ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
К концу 2014 года в России разработают профессиональный стандарт кораблестроителяТема закрыта для комментирования
Перейти к источнику

Рыбаков Алексей Викторович

20 Июня 2014 г. 17:25 #1
-0+
Полная чушь! Вспоминается дедушка Крылов: "А вы, друзья, как не садитесь ..."

Пивкин Юрий Сергеевич

23 Июня 2014 г. 01:28 #2
-0+
Так вот где собака порылась! Оказывается все беды нашего судпрома от отсутствия стандарта. Сейчас разработают, и всё сразу встанет на свои места. А разрабатывать будет тот, кто конкурс выиграет! Я-то, по незнанию, думал, что стандарты (в особенности основополагающие) разрабатываются высокопрофессиональными специалистами, а оказывается - надо чтобы дешевле было. Руководителям ОСК, вместе с теми, кто их назначал, необходимо вспомнить поговорку про плохих танцоров и про то, что им мешает. Это - про них.

Дубский Евгений Александрович

23 Июня 2014 г. 09:11 #3
-0+
Что плохого в наличии такого стандарта? ЕТКС - это тоже чушь?
Другое дело - каким будет этот стандарт.

Кузнецов Дмитрий Вячеславович

23 Июня 2014 г. 09:54 #4
-0+
Уважаемый Евгений Александрович! Еще не отошли от шока связанного с принятием технического регламента. А тут еще новая писулька, причем каждый документ идет чуть ли не в разрез другому. И так уже наворотили на моей памяти немерено (Правила плавания одни чего стоят 2003 г.). Если ко всем этим документам прибавить письма РРР по разным вопросам и очень интересный подход каждого филиала РРР (а часто и каждого эксперта) то скоро вообще всех проектантов и судовладельцев просто задавят (станет просто невозможно нормально работать). А потом пустят иностранные судоходные компании во внутренние воды. Вместе с ними пустят еще и ремонтные и проектные организации. Аварийность как росла так и растет, порядка в отрасли все меньше и меньше. Доходит до абсурда с сертификатами на оборудование, снабжение и т.п. Если брашпиль, к примеру, изначально специализированное судовое оборудование зачем его сертифицировать или крышки сходные (на них есть ГОСТ). Зачем тогда ГОСТ, ОСТы и т.п. если производитель берет и на те же крышки разрабатывает ТУ и сертифицирует в РРР? Так же почему если какая-то "железяка" сертифицирована РМРС почему ее нельзя поставить на речное судно (на море по определению разряд выше и условия жестче)? А вы говорите про стандарты. И так проблем немерено. Надо уже давно сделать одно классификационное общество (Российский Регистр Судоходства, как пример). А вообще я считаю так что речной флот давят (пришлось поработать и в плавсоставе и инженером-конструктором наемным, сейчас свое признание РРР на проектные работы, даже поработал с курсантами немного). И везде уровень падает и падает. А кабинетные товарищи только писульки пишут причем не задумываясь как оно будет работать. Все по принципу сел в комфортное кресло дотянул до пенсии "бабло" срубил а потом хоть потоп и пожар все равно. Про молодых специалистов вообще молчу... Про тех кто реально хочет работать и еще не пропал блеск в глазах... Ну да ладно это уже другой вопрос... Хотя на систему надо смотреть в целом...Показать комментарий целиком

Дубский Евгений Александрович

23 Июня 2014 г. 12:13 #5
-0+
Я думаю, что описание квалификаций, требования к программам обучения - это несколько иные вещи, чем "пути оздоровления отрасли", хотя и связанные.

Пивкин Юрий Сергеевич

23 Июня 2014 г. 13:57 #6
-0+
Я не против стандарта и считаю его наличие полезным, но вчитайтесь ещё раз в информацию: "...тендер на его разработку был опубликован Минтрудом на сайте госзакупок..." Таким образом, основными критериями оценки одного из основополагающих для отрасли стандартов, по версии Минтруда, являются стоимость и срок его разработки, а отнюдь не качество. Вот и получим опять задёшево опус сомнительного содержания.

