ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
Можно, но не нужноТема закрыта для комментирования
Перейти к источнику

Дубровский Виктор Анатольевич

26 Декабря 2013 г. 10:44 #176
-0+
Модель этого экраноплана была представлена на всемирной выставке в Шанхае. Аппарат не используется ни на какой  линии - и не удалось выяснить, работает ли он вообще...Что касается "признания испытаний успешными" - когда это было, чтобы чиновники что-то признали "безуспешным", если за это были уплачены государственные деньги?

Маркин Сергей Юрьевич

26 Декабря 2013 г. 10:59 #177
-0+
Да причем чиновники - информация из Погранслукжбы и Администрации Дагестана, а также с Новороссийской морской академии. Летала Иволга и в Геленджике на Салоне Гидроавиации. Просто иметь надо ввиду одно обстоятельство - есть гоночный автомобиль или катер и есть "рабочая лошадка". Первые себя на испытаниях показывают очень хорошо, но мотор Кениг для глиссеров имел ресурс до переборки... 5-6 часов.Знаком был как сдавали в эксплуатацию госкомиссии комбайны Ростсельмаша -ставили пломбы,чтобы проконтролировать неисправности.  А ночью их срывали и перебирали машины полностью. Они и демонстрировали  днем" высокую надежность". У Иволги ЭК-12 стоит обыкновенный автомобильный двигатель. Способна ли система циклонов и фильтров защитить его от коррозии -тайна покрытая мраком. На реках еще так-сяк. А на морях с соленой водой и солевым туманом- двигатель развалится на раз-два.
Дьявол зарыт в деталях! И эпопея с самолетом Суперджет С-100 тоже показательна - ни один полет не обходится без поломки. Алжир вернул партию истребителей Миг-29 - по причине низкой технической готовности. Так что речь надо вести о критически  низком уровне российского машиностроения, то есть способна ли Россия сконструировать и организовать серийное производство такого сложного изделия как экраноплан или НЕТ?

Дубровский Виктор Анатольевич

26 Декабря 2013 г. 11:00 #178
--1+
Отличие "катамараностроителей" в том, что они с середины прошлого века создали тысячи малотоннажных судов различного назначения, сотни скоростных пассажирских и автомобильно-пассажирских паромов, практически используемые суда технического и вспомогательного флота. С катамаранов началось развитие и объектов принципиально новых типов: судов с малой площадью ватерлинии, которых уже построены десятки. Основное отличие таких судов и кораблей - мореходность того же уровня, что у традиционных однокорпусных в 5 - 15 раз бОльшего водоизмещения. Сегодня в мире появились и трёхкорпусные скоростные корабли.
В.П.Соколв не остановился достаточно подробно на проблеме безопасности полёта экранопланов вблизи взволнованной поверхности. Как помните, "Орлёнок" потерял часть хвостового оперения в результате ОДНОГО касания воны на полном ходу...Поскольку высота полёта должна быть не менее высоты исключительной для данного волнения волны, а эффект экрана существенен при отстоянии крыла не более 10% хорды, то очевидно, что для безопасной работы в морях необходимы огромные аппараты. Которые - в принципе - дороже самолётов. Поэтому - надо бы адептам экранопланов осознать их реальные возможности: реки и озёра с небольшим волнением, не более того. И научиться оперировать цифровыми данными, а не мнением "авторитетов"...

Маркин Сергей Юрьевич

26 Декабря 2013 г. 11:07 #179
-0+
Можно конечно считать, что ниже приведенные видеоклипы фальсификация, но мне лично студент показывал съемку с сотового телефона полета Иволги над Новороссийской бухтой.http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=AU0LOAH42GQ
 
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=LSeZ1eQzDvI
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=AU0LOAH42GQ
 
http://vpk.name/library/r/ekranoplan+russia/?p=4
 
http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=94556380-43-72&n=21
 

http://yandex.ru/clck/redir/dtype=stred/pid=197/cid=2194/serpid=1375347178521114-243561019852944351804063-ws39-032-V/reqid=1375347178521114-243561019852944351804063-ws39-032-V/path=to-hosting.serp.rutuberu/source-url=http%253A%252F%252Frutube.ru%252Fvideo%252Ffddba8714b24cf6297b105c9a83897c8%252F/*data=url%3Dhttp%253A%252F%252Frutube.ru%252Fvideo%252Ffddba8714b24cf6297b105c9a83897c8%252F%26ts%3D1375347178%26uid%3D791347651375341816&sign=b644c88d51ca97511050a057955a5557&keyno=0
http://rutube.ru/video/fddba8714b24cf6297b105c9a83897c8/?autoStart=true&bmstart=13
https://sites.google.com/site/hoverwingwigcraft/curriculum-vitae/912284_128887_5314.jpg?attredirects=0

