ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
Можно, но не нужноТема закрыта для комментирования
Перейти к источнику

Донской Алексей Владимирович

23 Декабря 2013 г. 12:46 #101
-0+
Какая любопытная статья и дискуссия! )))
Сначала автор статьи провел сравнение экранопланов с самолетами и сделал "внезапный вывод" о том, что не стоит создавать пассажирскую транспортную сеть на ВВП на основе экранопланов. Смело! Хотя насколько я помню никому никогда не приходило в голову строить всю пассажирскую транспортную сеть на ВВП на базе одного какого-то типа судов.
 
Потом ожесточенная дискуссия что лучше экранопланы или катамараны (скоростные суда)...
Потом опять сравнение с самолетами...
И никто не попытался обсудить - какие задачи могут решать экранопланы, в каких регионах и на каких направлениях их можно / выгодно использовать, а в каких нет.
Как-то опять забыли для кого и для чего нужны (или не нужны) суда )))

Донской Алексей Владимирович

23 Декабря 2013 г. 12:49 #102
-0+
Вы же сами говорите, что сравнивать экранопланы можно со скоростными судами. Почему же опять с самолетами сравниваете?

Назаров Альберт Георгиевич

23 Декабря 2013 г. 12:52 #103
-0+
Я так и заподозрил что это Ваш обычный троллинг. Но искать ответы по несуществующему номеру циркуляра в течение полудня - нет уж, увольте. Занят на ходовых испытаниях нового катамарана, за компом не сижу постоянно, сорри.
 
Проблема в том, что выступающий на видео говорит о 2 баллах волнения и высоте волны 1.25-1.5м; вот тут не складывается картина.

Донской Алексей Владимирович

23 Декабря 2013 г. 13:12 #104
-0+
Про подозрения - это уже отмазка )))
Если это троллинг - то НЕ обычный )))
Выступающий на видео сказал полную ерунду

Назаров Альберт Георгиевич

23 Декабря 2013 г. 14:24 #105
-0+
Подозрения появились после 3 минут поиска :)
"Выступающий на видео сказал полную ерунду" - почему-то "экранопланостроители" говорят слишком много ерунды, не находите?

Маркин Сергей Юрьевич

23 Декабря 2013 г. 15:02 #106
-0+
Самолеты - это грозный конкурент водного транспорта.Именно из-за них прекратились регулярное трансатлантическое и трансокеанское судоходство. На суше помимо самолетов такой конкурент -автотранспорт. Поэтому и проводится сравнение.
Перспективно использование экранопланов как замена практически исчезнувших в России малой авиации и скоростного пассажирского флота – на маршрутах от 100 до 1000 км. Наиболее перспективный маршрут – это Ростов-на-Дону –Керчь-Феодосия. По воде длина маршрута (380 км) в 1,5 раза короче, чем при езде через Керченский паром, а в обход более чем в два длиннее. То есть при большем в два раза удельном расходе топлива на километр, чем у автобусов, цену билетов на экраноплан можно сохранить такой же. Максимальная высота волны в Азовском море не превышает трех метров. Причем 90% времени года она не превышает одного метра, особенно в летний период, когда наблюдается самый большой пассажиропоток.
Оптимальные параметры: вместимость от 15 до 50 пассажиров. Скорость 180..250 км/час.
Второе оптимальное направление использования – это трансокеанские маршруты: через Атлантику и  через Тихий океан. Разрабатываемые сейчас модели экранопланов массой от 100…400 тонн (проекты ЭК-100 и ЭК-150 НПО ЗАО «ТРЭК») и до 2,5 тысяч тонн (проект Бе-2500 « Нептун» ТАНКТ имени Бериева) позволяют рассчитывать (с учетом показателей небольших аппаратов и правило куба-квадрата) рассчитывать, что расход топлива на пассжиро-км будет составлять 5…7 граммов, что в 2..3 раза меньше, чем у лучших самолетов. Это позволит снизить уровень цен на билеты и повысить комфорт до уровня спальных железнодорожных вагонов. Кроме того, конкурентным преимуществом экранопланов станет их всепогодность вследствие возможности передвижения в режиме плавания, глиссирования, экранного полета и самолетного полета. Поскольку регулярных пассажирских морских перевозок давно уже нет.  Альтернативы экранопланам на данных маршрутах просто нет. Напомню, что 21 марта 2010 года в Исландии началось извержение вулкана, расположенного под ледником под названием Эйяфьятлайокудль. В результате извержения в небо было выброшено большое облако пепла, что стало причиной массовой отмены авиарейсов на территории Европы. Так 15 апреля были приостановлены полеты над Великобританией и Данией. На следующий день об отмене всех рейсов в страны Европы сообщил целый ряд авиакомпаний, а крупнейшие европейские аэропорты были закрыты. По предварительным прогнозам, вызванные извержением вулкана перебои авиасообщения повлияют на шесть миллионов пассажиров, а нанесенные авиакомпаниям убытки составят около миллиарда долларов. 19 апреля исландские ученые заметили признаки снижения активности вулкана, однако 4 мая сообщили о новом облаке пепла. Из-за него был вновь закрыт ряд аэропортов в Великобритании, Италии, Испании и скандинавских странах.
Помимо этого регулярно отменяются авиарейсы из-за снегопадов, обледенения взлетных полос, сильных туманов.
Для пограничников  экраноплан – это скоростной патрульный корабль-перехватчик. Для военных – это транспортно-десантный корабль. Модульный принцип размещения вооружения позволит  использовать один и тот же корабль е как охотник за подводными лодками (при оснащении радиотеплолокатором для поиска подводных лодок по кильватерному следу и буксируемой гидроакустической антенной). А также – при установке контейнерных пусковых установок ракет с дальностью стрельбы до 700…1000 км ( ПКР Гранит, Вулкан) как ударный ракетоносец. Кроме того, возможно использование экранопланов как мобильной платформы комплекса ПВО типа С-400 (при оборудования пассивными  радиолокаторами и станциями пассивной радиоразведки «Кольчуга» с дальностью обнаружения самолетов ДРЛО до 700 км). Это позволит группе из 4-12 экранопланов атаковать авианосные соединения. Экранопланы с С-400 уничтожают на дистанции от 400 до 700 км самолеты ДРЛО Хокай (дальность обнаружения надводных целей до 400 км, если при строительстве экранопланов будет использована технология STEALTH, то гораздо меньше). После этого ударные экранопланы выпускают ракеты с дистанции  400… 600 км. Дальность обнаружения надводных целей с кораблей не более 100 км. Целеуказания – со спутника.Показать комментарий целиком

