ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
В Таможенном союзе возможно введение обязательного предварительного информирования на морском транспортеТема закрыта для комментирования
Перейти к источнику

Маслов Кирилл Андреевич

18 Марта 2014 г. 16:19 #1
-0+
Обязательное предварительное информирование означает сведения, представляемые в электронном виде таможенному органу государства Стороны, на территории которого расположено планируемое место перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза, о товарах, предполагаемых к перемещению через таможенную границу Таможенного союза, транспортных средствах международной перевозки, перемещающих такие товары, времени и месте прибытия товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза или убытия с такой территории, пассажирах, прибывающих на единую таможенную территорию Таможенного союза или убывающих с такой территории (Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 5 февраля 2014 г. №10). Обязательность такой процедуры, не являющейся таможенной, уже введена 17 июня 2012 года для автомобильного транспорта Комиссией таможенного союза.
 
Информирование должно проводиться только при заявлении таможенной процедуры таможенного транзита в соответствии со статьей 5 Соглашения между правительствами Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации от 21.05.2010 «О представлении и об обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза». Объем предоставляемых сведений определяется статьей 182 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС). Транзитная декларация или заменяющие ее иные транспортные, коммерческие документы должны содержать сведения об отправителе, получателе товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами; стране отправления, стране назначения товаров; декларанте; перевозчике; транспортном средстве международной перевозки, на котором перевозятся товары; наименовании, количестве, стоимости товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами; коде товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых шести знаков; весе товаров брутто или объеме, а также количестве товаров в дополнительных единицах измерения (при наличии таких сведений) по каждому коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности или Гармонизированной системы описания и кодирования товаров; количестве грузовых мест; пункте назначения товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами; документах, подтверждающих соблюдение ограничений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу, если такое перемещение допускается при наличии этих документов; планируемой перегрузке товаров или грузовых операциях в пути.
 
Представление предварительной информации в обязательном порядке не требуется в отношении: товаров и транспортных средств, перемещаемых физическими лицами для личного пользования; товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях; товаров и транспортных средств, перемещаемых отдельными категориями иностранных лиц в соответствии с главой 45 Таможенного кодекса таможенного союза; товаров и транспортных средств, перемещаемых для ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф; воинских грузов. Если таможенная процедура таможенного транзита не заявляется, то необходимо просто проинформировать таможенные органы о прибытии транспортного средства, до непосредственного прибытия транспортного средства не менее чем за 2 часа, поскольку статьей 159 ТК ТС определен перечень документов и сведений,  представляемых перевозчиком при уведомлении таможенного органа о прибытии транспортного средства в соответствии со статьей 158 ТК ТС. Партии товара или транспортному средству таможенным органом государства-члена таможенного союза присваивается уникальный номер предварительной информации (УНПИ) с использованием информационной системы.
 
На сегодняшний день предварительное информирование на морском транспорте осложняется тем, что перевозчик не располагает всеми необходимыми для предъявления сведениями о товарах в объеме, достаточном для таможенных целей, а другие заинтересованные лица не имеют информации о судне, а также, например, о членах экипажа. Таким образом, для предварительного информирования необходима слаженная работа нескольких заинтересованных лиц, а не только перевозчика. А электронная форма предварительного уведомления на портале «Электронное представление сведений» ФТС пока не предполагает многопользовательского доступа. Кроме того, возникает вопрос достоверности представляемой информации и идентификации направляемого ее лица.
С другой стороны, введение обязательного предварительного информирования на морском транспорте отвечает возрастающим угрозам безопасности общества, увеличению товаропотоков, затяжная проверка которых наносит ущерб интересам всех заинтересованных лиц. Предварительное информирование таможенных органов ускорит процедуры досмотра и пропуска через таможенную границу таможенного союза.Показать комментарий целиком
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".