ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
Можно, но не нужноТема закрыта для комментирования
Перейти к источнику

Донской Алексей Владимирович

21 Декабря 2013 г. 22:34 #76
-1+
А мнение об экранопланах тоже на базе Википедии сформировалось? )))

Назаров Альберт Георгиевич

21 Декабря 2013 г. 22:37 #77
-0+
нет, на базе сайта "Сделано у нас!" :)))

Донской Алексей Владимирович

21 Декабря 2013 г. 22:41 #78
-0+
Если принимать во внимание вышесказанное, то видимо да

Донской Алексей Владимирович

21 Декабря 2013 г. 22:48 #79
-1+
Простите, "у Вас" - это где? ))))

Назаров Альберт Георгиевич

22 Декабря 2013 г. 06:27 #80
-0+
Пока не нашел никаких ссылок на эту шкалу и как на работает...

Климашевский Станислав Николаевич

22 Декабря 2013 г. 09:55 #81
-0+
Сергей Юрьевич, мало ли кто чего строит. Это вовсе не доказательство необходимости такого объекта. Причин может быть множество. Вот если бы Вы привели параметры, какие использует Виктор Петрович, тогда можно было бы поговорить.

Маркин Сергей Юрьевич

22 Декабря 2013 г. 12:33 #82
-0+
Я в своей монографии по оптимизации развития сельской инфраструктуры приводил подробные расчеты технико-экономической эффективности экранопланов.которые также содержатся в моей статье, приведенной на данной сайте "Перспективы скоростного водного транспорта.
Во-первых, необходимо уяснить, что такое " экранный эффект". Он обеспечивает увеличение аэродинамического качества в 2...2,5 раза.Во-первых, за счет сжатия воздуха между корпусом экраноплана и поверхностью. Во-вторых, засчет уменьшения индуктивного сопротивления- экраноплан работает как "пылесос", засасывая воздух под корпус. Естественно сопротивление воздуха снижается. Уважаемый автор статьи почему-то очень волнь обращается с информацией. Про экранолеты ЭСКА-1 и Х-114 немца А. Липпиша знал даже последний школьник в СССР. Так вот начнем с этих старых машин. 2-местный экранолет Эска-1 имел двигатель 34 л.с. от мтоцикла Урал и развивал скорость до 122 км+час, аэродинамическое качество -25, массовая отдача по коммерческой нагрузке- без учета топлива- 48,9%.Итог - расход топлива на 1 пассжиро-км - 36 грамм топлива. Это лучше, чему СПК Метеор - у них 50-60 граммов или у 19- местных чешских самолетов Л-410 УВП (другие самолетов малой авиации в России  просто не закупаются). При этом надо учитывать правило куба-квадрата - при росте массы судна в кубической степени, затраты топлива уменьшаются в корне кубической степени. То есть при увеличении ЭСКА-1 до масштабов Л-410 УВП, расход топлива составил бы всего 9-11 грамоов а пассажиро-км.Классическим является сравнение экранолета Иволга ЭК-12П и самолета Ан-2 ( у его модификаций технико-экономические показатели хуже. У обоих одинакова пассажировместимость - 12 пассажиров, скорость крейсерского полета  -170...190 км/час. Только самолет АН-2 в  модификации Ан-3 стоит 45 миллионов рублей ( в ценах 2009 года, их выпуск прекращен), А Иволга стоит 30 миллионов рублей,
Экраноплан обходится системой навигационного обеспечения водного транспорта, АН-2/3 должен обслуживаться при пассажирских перевозках диспетчерской службой  воздушного транспорта.Не существует амфибийных модификаций  АН-2/3. А Иволга -12П имеет режим подувва -статической воздушной подушки. создаваемой поворотом винтов вверх и механизацией крыла. расход топлива у Иволги Эк-12П в итоге 14-16 грамм/ пассжиро-км  ( на 100 км расход топлива от 19 до 30 литров в зависимости от высоты полета на экране), у АН-2/3 расход топлива 65-70 литров на 100 км, то есть  40-50 граммов на пассажиро-км. на Иволги ЭК-12 стоят автомобильные двигатели Шевроле, которые на крейсерском режиме работают на 15-20% мощности и потребляют автомобильный бензин. У Ан-2 авиадвигатель потребляет дефицитный авиационный бензин Б-70, у АН-3 стоит турбовинтовый двигатель, потребляющий авиационный керосин, который стоит в  1,5-2 раза дороже авиационного бензина. В итоге себестоимость перевозок у экранолана в 2,5-3 раза меньше, чем у самолета Ан2/3. Учитем и то, что экраноплан как многрежимное судно всепогодно- в туман оно может отходить от причала в режиме плавания или статической воздушной подушки и при выходе из тумана переходить на экранный режим. При волнении может взлетать на высоту до 100 метров. перелдетая препятствия или высокую волну, даже при цунами.
Сравнивать Экранопланы с СВП и СПК бессмысленно. поскольку скорость хода в2-3 раза ниже, а следовательно капитальные затраты на 1 тонну массы порожнем должны быть в 2-3 раза ниже, что не реально. Расходщ топлива на пассжиро-км у СПК и СВП от 50 до 60 граммов на пассжиро-км. У самых лучших образцов - до 35-45 граммов, чтот опять гораздо хуже, чему экраноплана иволга ЭК-12П. Напомню, что экраноплан Иволга ЭК-12П прошел под патронажем Погранслужбы России около 1000 часов испытаний. Его китайский вариант тоже испытывается. Экраноплан Иволга ЭК-12П имеет лучшие технико-экономические показатели, чем микроавтобус Газель за счет того, что коэффициент криволинейности пути у него близок к единице,а для автодорог этот показатель (отношение кратчайшего расстояния по географической карте к реальной длине маршрута) от 1,3 до 1,5. Кроме того, необходимо учитывать и стоимость автодорог. Цена 1 км сельской автодороги от 30 до 50 млн. руб Причем при введении платности х использования при малой интенсивности движения они никогда не окупятся (Срок окупаемости платной автодороги Западный скоростной обход Санкт-Петербурга 8-10 лет при цене проезда от 3 до 6 руб. за километр -примерно столько же сколько стоит бензин, потраченный на проезд 1 километра. На Севере 1 км автозимника стоит 5-6 миллионов рублей, эксплуатируются они всего от 6 до 8 месяцев. Поэтому и капитальные затраты на перевозку 1 пассfжира и себестоимость перевозок  у экраноплана оказываются на 30-50% меньше, чем у автотранспорта.
Данные по Иволге ЭК-12П неоднократно приводились в Интернете, Они также содержатся в Техзадании и отчете о его выполнении по Федеральнойс целевой программе (ОКР Клипер -50 и Клипер -Ка - для варианта Ориона-12П), а также на сайте ЗАО НПК " Трэк" http://www.trekivolga.ru/
Отмечу, что в своих расчетах я учитвал затраты на обустройство трассы экранопланов-расчистку водоразделов от тростника, камыша и кустариника для "спрямления Трасс". Никакой навигационных знаков для экраноплано не нужно, поскольку есть автопилот,бортовой компьютер, радиолокатор (возможно скоро появятся и радиотеплокаторы, работающие в пассивном режиме) система ГЛОНАСС/GPS, обязательная для установки на транспортных средствах.Показать комментарий целиком