Маркин Сергей Юрьевич

26 Декабря 2013 г. 12:47 #180
-0+
Во-первых, не 10%, а до 50% хорды. Напомню, что при схеме составное крыло или шатрообразное крыло А. Липпиша ширина крыла равна две трети длины аппарата. То есть 4-тонная Иволга имеет высоту полета на экране до 3-4 метров, то есть учитывая запас прочности в один метр, спокойно берет 2-3 метровую волну на экране (не путать с режимом взлета на волнении, который коммерческому экраноплану и на хрен не нужен - какой дурак будет садиться на воду  в шторм, а экранопланы взлетают с берега -с помощью поддува). Волны больше трех метров в Азовском море не бывает, да и в Черном тоже .Среднегодовая высота  волны там не выше одного метра  в Атлантике - 3 метра, максимальная - 20 метров!Учитывая режим подскока до высоты 100 метров, Иволга ЭК-12 с дозаправкой вполне способна пересечь Атлантику, даже и в беспосадочном режиме: масса полезной нагрузки 1200 кг плюс 270 кг топлива - на 5-6 тысяч км может и хватить!

Маркин Сергей Юрьевич

26 Декабря 2013 г. 12:56 #181
-1+
Ну еще иранский опыт. "Мал золотник, но мих уже много!"
Видеоролик Иранский экраноплан
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=WsLkBJzpCyo#t=41

Маркин Сергей Юрьевич

26 Декабря 2013 г. 13:30 #182
-1+
Уважаемый! Как раз критики экранопланов - выше Крыши! Только на сайте Оружие России (topware.ruг) только за 2012-2013 годы было опубликовано 5 (пять) статей Олега Капцова, причем как всегда опирающихся на фальсифицированную информацию и жонглировангие данными!

Маркин Сергей Юрьевич

26 Декабря 2013 г. 14:48 #183
-0+
Насчет полета экраноплана над взволнованной поверхностью -есть хорошее исследование укоаинцев
ISSN 1561 -9087 Прикладна гiдромеханiка. 2006. Том 8, N 3. С. 3 – 15
УДК 629.576; 533.69.048; 533.6.013.8
О ВОЗМУЩЕННОМ ДВИЖЕНИИ ЭКРАНОПЛАНОВ
НАД ВЗВОЛНОВАННОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ МОРЯ
В. Г. Б Е Л И Н С К И Й
Институт гидромеханики НАН Украины, Киев
В. Г. Белинский 13
ISSN 1561 -9087 Прикладна гiдромеханiка. 2006. Том 8, N 3. С.3 – 15
 
Например, в работе [Маскалик А. И.Экранопланы - транспорт ХХI
века // Судостроение.– 2002.–5.– С. 9-16.] приведено, что экраноплан весом 450 т будет способен в крейсерском полете преодолевать морские волны
высотой 6.0 м. Из графика  следует, что такой экраноплан при этом будет испытывать вертикальные перегрузки порядка 0,2 при полете вдоль
бега волн и порядка 0,1 при полете навстречу бегу
волн.

Маркин Сергей Юрьевич

26 Декабря 2013 г. 14:56 #184
-0+
Откуда? В России осталось всего то ли 300 то ли 400 аэропортов на всю Россию. Л-410 УВП используются для перевозок между столицами субъектов Федерации Малые аэропорты переведены на муниципальные бюджеты.У коих денег отродясь не было. Бортов малой  гражданской авиации осталось около 40-50  (не считая  ведомственный транспорт) на всю Россию. Пассажирооборот малой авиации в 2012 году составил  около 1% от объемов 1991 года! Не зря губернатор Красноярского края Лев Кузнецов сказал: "Верна американская поговорка - ховеркрафт (судно на воздушной подушке) -это вертолет для бедных"!