К. Михаил

23 Декабря 2013 г. 15:04 #107
-1+
А дискуссией и не пахнет, скорее это попытка информационного лоббизма.

Маркин Сергей Юрьевич

23 Декабря 2013 г. 15:09 #108
-0+
В принципе есть управа и на автотранспорт и на авиатранспорт. Найдены бактерии, питающиеся цементом, асфальтом и битумом. То есть какие-нибудь биотеррористы вполне превратить дороги и взлетные полосы в лунный пейзаж - с многочисленными следами кратеров. Вспомним про "танцующий мост" в Волгограде- то есть можно создать прибор, генерирующий резонансные колебания и он превратят мосты в руины. Ну а дальше можно использовать только амфибии на статической (ховеркрафты) и динамической воздушной подушке (экранопланы), дирижабли да водный транспорт. Ни колесные, ни гусеничные вездеходы по кратерам не проедут.

Маркин Сергей Юрьевич

23 Декабря 2013 г. 15:17 #109
-0+
Пожалуйста опровергайте  каждый тезис моего сообщения. Например, на самом деле расход топлива у Иволги был гораздо больше. Только на основе фактов и с указанием источника.

К. Михаил

23 Декабря 2013 г. 15:18 #110
-1+
Конкуренция это всегда хорошо, но лучше отдать право выбора самим потребителям. Они и проголосуют рублем.

Климашевский Станислав Николаевич

23 Декабря 2013 г. 16:18 #111
-0+
Насчёт "ещё раз" я бы поспорил, а за рельеф местности экраноплану, наверно, спрятаться трудно. Тогда они они вообще не нужны. Интересно было бы сравнить их с вертолётом, как средством быстрой связи без особых площадок. То есть возможно, что для местного сообщения без инфраструктуры они бы пригодились, если бы могли конкурировать с вертолётами. А с самолётами, по статье, они не могут.

Климашевский Станислав Николаевич

23 Декабря 2013 г. 16:19 #112
-0+
Тут Вы правы.

Климашевский Станислав Николаевич

23 Декабря 2013 г. 16:22 #113
-0+
Если самолёты экономичней, как показано в статье, тогда зачем нужны экранолёты даже для северного завоза. Аэродромов на Севере хватает.

Донской Алексей Владимирович

23 Декабря 2013 г. 16:24 #114
-0+
3 минуты для такого текста - уже много )))
А ерунды они говорят не больше чем другие по аналогичным поводам - процентов 70-80 )))

Донской Алексей Владимирович

23 Декабря 2013 г. 16:27 #115
-0+
Ну и что?

Донской Алексей Владимирович

23 Декабря 2013 г. 16:35 #116
-0+
Уважаемый Сергей Юрьевич!
Хочу обратить Ваше внимание, что регулярное трансатлантическое и трансокеанское судоходство не прекращалось)))
Кроме того, ни авиация, ни автотранспорт не конкуренты водному транспорту в его сегменте перевозок

Климашевский Станислав Николаевич

23 Декабря 2013 г. 16:35 #117
-0+
Ещё раз посмотрел таблицу и засомневался. Помню по студенческой программе, что у самолёта обыкновенное крыло имеет качество 10, а механизированное - до 20.

Донской Алексей Владимирович

23 Декабря 2013 г. 16:38 #118
-0+
Видимо под впечатлением Ваших работ Кевин Костнер и Кевин Рейнольдс сняли фильм "Водный Мир" )))

Донской Алексей Владимирович

23 Декабря 2013 г. 16:45 #119
-0+
Что ж тут за корабелы такие собрались, что все время пытаются судно с вертолетом и самолетом сравнить, да еще размышляют как средство водного транспорта среди складок рельефа местности спрятать? )))

Донской Алексей Владимирович

23 Декабря 2013 г. 16:47 #120
-0+
Уже не хватает (((

Донской Алексей Владимирович

23 Декабря 2013 г. 17:27 #121
-1+
Вопреки "мнению эксперта" ?:
 
http://sakha.gov.ru/node/133157
http://www.ysia.ru/ru/details/18250
Может кто-то расскажет более подробно?

Виноградов Сергей

24 Декабря 2013 г. 00:12 #122
-1+
Как и у экранопланов стояли другие задачи.

Виноградов Сергей

24 Декабря 2013 г. 00:14 #123
-0+
И мостов через эти реки нет?
 
Морских просторов у нас не так уж и мало: дальний восток, весь север

Виноградов Сергей

24 Декабря 2013 г. 00:15 #124
-0+
Я вот тоже об этом думаю

Виноградов Сергей

24 Декабря 2013 г. 00:16 #125
-0+
Если поспорили бы, то спорьте.
 
Экраноплан, вообще-то, по своему предназначению является морским судном, а не вертолётом или самолётом.
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".