Донской Алексей Владимирович

23 Декабря 2013 г. 02:02 #83
-0+
Уважаемый Альберт Георгиевич!
Поиск можно прекратить, поскольку его не было смысла начинать. По причине того, что:
 
Профессионал такого высокого уровня, который может позволить себе смеяться над чужими ошибками и делать безапеляционные заявления о том, развитие какого типа судов является тупиковым, и говорить о том, что занимающиеся этим люди нездоровы психически, должен был бы моментально обратить внимание на следующее:
- циркуляра ИМО под этим номером и датой не существует
- комитет по безопасности мореплавания ИМО не занимается какими-либо шкалами волнения и вообще редко ими оперирует в документах, т.к. шкала бальности волнения служит лишь для его примерной визуальной оценки.
- в тексте полное отсутствие какого-либо смысла, то бишь это полная ересь придуманная мной в течении 1 минуты написания текста.
 
В данном случае, судя по времени Ваших комментариев, Вы потратили полдня (может и больше) "на поиск ссылок" и "профессиональную оценку" данного "материала" )))
Не помогла даже моя подсказка - "ЕСЛИ принимать во внимание вышесказанное" )))
 
Вероятно, на Вашу профессиональную деятельность сильно повлиял оракул современности - Википедия, вытеснившая профессиональную подготовку и заставившая занять столь непримиримую позицию по отношению к экранопланам.
Судя по Вашей убежденности в том, что из госбюджета РФ выделяются огромные средства на развитие экранопланов, складывается впечатление, что пресса и ТВ оказывают на Ваш профессионализм не меньшее влияние ))))

Виноградов Сергей

23 Декабря 2013 г. 04:13 #84
-0+
Не знаю, как там работают фильтры Петрика, но, насколько я знаю, экспертиза эффективности этих фильтров была заведомо ложной.
 
Так что там сам чёрт ногу сломит.
 
К тому же, не надо реально работавшие экранопланы сравнивать с вещами, которые непонятно где и как.
 