Маркин Сергей Юрьевич

26 Декабря 2013 г. 15:36 #185
-0+
Да вообще-то высчитывать технико-экономические показатели с точностью до "микрона" нужно только для научных статей, да для отчета о целевом расходовании бюджетных средств. Правда Варакосов, Волик и компания давно уже смогли наладить для себя "резиновые" параметры - например по контракту по ОКР для Севера - " Стерх-10" расход топлива принят в 40 граммов на пассажиро-км. А для практика  нужен учет условий реального маршрута.На топливо приходится всего 30-40% себестоимости пассажирских перевозок Во-первых, сколько стоит билет на поезд, автобус, самолет. Во-вторых, соотношение  коэффициентов непрямолинейности  маршрута у конкурентов и у экраноплана. В третьих, характер - плотность и равномерность пассажиро-потока. В четвертых, пропускную способность транспортных путей у конкурентов. Не думаю, что авиапассажиры, сидящие по нескольку суток в аэропортах (а то и недель как это было при извержении исландского вулкана) или стоящие в автомобильных пробках  будут высчитывать "копейки".

Маркин Сергей Юрьевич

26 Декабря 2013 г. 15:53 #186
-0+
В начале 1980-х годов в СССР было три тысячи четыреста гражданских аэродромов, не считая аэродромов ДОСААФ, военных и принадлежавших гражданским лётным училищам. В 1991-м осталось тысяча четыреста, в 1996-м — 736. Сейчас действует около 340. Если посмотреть, то расстояние между ними в основном не меньше 800—900 км. Западная техника на такие расстояния ещё летает, а у отечественной малой авиации дальность полёта обычно 400—500 км. И куда она у нас так улетит, где заправится?
— Виктор Заболотский, президент Федерации любителей авиации России. «Бизнес-журнал», 7 июня 2010 года.
По словам не пожелавшего афишировать своё имя руководителя одного из отраслевых объединений, которые приводит журнал «Эксперт»,[8]
Тащили и продавали всё что можно. И самолёты, и оборудование, которое было в аэропортах. Каменные здания разбирали на кирпичи, деревянные — на дрова. Казалось бы, аэродромы можно законсервировать. Но платить зарплату сторожам никто не хотел.
По данным на 2012 год, в реестре Росавиации числится 315 аэродромов.[9] Всех бортов малой авиации (включая РОСТО) -243.
Мы безвозвратно потеряли больше тысячи аэропортов, львиная доля которых обслуживала местные воздушные линии. Их уже не восстановить, за двадцать лет там просто выросла тайга. К сожалению, этот процесс продолжается.

Маркин Сергей Юрьевич

26 Декабря 2013 г. 16:47 #187
-0+
Теперь про американский клон Иволги.
 
http://www.wigcraft.com
Atlantic WIGCRAFT, Inc
 
301 RT 17 North, Suite 800
Rutherford,NJ 07070
tel.  1-607-241-6077
E-mail Us:
info@wigcraft.com
Видео:
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=Qv59ZhiGp3s#t=20

Назаров Альберт Георгиевич

26 Декабря 2013 г. 17:55 #188
-0+
Сергей Юрьевич, а вот Вам еще из Вашей серии:
http://www.youtube.com/watch?v=vQFZOaq0xfg

Назаров Альберт Георгиевич

26 Декабря 2013 г. 17:57 #189
-0+
И еще:
http://www.youtube.com/watch?v=r3OjB-m9NMA

Виноградов Сергей

27 Декабря 2013 г. 05:37 #190
-0+
Я вас спрашиваю конкретный вопрос, а вы демагогию развиваете.
 
Самолёты помногу лет испытывают, а здесь вы хотите, чтобы экранопалан, только что вышедший на испытания, уже на линии был.
 
Так не бывает.

Виноградов Сергей

27 Декабря 2013 г. 05:41 #191
-0+
Интересно они так безвозвратно устарели....

Виноградов Сергей

27 Декабря 2013 г. 05:42 #192
-0+
А откуда, собственно, вы знаете, что экраноплан не выдержал условий??? По вашим ссылкам, вроде бы, этого нет.

Дубровский Виктор Анатольевич

27 Декабря 2013 г. 12:25 #193
-0+
Алексей Викторович, решить можно только те проблемы, которые решаемы в принципе. Но есть и нерешаемые. Если удаление крыла от экрана снижает его эффект, то ликвидировать это снижение невозможно. Если приближение к взволнованной поверхности повышает вероятность касания и удара о волну, то ликвидировать эту вероятность невозможно...

