ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
В Якутии провели испытания нового аэробота "Тайфун-1000К"Тема закрыта для комментирования
Перейти к источнику

Дубровский Виктор Анатольевич

02 Декабря 2013 г. 20:26 #1
-0+
Как я понял, "аэробот" - это амфибийное СВП. Что же, мне кажется, удачный термин появился.

Рыбаков Алексей Викторович

03 Декабря 2013 г. 11:08 #2
-0+
Уважаемый Виктор Анатольевич!
В болотах Флориды такие аэроботы широко применяются. У нас они с давних времен называются аэроглисеры  и  к АСВП никакого отношения не имеют. КБ А. Н. Туполева много лет занималась этой тематикой. Последней разработкой по этому направлению были аэросани, построенные в 1961 году проекта А-3, которые некоторое время даже выпускались серийно. Но в дальнейшем эта тема развитие не получила, наверное из-за экономической неэффективности. Что сейчас послужило толчком  к возрождению этого вида – неясно. Наверное, сын ошибок трудных решил отдохнуть – Якутия не Флорида.

Маркин Сергей Юрьевич

03 Декабря 2013 г. 11:51 #3
-0+
Ну некоторые называют аэроботами как раз ховеркрафты  -амфибии на статической воздушной подушке.Совсем недавно в той же Саха-Якутии прошли испытания экранолета " Буревестник-24". Его главный недостаток - высокая стоимость постройки. Для сравнения: 28-местный АВВП " Арктика-3ДК" стоит от 19 до 22 миллионов рублей. 12-местный экранолет Иволга -12П - от 22 до 30 миллионов рублей. Правда экранолеты по экономичности  как скоростной водный транспорт - вне конкуренции. Тот же 24-местный Буревестник-24 расходует при скорости 150 км/час 49 литров/час (по данным испытаний в Саха -Якутии - данные публикации Минтранса республики). Сравнимый  расход  69 литров на 100 км  у Арктики-3ДК оказался рекламным блефом. Даже при скорости 100 км/час это равносильно мощности дизельного двигателя 345  л.с. На Арктике-ЗДК мощность двигателей - 840 л.с. И этой мощности не хватает по отзывам эксплуатантов.
А аэроботы -глиссеры с воздушным винтом эксплуатируются в основном во Флориде для езды по камышам. Там они незаменимы- юбка на ховеркрафтах рвется на раз-два. А так в мире нет оптимального скоростного водного транспорта, сопоставимого по удельным затратам топлива с авто и даже авиатранспортом ( расход топлива у пассажирского самолета Боинг - 787 - 17 грамм на пассажир-км). Экранопланы вроде бы как к этому рубежу подошли ( у испытанных образцов - от 14 до 28 граммов), но пока это только эксперименты.Проблема их практического освоения - это тайна Бермудского треугольника. Ведь по сути экранолет (экраноплан типа В или С, могущий летать вне экрана)- это не более чем гибрид гидросамолета с ховеркрафтом. И то и другое давно освоено. И рекорд скорости на воде -511 км/час в два раза больше скорости нынешних моделей экранопланов-экранолетов. Взлет-посадка и полеты на малой высоте давно освоены гидроавиацией.Показать комментарий целиком
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".