Между прочим, авианосцы за десятилетия тоже ни одной задачи не решили. У нас в стране.

Виноградов Сергей

23 Декабря 2013 г. 04:20 #85
-0+
> малейшая ошибка в пилотировании - и уже нечего будет собирать.
 
Это не так. Экраноплан - это не самолёт. Это устойчивая система по своей природе (если верно сконструирован). Поэтому ошибиться там не так просто.
 
Это самолёту от земли надо подальше держаться.
 
> Здесь экранопланы, как многоразовые средства не заменимы
 
Ещё раз сказали ерунду. Экраноплан не может нормально лететь на рельефной местности. Самолёт или крылатая ракета, огибающие рельеф местности, значительно перспективней там, где это рельеф, собственно, есть.

Виноградов Сергей

23 Декабря 2013 г. 04:21 #86
--1+
Бросьте, как вы будете на реках летать на экраноплане - русло небольшое, всё время препятствия, повороты, птицы.
Это, прежде всего, морской вид транспорта. Реки - это уже реклама.

Виноградов Сергей

23 Декабря 2013 г. 04:26 #87
-0+
Извините, на чём браконьеры ходят на 120 км/час? На авианосцах что ли?

Виноградов Сергей

23 Декабря 2013 г. 04:34 #88
-0+
:)

Маркин Сергей Юрьевич

23 Декабря 2013 г. 05:59 #89
-0+
КАк я уже привел пример с прохождением трассы Об-Енисейского канала ховеркрафтом, если бы человек купил бы за 2 миллиона рублей американский UH-18 или  за 4 миллиона рублей  UH-19 Ховервинг, кои могут взлетать до высоты 6 метров, Он бы наловил рыбу и легко ушел от преследования -просто бы улетел!

Донской Алексей Владимирович

23 Декабря 2013 г. 09:20 #90
-0+
Обь-Енисейский канал проходит по землям староверов. Беднягу просто расстреляли бы в воздухе )))

Донской Алексей Владимирович

23 Декабря 2013 г. 09:27 #91
-0+
Скажите пожалуйста? иcпытания в Якутии на Лене - это Буревестник-24?

Донской Алексей Владимирович

23 Декабря 2013 г. 09:33 #92
-1+
Ошибаетесь. Про сибирские реки забыли. Они не меньше моря. И это пожалуй основные объекты использования экранопланов. Как раз с "морскими просторами" для экранопланов у нас сложнее.

Донской Алексей Владимирович

23 Декабря 2013 г. 09:36 #93
-0+
А вот здесь Альберт Георгиевич абсолютно прав. Дело не в скорости. Обратите внимание, что пуля летит быстрее экраноплана ))

Донской Алексей Владимирович

23 Декабря 2013 г. 09:55 #94
-0+
Мне кажется, что сравнивать энергоэффективность АН-2 и Иволги-12 некорректно, т.к. мощность двигателя АН-2 заведомо и специально завышена для обеспечения быстрого взлета с коротких полос. АН-2 вообще уникальный в этом смысле самолет. Сравнивать его корректнее с его же экранопланной модификацией АН-2Э.
 
А в целом хотел бы обратить внимание, что общую эффективность транспортно-пассажирских экранопланов нужно сравнивать с морским и речным транспортом. При сравнении с самолетами - экраноплан это испорченный самолет )))
Ну при чем здесь самолеты? У экранопланов "своя ниша".

Маркин Сергей Юрьевич

23 Декабря 2013 г. 10:24 #95
-0+
А  подводные лодки за 65 лет после окончания Второй мировой войны потопили  по-моему всего один корабль- устаревший аргентинский крейсер- в ходе Фолклендской войны

