Эта очевидная, то есть, видимая невооружённым глазом, тенденция теперь может быть подтверждена цифрами.
По данным Shipping Intelligence Weekly, средний размер судов в мире с 17470 тонн дедвейта в 2000 году увеличился до 28572 т двт в 2013 году. В прошлом году средний размер новых судов составлял 53235 т двт, а средний размер судов, отправляемых на слом, 44238 т двт.
Флот контейнеровозов поражает непрерывным ростом размеров новых судов. А танкерный флот, видимо, достиг оптимума для сложившейся конфигурации мирового рынка углеводородов, и дальнейшего существенного увеличения тоннажа судов, практически, не наблюдается: в 2000 году средний размер танкеров составлял 85323 т двт, в 2013 году – 86248 т двт.
В мировом флоте в 2000 году средний дедвейт контейнеровозов составлял 24716 т, а в 2013 году – 42496 т, то есть, он увеличился на 71 процент. По контейнерной вместимости рост среднего размера контейнерных судов даже выше – 1701 ед. двадцатифутового эквивалента в 2000 году и 3367 ед. дфэ в 2013 году. Прирост 97процентов!