 16,80 м) позволяют обеспечить эксплуатацию судов через ВДСК, в том числе через старую ветку Кочетовского шлюза без режима «спецпроводки».
Двойное дно и двойные борта по всей длине «ящичных"»грузовых трюмов (размеры трюмов: трюм N1 37,8 м х 13,2 х 6,22 м, трюм N2 49,8 м х 13,2 х 6,22 м) и топливных, масляных и сточных цистерн позволяют обеспечить удобство погрузки и выгрузки груза, высокую эксплуатационную надежность судна, а также гарантируют защиту окружающей среды и снижение рисков, связанных с загрязнением окружающей среды в районе эксплуатации судна.
Пропульсивная установка состоит из двух полноповоротных винто-рулевых колонок, объединяющих свойства движителей и средств управления в едином комплексе, что позволяет существенно улучшить маневренные качества судна в стеснённых речных условиях. На судне установлено два среднеоборотных дизеля (каждый мощностью по 1200 кВт), работающих на тяжелом топливе.
Форма корпуса судов, выполненная максимально технологичной для обеспечения низкой стоимости корпусных работ, в то же время является достаточно мореходной и оптимальной по расходу топлива для заданных условий работы, обеспечивающей эксплуатационную скорость 10,5 узлов.
И так далее