Дубровский Виктор Анатольевич

27 Декабря 2013 г. 12:33 #194
-0+
Спокойнее, Сергей Юрьевич. здесь идёт ТЕХНИЧЕСКАЯ дискуссия, где каждый имеет право высказать своё мнение. И это право гарантируется, между прочим, Конституцией.

Маркин Сергей Юрьевич

28 Декабря 2013 г. 12:07 #195
-1+
Уважаемпый Альберт Георгиевич! Способны ли Ваши катамараны устроить конкуренцию в савиционным транспортом на рынке пассажирских трансокеанских перевозок, вести успешную ценовую конкуренцию с авиа и автомобильным транспортом, организовать круглогодичную навигацию в России, включая время ледохода и ледостава, когда не ходят даже ховеркрафты, а Ведь в России в сезонной транспортной изоляции проживает до 10 миллионов человек, а аэродромов на всю России -314. Вертолеты в туман не летают. Поэтому единственная надежв желающих улететь из Анадыря - окружного центра Чукотки - это ховеркрафт  Арктика-2, но она в ледоход не Ходит, а аэропорт расположен на противоположной стороне лимана.
Если Ваши КАТАМАРАНЫ не МОГУТ  РЕШИТЬ ЭТИ ПРОБЛЕМЫ- О ЧЕМ Речь? Экранопланы теоретически ВСЕ Указанные проблемы решить МОГУТ, но ПРИ СООТВСТВУЮЩЕМ ФИНАНСИРОВАНИИ! 460 миллионов рублей на НИОКР - это всего лишь 15 миллионов долларов, Для сравнения на разработку истребителя
А-35 Угрохали Больше 20 миллиардов долларов и проблем ВЫШЕ КРЫШИ. Так это в США! А В России только на строительстве одного танцующего моста в Волгораде украили 1,5 миллиарда бюджетных рублей - в 3,5(три с половиной !) раза больше, чем на все  НИОКР по экранопланам./Олимпиада в Сочи - ьбольше 400 миллиардов бюджетных рублей, Саммит АТЭС во Владивостоке - больше 200 миллиардов рублей, в том числе построена дорога, которую размыло .. Дождем! О чем речь? РЕЧЬ НАДО ВЕСТИ  О СЛЕДУЮЩЕМ - при существующих объемах финансирования и нынешнем состоянии авиационной и судостроительной промышленности,  Науки и образования в России НОРМАЛЬНО РАБОТАЮЩИЙ, Коммерчески эффективный ЭКРАНОПЛАН в России построить невозможно!!!! А кто утверждант обратное либо ИДИОТ, либо Аферист!Показать комментарий целиком

