Цитата из статьи в «Российской газете» от 12 августа 2008 года «Здесь рождаются гиганты»:
«В 1972 году «творец корейского экономического чуда» бывший генерал президент Южной Кореи Пак Чжон Хи в свойственной ему манере решил, что «страна будет строить суда мирового класса». Ответственному за выполнение этой задачи - президенту корпорации «Хендэ» Чон Чжу Ену было приказано «выполнить и доложить». Перейти к новости
Как говориться, «шило-мочало, начинай с начала». Тема эффективности ОСК является постоянной рубрикой на страницах нашего журнала. Обязательно раз в год в непосредственном виде при смене руководства и часто в косвенном виде при обсуждении тех или иных проблем в судостроении об этом говорится.
Помниться, Вы, Николай Николаевич, обратились ко мне в 2007 году с просьбой высказать свое мнение о том, что я думаю о создании ОСК. Мое мнение по этому вопросу было опубликовано в первом номере журнала Корабел.ru за 2008 год (кстати, данную статью я ни как не могу найти в архиве журнала – много воды утекло). Мое мнение сводилось к тому, что государство не тем занимается. Ему (государству) в рамках рыночных отношений необходимо создавать условия и предпосылки для развития судостроения, а не создавать новый минсудпром в образе ОСК. Свободный рынок и командно-административная система не совместимы, или приобретают странные криминальные отношения, которые укладываются в понятие «распил» бюджета. О чем мы постоянно в течение семи прошедших лет постоянно убеждаемся.
Мне пришлось работать на предприятиях седьмого главка, которые, как Вы понимаете, были не избалованы кораблестроительной программой и гражданское судостроение планово убыточным там просто не могло быть, тем более мне еще пришлось застать косыгинские реформы. А вот те, кто работал на войну – тут Вы правы, что не раз наглядно подтверждалось работой таких предприятий и их горе-руководителей в рыночных условиях. Об этом я даже написал в свой блог статью «Рыбаки от судостроения». А так как основу ОСК составляют отнюдь не представители седьмого главка, то и повадки, заложенные минсудпромом, там остались прежние.
Отвечая на Ваш вопрос: «Что же делается неправильно?»,- скажу: «Всё». Более того, ОСК, как представитель вертикали власти, несовместима со свободными рыночными отношениями, но это уже политический вопрос и не тема для Корабела. Поэтому разговоры о том «Что делать?» и «Как нам быть?», в существующей политической реалии, лишены смысла. «Как порешим, так и будет!» (царь). Из-за этого же не имеет смысла разговоры о «Что не делается вообще и без чего не будет ничего хорошего?». Это все равно, что стучатся головой об стену.
А вот надежду, что возрождение конкурентного судостроения в России возможно, я верю, но для этого надо изменить проводимую государством политику, лишь бы хватило время до этого дожить.Показать комментарий целиком
И снова на горизонте наш с вами спор, уважаемый Николай Николаевич, что хочет и что может "пишущая братия" вкупе с общественностью - неужели снова "бла-бла-бла"?
Показательный пример Ю.Кореи к нам не имеет почти никакого отношения. Там судостроение развивалось при сильной международной и внутренней конкуренции. В России же таковая наблюдалась лет сто назад, да и то - в основном в форме "конкуренции" за правительственные заказы и благосклонность чиновников...Как и сегодня. А пресловутый ОСК - очередная попытка "всё улучшить, ничего при этом не меняя".
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.
Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".
Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+