Рыбаков Алексей Викторович

23 Июня 2014 г. 14:18 #7
-0+
Уважаемый  Евгений Александрович! 
 
Почему я назвал эту затею чушью? Постараюсь объяснить. Еще при совке министерствами
выпускались инструкции типа ЕТКС. Каждая инструкция для своего министерства. Но
даже тогда эти инструкции не соблюдались и квалификационные требования,
заявленные в них, были не более чем пустой звук. Основу в принятии на работу были
личные связи, а на руководящую должность еще и личная преданность и парт билет.
Квалификация учитывалась в последнюю очередь, потому что действовала, как потом
ее стали называть, командно-административная система, некий прообраз
сегодняшней вертикали власти. Вот и ЕТКС плод тех же времен, как и вертикаль
власти. Иначе бы у нас не было в руководстве ОСК нарышкиных, сенчиных, троценко и
прочих там рахмановых. Да и вертикаль власти не командовала бы, где и как
строить суда, у них мозгов для этого нет согласно все того же ЕТКС и будущего
профессионального стандарта. Поэтому попытка сесть по-новому не предаст звучания
оркестру.

Дубский Евгений Александрович

24 Июня 2014 г. 00:52 #8
-0+
Юрий Сергеевич, в этом (о тендере) разделяю Ваше мнение. Но, скорее всего, в "битву" вступят вполне себе судостроительные организации. Я даже почему-то уверен, что - ЦТСС. Разве здесь подвох?
 
О тендере здесь:
http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info.html?regNumber=0195100000314000052
 
Сообщается же, что стандарт будет согласован с ведущими предприятиями отрасли... Важна именно процедура выпуска стандарта в свет.
Сейчас ЦТСС обновляет ОСТы 9324, 9613 и нам присылали для замечаний и предложений, был перечень замечаний от многих предприятий, было указано, какие замечания приняты, какие отклонены, какие требуют доработки. В общем, меня все устроило. Полагаю, что и утверждены будут вышеуказанные ОСТы с учетом всех открыто проработанных замечаний.
То же, полагаю, и должно произойти с разработкой "стандарта судостроителя".
Тендер позволяет сэкономить, только авиатор, я почти уверен, не будет писать этот документ.
 
Алексей Викторович! Что касается "на работу по блату", так это же не имеет отношения к стандарту. Это мы такие, если у нас все по блату, да по знакомству. Но ведь это тоже как посмотреть. Кого я приглашу помочь мне построить корабль? Сына друга? Конечно, если он кораблестроитель! А если он машинист электропоезда, то как бы... какой мне и ему толк от этого блата?
 
От откровенных дураков и паразитов нужно избавляться.

Рыбаков Алексей Викторович

24 Июня 2014 г. 13:28 #9
-0+
Уважаемый  Евгений Александрович!
 
Вы наверное не правильно меня поняли. Именно в командно-административной системе и ее прообразе вертикали власти не действуют ни какие ЕТКС и профессиональные стандарты. Они ей чужды. Поэтому там часто встречаются в кораблестроителях машинисты электровозов и даже учителя русского языка. Вы, наверное, слишком молод, что бы верить в эту чушь, которую Вам вешают на уши. Вы наверное верите во все лучшее. Вам наверное недостаточно примеров из недолгой истории ОСК и ее руководства. Корпорацией ни разу не руководил человек с кораблестроительным образованием. Даже если взять Дьячкова, то он по образованию ССУшник, и потому далек от кораблестроения по определению, нос от кормы, как у них принято, отличить не может. Я верю, что когда Вы станете директором Балтзавода, Вы будите нанимать на работу только корабелов, если конечно обстоятельства не заставят сделать другой выбор.

Пивкин Юрий Сергеевич

26 Июня 2014 г. 14:24 #10
-0+
Как красиво звучит: ССУшник! А главное - это подтверждается поступками и решениями. И похоже, все они там ССУшники, поэтому и ОСК такая, какая есть.
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".