Маркин Сергей Юрьевич

28 Декабря 2013 г. 15:25 #196
-0+
Хотел отправить личные сообщения, но решил вынести на широкий круг "общественности". Во-первых, экранопланы бывают тревидовА.В и С. Последние сертифицируются и как суда, и как самолеты, Именно экраноплан типа С_Бе-2500 конструируется в Таганрогском КБ. Подскок как кратковременный режим полета - это юридическая уловка, Экранопланы, могущие летать вне экрана, успешно летали: ЭСКА-1 до высоты 50 метров, Х-114 Липпиша - до 6 км, Орленок - ждо высоты 300 метров (и даже 3 км), Иволга ЭК-12 несколько часов летала в тумане на высоте 20-50 метров. Несколько часов - это кратковременно?. Подскок - как кратковременный режим движения экраноплана - Это Всего лишь Юридическая уловка, чтобы избежать повторной сертификации по правилам ИКАО как воздушного судна. Напомню, что хорда - это ширина крыла. Поскольку форма фюзеляж при схеме составное крыло представлячето собой центроплан, то есть некую модификацию летающего крыла, то ширина крыла практически равна длине фюзеляжа. При его длине 12 метров, 0,3-это как раз равно 3 метра -предельной высотеи полета на экране. Теперь Бы хотелось сделать резюме по данной проблеме.Стоимость билетов на водном транспорте – ЗАШКАЛИВАЮЩАЯ! Билет на паромную переправу в Нижнем Новгороде через Волгу 100-200 рублей (5-10 минут поездки), от Новороссийска до Сочи на судне на подводных крыльях «СифлайтТ» -200 км больше Двух тысяч рублей. Для сравнения билет на самолет от Ростова- на- Дону до Москвы (1000 км)  можно купить за  5 тысяч рублей, от Нью-Йорка до Лос-Анджелеса – за 460 долларов – 15 тысяч рублей. Причина расход топлива на судах на подводных крыльях и воздушной подушке от 40 до 70 граммов на пассажиро-км –такой же как у АН-2 или Лет Л-410УВП (у магистральных лайнеров до 18 граммов и меньше). А обычные суда давно не ходят на регулярных пассажирских рейсах  ни через Атлантику, ни через Тихий океан –только туристкие круизы. Поэтому единственная возможность для скоростного водногог транспорта. Выжить – это Способность ВЕСТИ  УСПЕШНУЮ  ценовую  конкуренцию с  авиационным транспортом на рынке пассажирских трансокеанских перевозок, с авиа  и автомобильным транспортом –на рынке местных перевозок. Для достижения приемлемого значения  коэффициентов непрямолинейности у экраноплана о сравнении с автотранспортом целесообразно прорубать просеки и расчищать от камышей и кустарнИка на водоразделах – там никто не  ходит, а вышеуказанная растительность малоценна и даже вредна, почва часто заболочена. Кроме того, жизненно  ВАЖНО  организовать Круглогодичную навигацию в России, включая время ледохода и ледостава, когда не ходят даже ховеркрафты, а ведь в России в сезонной транспортной изоляции проживает до 10 миллионов человек, а аэродромов на всю России -314. Вертолеты в туман не летают. Поэтому единственная надежда желающих улететь из Анадыря - окружного центра Чукотки - это ховеркрафт  Арктика-2, но она в ледоход не Ходит, а аэропорт расположен на противоположной стороне лимана. Английский премьер-министр при извержении исландского вулкана для вывоза своих англичан из европейских аэропортов даже снял с учений десантные корабли на воздушной подушке.
Какой другой вид Водного транспорта, по-Вашему Может  РЕШИТЬ ЭТИ ПРОБЛЕМЫ? Если же нет -  О ЧЕМ Речь? Экранопланы теоретически ВСЕ Указанные проблемы решить МОГУТ, но ПРИ СООТВСТВУЮЩЕМ ФИНАНСИРОВАНИИ! 460 миллионов рублей на НИОКР - это всего лишь 15 миллионов долларов, Для сравнения на разработку истребителя F-35 Угрохали Больше 20 миллиардов долларов и проблем ВЫШЕ КРЫШИ. Так это в США! А В России только на строительстве одного танцующего моста в Волгоuраде украли 1,5 миллиарда бюджетных рублей - в 3,5(три с половиной !) раза больше, чем на все  НИОКР по экранопланам./ Олимпиада в Сочи - больше 400 миллиардов бюджетных рублей, Саммит АТЭС во Владивостоке - больше 200 миллиардов рублей, в том числе построена дорога, которую размыло … дождем/! О каких бюджетных потерях вы говорите в сравнении с этими?