Маркин Сергей Юрьевич

23 Декабря 2013 г. 10:44 #96
-1+
Конструктивно экраноплан - гидросамолет, оптимизированный для полета на сверхмалой высоте и оборудованный (не все модели) устройством для создания статической воздушной подушки, делающим его самолетом верткикального /короткого взлета и посадки. При сравнении технико-экономических параметров сравнивались режимы крейсерского полета, когда и у Иволги ЭК-12 и у самолета Ан-2/3 двигатели работают в оптимальном режиме. Причем экранопланы тоже возят лишний вес- для взлета с глиссирования или с режима статической воздушной подушки требуется в 4-6 раз большая мощность, чем на крейсерском режиме, что делает оптимальным использование автомобильных двигателей, оптимизированных на работу на малых оборотах.Кроме того, это обеспечивает запас мощности для самолетного режима. При этом надо учитывать, что наиболее эффективные аэродинимические схемы "Составное крыло" Р. Бартини ( экраноплан Иволга ЭК-12) или шатрообразное крыло А. Липпиша (ЭСКА-1, Х-114, WSH-500), минимизируя утечку воздуха из динамической воздушной подушки и автостабилизацию на экранном режиме, оказываются неоптимальными для самолетного режима. Все аварии и катастрофы экранопланов произошли при выходе из экранного режима. Например Орленок разбился потому, что был отключен автопилот, автоматически блокирующий увеличение угла тангажа.
Сравнивать экранопланы можно со скоростными судами. У СПК и СВП расход топлива на пассажиро-км 45-60 граммов, что выше даже, чем у корейского WSH-500 (29 грамм), имеющего коммерческую массовую отдачу всего 28%. Напомню у Иволги ЭК-12  расход топлива на пассажиро-км 15-20 граммов, у Буревестника-24 -20 граммов.
У лучших пассжирских самолетов Боинг-787   расход топлива на пассажиро-км 17 граммов. Но при сравнении самолетов с экранопланов эти показатели нужно корректировать по правилу куба-квадрата. Если же сравнивать СПК Метеоры, Кометы, даже последней модели -120 с самолетами такой же вместимости, то они однозначно проигрывают авиации - и скорость хода меньше в 10-15 раз и расход топливаа пассажиро-км в 3-4 раза больше.
Хваленый катамаран Си Кэт-самое скоростное на сегодняшний день пассажирское судно (СВП за границей с эксплуатации сняты)  развивает скорость до 90 км/час. Расход топлива на пассажиро-км 45-50 грамм- то хуже, чем у самолетовПоказать комментарий целиком

Маркин Сергей Юрьевич

23 Декабря 2013 г. 11:17 #97
-0+
Приведу данные для любимых кой-кому катамаранов.Австралийская проектная организация Incat Crowther (IC) объявила о спуске на воду парома, состоявшемся на верфи новозеландской судостроительной фирмы Q-west Boat Builders в г. Вангануи. 24-метровый катамаран Titiroa недавно завершил ходовые испытания и был передан оператору – Real Journeys.
В состав ГЭУ Titiroa входит пара ГД модели MTU 12 V 2000 M70 каждый мощностью по 788 кВт. Во время ходовых испытаний паром достиг эксплуатационной скорости в 25 уз при 66% МДМ. При ходе порожнем – вышел на 30 уз.
Некоторые характеристики Titiroa: длина наибольшая – 24 м, по ВЛ – 22 м, ширина – 7,5 м, осадка в грузу – 1,8 м, высота борта – 2,4 м, пассажировместимость – 150 чел., корпусный материал – судостроительный алюминий.
Рассчитаем расход топлива на пассажиро-км:
Мощность (2 по 788 Квт) умножаем на коэффициент использования (0,66) умножаем на удельный расход топлива ( 190 грамм/Квт-час)делим на скорость хода (25 узлов или 46, 325 км/час) делим на число пассажиров, получаем 38,6 грамма на пассажиро-км.Для самолета вместимостью 150 человек: Boeing 767-300: удельный расход топлива — 17,7 г/пасс.-км, часовой расход топлива — 4500 к

Маркин Сергей Юрьевич

23 Декабря 2013 г. 11:41 #98
-0+
Преимущество экранопланов перед самолетами заключается как в использовании экранного эффекта, так и выигрыше силы перед скоростью. Развитие  пассажирской авиации шло на базе бомбардировщиков, а отсюда максимизации скорости и высоты. Экранопланы рассчитаны на небольшие по авиационным меркам скорости полета 150-450 км/час. Движение на экранном режиме осуществляется в плотном слое воздуха, поэтому здесь целесообразны малооборотные винты большого диаметра и мощные редукторы. Самолеты же рассчитаны на полеты в разряженной атмосфере -отсюда использование высокооборотных движителей. Экраноплан в сравнении с самолетом - это все равно, что трактор в сравнении с гоночным автомобилем. А малооборотные двигатели более экономичны. Гидросамолеты не имеют никаких преимуществ ни перед гражданскими самолетами - из-за малой массовой отдачи (у Самолета Бе-200 всего 20%), ни перед экранопланами.
Отметим, что работа по экранопланам позволяет использовать огромный научно-технический задел, накопленный в авиации и скоростном судостроении, который давно уже никем не востребован, поэтому часть затрат на НИОКР окажется просто "халявной" - нулевой.

Донской Алексей Владимирович

23 Декабря 2013 г. 12:16 #99
-1+
И зачем же Вы трактора с гоночными машинами сравниваете?

Донской Алексей Владимирович

23 Декабря 2013 г. 12:28 #100
-1+
У подводных лодок после Второй мировой войны стояли иные задачи нежели потопление устаревших аргентинских крейсеров )))
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".