Термин «свободная практика» (англ. «free practice») означает разрешение портовых властей на свободное сообщение судна с берегом и производство коммерческих операций, а именно разрешение на производство грузовых операций на судне до момента окончания работы комиссии, поднимающейся на борт для выполнения пограничных и других формальностей в порту прибытия. Согласно Международным медико-санитарным правилам, пересмотренным ВОЗ в 2005 г., «свободная практика означает для судна – разрешение войти в порт, начать посадку или высадку, разгрузку или погрузку грузов или запасов. «Свободная практика» предоставляет возможность начать работы по погрузке-выгрузке судна непосредственно после его швартовки.
Применение режима свободной практики обеспечивается благодаря процессу оформления судов посредством обмена с властями порта, агентами и иными органами информацией как в бумажном, так и в электронном виде. Данный режим применяется при международной морской перевозке, когда судно и перевозимый им груз должны пройти все виды портового контроля: пограничный, таможенный, санитарно-карантинный, ветеринарный, карантинный фитосанитарный и транспортный.
Разрешение на право свободной практики в морском и речном порту России предоставляется в соответствии с п. 4.13 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ №3 от 22.01.2008 «Об учреждении санитарно-эпидемиологических правил» СП 3.4.2318-08 должностными лицами, осуществляющими санитарно-карантинный контроль, на основе сведений, полученных от ответственного члена экипажа транспортного средства до его прибытия, об отсутствии на нем больных, подозрительных на болезни, насекомых - переносчиков этих болезней, павших грызунов, радиационных и химических аварий при перевозках опасных грузов.
Согласно п. 27 Приказа №767 от 17 июля 2012 г. Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, при отсутствии на транспортном средстве рисков возникновения чрезвычайных ситуаций в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выдается разрешение о предоставлении транспортному средству свободной практики в морском, речном порту и не применяются медико-санитарные меры к: морским (речным) судам, следующим из незараженных районов и (или) проходящим морским путем или по внутренним путям в порт, находящийся на территории другого государства; морским (речным) судам, проходящим без захода в порт или высадки членов экипажа и пассажиров на берег.
Основной целью режима «свободной практики» является сокращение стояночного времени, непроизводительного простоя флота. Соответственно ее применение выгодно как для порта, который может увеличить количество обрабатываемых судов и получить дополнительный доход, так и для судовладельцев, которые также получают коммерческие выгоды. Создание системы электронного обмена документами, необходимыми для прохождения портового контроля судну, осуществляющему международную морскую перевозку, ускоряет процесс пришвартовки судна и его досмотра, а главное, процесс погрузки-выгрузки судна. Использование режима «свободной практики» соответствует европейским стандартам, экономит время и деньги судовладельца, повышает грузооборот порта.Показать комментарий целиком
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.
Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".
Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+