Если экраноплан не будет коммерчески эффективен, он и даром никому не нужен. Поэтому боятся появления такого экраноплана  боятся выпускать ДЖИНА ИЗ БУТЫЛКИ в условиях Экономического кризиса. Поэтому    денег на дают - боятся обесценения имеющихся капиталов (мировой авиатранспорт приносит убытки в сумме 20 миллиардов долларов, при этом самолеты куплены в кредит и лизинг, снижение степени риска при перевозках экранопланами - это снижение ставок по страхованию - остановка двигателей самолета на трансокеанском перелете -это 100% вероятность гибели пассажиров и самолета, поломка двигателей экраноплана - легкое недоразумение) падения цен на земельные участки в оборот втянутся удаленные от автодорог территории, падение спроса на автодороги, уменьшение стоимости жилья из-за снижения цен на гравий. песок, битум, цемент). Учтем, что авиа – и автотранспорт России находится в тупика,В России авиационный транспорт- осталось 314 аэропортов, 230 самолетов малой авиации, средний возраст самолетов больше 20 лет, авиакатастрофы следует одна за другой, Вряд ли еще что-то можно выжать ниже 15 граммов расхода топлива на пассажиро-км, Всепогодность авиасообщения –это пока недостижимая мечта! Автотранспорт стоит в пробках из-за того, что рост автопарка в 2 -3 раза превышает темпы строительства дорог; из-за нехватки денег в бюджете вводятся платные дороги ( учтем, что бесплатность пользования автодорогами противоречит российскому антимонопольному законодательству, которое запрещает предоставление односторонних преференций коммерческим организация). Поэтому стоимость автоперевозок возрастет. Самый большой загрязнитель воздуха, причем из-за резиновой крошки, вдоль дорого появилась фауна и флора, крайне опасные для человека –клещи переносят в 5-6 раз больше болезнетворных микробов чем обычно.
Поэтому победа в конкурентной борьбе экранопланов НЕИЗБЕЖНА. В сравнении с которым Все грузовые автомобили и самолеты – это техника с КПД Паровоза против электровозов экраноплан по теории К. Кристинсенна -это  подрывная инновация, опирающаяся на эксклюзивный природный эффект экрана – «оазис сверхэффективности» (по типу «сверхпроводимости»)  . Ведь расчетная коммерческая эффективность  лучших уже созданных и испытанных образцов (напримерн у ЭСКА-1: аэродинамическое качество 25, массовая отдача до 46%) с учетом резервов их совершенствования УЖЕ сейчас позволяет СОЗДАТЬ ВИД ТРАНСПОРТА, который по рентабельности пассажирских перевозок уступит только Железнодорожному транспорту А идей НАПРИДУМАНО, включая научно-технический задел в авиации - ВЫШЕ КРЫШИ!. Самолет тратит на набор высоты и посадку 50% расхода топлива на маршруте. Экраноплану на высоту лезть незамчем.100 метров для экстренныъх случаев за глаза хватит - это высота волны при цунами!. Один из важнейших проблем, которую можно решить –повышение экономичности на предельной высоте экранного полета. Экраноплан «Иволга Эк-12» на высоте экранного полета при полной загрузке расходует на 100 км на высоте 0,3 метра -  24литра на 100 км, на высоте 0,8 метра – 32,6 литра, на предельной высоте экранного полета  3 метра – 51,9 литра. Вне экрана -80 литров. Поэтому можно поставить  бортовые и кормовой «растягивающиеся» по высоте  скеги» либо воздушные вихревые насосы для уменьшения индуктивного сопротивления путем уменьшения утечки воздуха из динамической воздушной подушки (как сказано в книга Сафронова «Вихри в упряжке», при испытаниях модели  аэродинамическое качество  экраноплана возросло до 30,77)
ПОЭТОМУ ОБСУЖДАТЬ по техническим аспектам создания Экранопланов  НЕЧЕГО. Нужны РЕЧЬ НАДО ВЕСТИ  О СЛЕДУЮЩЕМ - при существующих объемах финансирования и нынешнем состоянии авиационной и судостроительной промышленности,  Науки и образования в России НОРМАЛЬНО РАБОТАЮЩИЙ, Коммерчески эффективный ЭКРАНОПЛАН в России построить невозможно!!!! А кто утверждает обратное либо ИДИОТ, либо Аферист!А поэтому нужны Всего Две Вещи - деньги и правильный менеджмент То есть нужен финансовый гений типа Мавроди, способный организовать инвестиционный фонд для того, чтобы собрать венчурный капитал. А дальше: разработка бизнес-плана, определение платежеспособного спроса, расчет цены на билеты, определение технико-экономических параметров. А дальше надо  «прошибать стену лбом» (как это делали при Советской власти при разработке атомной бомбы, разработке ракет, самолетов (для создания двигателяМиг-15 украли в Англии кусочек сплава и на его основе «с нуля» разработали технологию металлургического производства; при разработке истребителя Миг-25 погибло около 15 летчиков-испытателей! При этом о таких приоритетах разработчики экранопланов и мечтать не могли: даже ЦПК КБ по СПК Алексева «клянчило» сплавы из авиапрома, получало для Орленков списанные из авиации двигатели после 5-6 капитальных ремонтов, а для ВВА-14 Р. Бартини двигатели вертикального взлета так и не разработали),  то есть скупить патенты и исследовать все возможные направления для разработки., образца с максимально возможной коммерческой эффективностью,  выдать техзадания на их основе, провести тендер-конкурс среди соисполнителей- судподрядчиков на поставку двигателей, металла и комплектующих и т.д. А сидя в сарае, "делая из всяких отходов доходы", получишь только фиаско!Показать комментарий целиком

