Интересует зарубежный опыт спуска судов с горизонтального стапеля с помощью передаточного понтона. Может, у кого-то есть информация о предприятиях, спускающих суда таким способом, особенностях технологии. Речь о крупнотоннажном судостроении.
Уважаемый Евгений Александрович,
в последнем выпуске журнала Корабел.ру была опубликована статья от ООО "Восток Контакт Сервис"- https://www.korabel.ru/catalogue/item_view/12079.html. Автор Валентин Цыпляков 7 (383) 305-50-54, в которой он сообщал о пневматическом судоподъемном комплексе. Это гидротехническое сооружение, представляющее собой наклонную плоскость ,на которой производится постройка судна и последующий свободный спуск (под действием силы тяжести) на специальных универсальных ролик-мешках подводимых под судно по заданной территории.
подробнее можно посмотреть в последнем выпуске журнала на стр.74( на гл.странице сайта можно скачать)
Уважаемая Нина Александровна!
Спасибо за отклик! Данный способ спуска мне известен. Я впервые с ним столкнулся лет 5 назад в Китае. Очень интересный и дешевый способ. Причем, спускать таким образом можно и с горизонтального стапеля с помощью буксиров или лебедок. Производители оборудования для этого спуска в настоящее время заявляют спусковую массу до 60000 тонн.
Кстати, интересно, был ли применен "пневматический спуск" в России? Если да, то где?
Уважаемый gepard 82! Спасибо за ссылку. Зрелищно! ))
Некоторые выдержки касательно спуска на пневматических баллонах:
Широкое распространение получил на верфях Китая и других стран ЮВА способ спуска судов на пневматических баллонах. Пневматические баллоны представляют собой конструкции из армированной резины (по типу автомобильных шин) цилиндрической формы.
Основная идея заключается в следующем. Корпус судна формируется на наклонном или горизонтальном стапеле, пересадка корпуса с опорного устройства производится посредством укладки пневматических баллонов под корпус и их надува сжатым воздухом, вследствие чего корпус приподнимается с опор и поддерживается надутыми баллонами. В случае с наклонным стапелем судно спускается под действием силы тяжести, а удерживается на построечном месте задержниками. Спуск с наклонного стапеля может быть управляемым и неуправляемым. При управляемом спуске используются лебедки. С горизонтального стапеля спуск производится с помощью буксиров или береговых лебедок. Часть стапеля со стороны воды должна иметь уклон для возможности входа судна в воду. Длина наклонной части составляет порядка 1 длины судна и заканчивается под водой. Уровень площадки выбирается с учетом высоты приливов, если таковые имеют место быть.
С помощью пневматических баллонов также возможно производить подъем судна и установку его на кильблоки.
Возможно перемещение судна на пневматических баллонах по криволинейной траектории (с поворотом).
В настоящее время производители оборудования для спуска на пневматических баллонах гарантируют безопасный спуск судов спусковой массой до 60 тыс., а некоторые - до 80 тыс. тонн.
При соответствующей организации производства можно использовать пневматические баллоны для перемещения строящегося судна вдоль стапеля: с горизонтального участка стапеля корпус может быть перемещен на наклонную часть, а на освободившемся месте закладывается новый корпус.Показать комментарий целиком
Не вижу преимуществ и вижу много ограничений. Нет выигрыша по площадям, необходимо постоянно поддерживать подводную часть сооружения. Невозможно поднимать/спускать суда с выступающими устройствами, с повреждением конструкции корпуса. и тп. Опять же тяговые лебёдки, полиспасы, канаты и пр.
Не вижу альтернотивы "синхролифту" и передаточному доку. При ограничении по территории и Цене земли
Докматке с понтонами
Владислав Борисович, могли бы Вы озвучить эти ограничения, кроме климатических?
Альтернативы синхролифту, конечно, нет. Если бы не его стоимость. Да и по грузоподъемности они на сегодня не очень велики.
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.
Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".
Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+