ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
Погрузка дополнительного бункера в грузовые танки

_________________ Руслан

07 Сентября 2012 г. 01:55 #1
-0+
Подскажите, не противоречит ли текущим конвенциям погрузка дополнительного бункера в грузовые танки танкера и последующее использование его в рейсе, для увеличения дальности безостановочного перехода, и как правильно оформить это в журналах записи нефтяных операций?
Заранее спасибо.

Жданова Виктория Дмитриевна

07 Сентября 2012 г. 15:44 #2
-0+
Исходя  из статьи 1 Приложения 1 МОРПОЛ,  перевозка дополнительного бункера является нарушением. Указанная статья предусматривает, что общее количество нефти, которое танкер может сбросить на ходу, не должно превышать 1/15,000 полной грузовместимости судна. Принимая на борт дополнительный бункер (не важно, с какими целями), судовладелец автоматически увеличивает количество возможного к сбросу и загрязнению топлива, что противоречит требованию МОРПОЛ и повлечет за собой, в случае инцидента с загрязнением, его повышенную ответственность.
 

Избежать объяснений о причинах наличия на борту дополнительного танкера, судовладельцу не удастся, так как, в соответствии с условием абзаца 2 статьи 3 Приложения 1 МОРПОЛ, на борту должен иметься журнал нефтяных операций, в котором регистрируется перемещение груза и его остатков от погрузки до выгрузки по принципу «из танка – в танк». Перевозимый в грузовом танке дополнительный бункер грузом не является, фиксироваться в журнале не должен, но при любой проверке он будет обнаружен, что приведет к разночтениям между журнальным отчетом и рапортом любой проведенной инспекции.
 

Дополнительный бункер в грузовых танках, в свете конвенций, в первую очередь не добавляет судну работоспособности, а подвергает, при разливе или возгорании, дополнительному риску груз, перевозимый в непосредственной близости от бункера. Такая перевозка строго не рекомендуется Палатой по Морским перевозкам Лондона, тесно сотрудничающей с ИМО, а так же способна лишить судовладельца страхового покрытия, если страховая компания не была должным образом извещена о наличии такого бункера.
 

Одновременно с вышеуказанным, даже решившись перевозить дополнительный бункер на борту, судовладелец обязан соблюдать общие правила морской перевозки нефти и нефтепродуктов, которые, в том числе предусматривают, способы и скорость движения жидкостей в приемных трубах танков. Только будучи готовым гарантировать соблюдение этих правил, судовладелец может рассматривать возможность увеличения общего количества бункера на борту действующего судна. .  
 

Так выглядит ответ на вопрос только с позиций Конвенционного регулирования,  еще сложнее с позиций таможенного и административного законодательства.Показать комментарий целиком

_________________ Руслан

07 Сентября 2012 г. 22:38 #3
-0+
Спасибо за ваш ответ, Виктория.
 
Насколько я понимаю, если дополнительный бункер, погруженный в грузовые танки сначала записать как груз в ЖНО часть 2, а потом, по мере опустошения бункерных танков, оформить самобункеровку и записать в ЖНО Часть 2 под кодом О перекачку в бункерный танк, то статья 1 Приложения 1 МОРПОЛ не срадает - доп бункер в качестве груза не превышает грузовместимость судна и не ведет к увеличению разрешенного к сбросу количества.
В случае балластного перехода интересы других грузовладельцев не нарушаются, стало быть и страховщики вроде не при чем.
По третьему пункту проблем не вижу.
Таможенное законодательство тоже остается не при чем, особенно если бункероваться off port limits а к приходу в следующий порт бункера уже нет.
 
Поправьте, если я ошибаюсь.
 
У меня в принципе остается два вопроса: нарушаются ли при этом требования СОЛАС/класса - в частности к топливной системе или - если оформлять самобункеровку - топливная система не изменяется и стало быть никакие требования СОЛАС/класса к бункерным танкам еа грузовые не распостраняются. И второй - в случае проблем (независимых от бункера) с главным двигателем или бойлнром, например, не будет ли причиной для отказа в страховке H

Жданова Виктория Дмитриевна

13 Сентября 2012 г. 16:58 #4
-0+
1. Требования класса или СОЛАС (например, правило 56) являются общими. Вариации в оснащении допускаются, если нет нарушений обязательных положений, указанных в Конвенции  или правилах классификационного общества.
 
2.  Вопрос отказа в выплате страхового возмещения зависит от конкретных обстоятельств каждого дела, но в любом случае, мы рекомендуем информировать стаховщика обо всех изменениях степени риска, в том числе, и наличии дополнительного бункера на борту.

_________________ Руслан

15 Сентября 2012 г. 16:35 #5
-0+
Еще раз спасибо, Виктория
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".