Маркин Сергей Юрьевич

28 Декабря 2013 г. 16:09 #197
-0+
Еще раз про форму фюзеляжа Иволга ЭК-12. И напомнить о ее испытаниях. http://www.newreferat.com/images/referats/6960/image014.gif
10 февраля 2000 года экранолет с экипажем из пяти человек совершил полет по маршруту Иркутск - Листвянка - Байкальск - Иркутск протяженностью 180 км. Он стартовал со снежного наста Иркутского водохранилища и взял курс на юг, в сторону Байкала . Через 50 км полета на высоте 1,5-2 м показалась открытая вода Ангары, которая, вытекая из Байкала, не замерзает на протяжении 12 км. При температуре 25-30 градусов мороза над Ангарой стоит густой туман, поэтому пришлось лететь над ним на высоте около 5-6 м. Перед Байкалом туман исчез, и в ту же минуту экипаж увидел, что экранолет вот-вот врежется в темно-серое облако - огромную стаю взлетевших с воды уток. Они каждый год зимуют здесь в полной безопасности на открытой воде. Впервые урчащая мотором невиданных размеров рукотворная "птица" испугала их. Чудом столкновения с птицами удалось избежать, но в следующих полетах приходилось учитывать такую опасность.
Зимой Байкал отделяется от Ангары полутораметровым ледяным наносом. Оставив его позади, экранолет полетел над озером на высоте 10 м с крейсерской скоростью 170-180 км/ч. Обходя препятствия, он поднимался до 15 м, при этом крен достигал 30-40 градусов. Во время испытаний расход топлива двумя двигателями на высоте 10 м составил 70-80 л/ч, а на высоте до 1 м снизился почти вдвое - до 30-35 литров.
Так почему нужно забывать про ПОДСКОК?

Маркин Сергей Юрьевич

28 Декабря 2013 г. 16:34 #198
-0+
Пока здесь воднотранспортники препираются между собой, появляется грозный конкурент. В России испытали дирижабль, работающий на гелии и горячем воздухе
28.12.2013, 12:12 | «Газета.Ru»
В России прошли успешные испытания дирижабля, способного использовать в качестве топлива одновременно и гелий, и горячий воздух. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на Станислава Федорова, одного из конструкторов дирижабля и президента Русского воздухоплавательного общества.
По словам Федорова, разработка и строительство экспериментальной модели дирижабля проводились на деньги спонсоров и энтузиастов.
«Дирижабль может обладать большой грузоподъемностью, совершать дальние полеты без посадки в течение нескольких недель, и при этом он отличается высокой степенью безопасности, чем тот же самолет или вертолет», — отметил конструктор.
«Именно с этого типа дирижаблей в России может начаться эра транспортного дирижаблестроения», — резюмировал Федоров

Маркин Сергей Юрьевич

29 Декабря 2013 г. 17:19 #199
-0+
Как раз в этом Вы сильно ошибаетесь. Что является отрицательным при удалении крыла от экрана -рост индуктивного сопротивления из-за утечки воздуха из-под динамической воздушной подушки. Как  свести к минимуму это явление хорошо известно по ховеркрафтам -  то есть с помощью скегов оградить динамическую подушку, Можно сделать как это доказано экспериментами на модели в книге Сафронова Вихри в упряжке с помощью вихревых насосов, создающих за счет турбулентных потоков воздуха плотную воздушную завесу и в корме (достигнутое аэродинмическое качество - 30,77 против 25 у лучших экранопланов - Иволги Эк-12, ЭСКА-1 и Х-114 А. Липпиша). Можно ставить мощный вентилятор, закачивающий воздух под корпус. Конечно расход энергии возрастет, но в итоге выигрыш будет. То есть при росте высоты полета на экране расход топлива прямо пропорционален кубическому корню от роста высоты полета. То есть Иволга Эк-12 на высоте 0,3 метра расходует 23,5 литра на 100 км литра на 100 км, на высоте 0,8 метра - 32, 5 литра, на предельной высоте экранного полеета  3 метра -51 литр на 100 км.

Назаров Альберт Георгиевич

30 Декабря 2013 г. 08:31 #200
--1+
Сергей Юрьевич, у всех наступает год лошади, а у Вас, судя по всему, уже который год продолжается "год дятла". Хоть кто-нибудь читает ваши посты?...
Удачи Вам и всем коллегам в Новом году!
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".