ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
Китайское судостроение вчера и сегодняТема закрыта для комментирования
Сегодня Китай по праву считается лидером мирового судостроения. Географически для этого у него есть все предпосылки: - Длина береговой линии Китая на 2 000 километров больше английской, она составляет 14 500 километров. - Под юрисдикцией КНР находится огромная акватория площадью 3 млн квадратных километров, в которую входят свыше 6500 островов. - Бассейны более полутора тысяч рек превышают 1000 кв км. Годовой сток составляет более 2600 млрд куб м, или 6,6% мирового стока рек (по этому показателю Китай занимает одно из первых мест в мире). А есть ли какие-нибудь исторические или экономические трамплины для такого мощного взлёта?  Как всего за несколько десятилетий Китайской республике удалось добиться таких высот в непростой отрасли судостроения? Попробуем разобраться.
Перейти к новости

Трофимов Дмитрий Иванович

28 Октября 2013 г. 11:38 #1
-0+
Китайский флот это не китайские автомобили.

Назаров Альберт Георгиевич

29 Октября 2013 г. 06:14 #2
-0+
В 2011 был на двух верфях в Китае, одна из них - Роншен Шипярд буквально заложена на пустыре в 2006, а к 2011 уже занимала 5-е место в мире по суммарному тоннажу спускаемых танкеров и контейнеровозов. Ну и инфраструктура к ней в виде микрорайона для рабочих, со школой и всем необходимым. И кстати, верфь выглядит далеко не как на фото "китайская верфь" в статье, там газончики с цветами среди аккуратных цехов, а по территории ходят автобусы.
 
На этом фоне многолетняя маниловщина с ОСК вызывают улыбку, особенно если учесть, что названная структура создана не для судостроения, а для обеспечения работой "эффективных менеджеров" - специалистов по перекладыванию госбюджета в собственные карманы.

Акимова Ирина Андреевна

29 Октября 2013 г. 12:32 #3
-0+
Дмитрий, точно, с точки зрения истории разница ощутима.
 
Альберт Георгиевич, на фото представлены скромные по китайским меркам верфи по состоянию на 2007 год. Верфи находятся в различном состоянии,да и ракурсы разные бывают.

Грозный Иван Васильевич

29 Октября 2013 г. 20:32 #4
-0+
Мне содержание статьи показалось сырым. Много неточностей, которые заставляют воспринимать китайское судостроение как нечто такое, к чему Россия должна стремиться. Это не так. Китайское судостроение - это пример того, чего не должно быть, это пустая трата денег. Россия тратить деньги на ветер умеет не хуже китайцев - для этого ума не нужно.
А теперь по содержанию.
1. Китайцы стали лидерами по тоннажу заказанных судов, но не по стоимости заказов. На первом месте Ю Корея, на втором Япония, на третьем Европа. Это есть основной показатель, который показывает кто получает добавленную стоимость от своей деятельности. Основным заказчиком новостроек в Китае является государственная корпорация, которая заключает лизинговые соглашения с западными судовладельцами на фрахт судов и строит их за китайский счет. Причем, на сегодняшний день ставки фрахта почти минимальные исторически и входить в тайм-чартер на 5 или более лет по фиксированной на сегодня цене - это провальное дело.
2. Из 3000 предприятий в Китае на плаву осталось чуть больше 500 на 2013 год. Остальные - остановлены или расформированы. 90% всех заказов на сегодня размещены только на 3% всех судостроительных верфей Китая. Тот же Роншен, на котором работало 28 тыс человек, сегодня - банкрот.
3. Китайцы строят самые дешевые в сегменте коммерческого флота суда - балкеры. Тем не менее, упоминание в статье разницы в цене на крупнотоннажные суда между китайцами и корейцами не корректно. Корейцы строят суда одного водоизмещения с китайцами намного эффективнее - корпус легче из-за конструктивных инноваций, мощность главной машины меньше, потребление топлива меньше, и т.д. В результате при 10% разнице в цене на судно, при всех остальных равных условиях корейский новострой на 20% эффективнее, чем китайский. Я не говорю уже о гарантийных косях у китайцев.
 
Сравнивать с Японией вообще смешно.Показать комментарий целиком

Назаров Альберт Георгиевич

29 Октября 2013 г. 21:40 #5
-0+
"Китайское судостроение - это пример того, чего не должно быть, это пустая трата денег"
- завидуйте тихо...

Донской Алексей Владимирович

30 Октября 2013 г. 10:10 #6
-0+
"...заключает лизинговые соглашения с западными судовладельцами на фрахт судов..."
Можно пояснить, что означает указанная фраза, и при чем здесь упоминаемый в дальнейшем "тайм-чартер"?
 
Хотелось бы также уточнить, что подразумевается под фразой "в сегменте коммерческого флота" ?

Грозный Иван Васильевич

30 Октября 2013 г. 12:07 #7
-0+
По первому вопросу - читайте China Daily.
По второму вопросу - "коммерческое" означает в российской терминологии "гражданское".

Грозный Иван Васильевич

30 Октября 2013 г. 12:08 #8
-0+
Спасибо за совет.

Грозный Иван Васильевич

30 Октября 2013 г. 12:52 #9
-0+
Сегодня ночью канал Россия24 показала репортаж об украинских судозаводах в г. Николаев - Черноморском судостроительном заводе и 61 коммунара. Репортаж явно попахивал "заказухой" - показать, что без России судостроение в Украине умерло и если только Украина подпишет договор об ассоциации - тогда все пропало. Показали интервью с Овдиенко (бывший гендиректор 61 завода) и Аптекарем (бывший старший строитель на ЧСЗ и 61 заводе).  Жаль, но авторы репортажа забыли добавить, что СОБСТВЕННИКАМИ Черноморского судостроительного завода были изначально братья Чуркины (граждане России), а потом гражданин России Вадик Новинский (который опосля получил второй украинский паспорт) - что безусловно способствовало уничтожению этого завода. И в течение 20 лет "незалежности" ни одного судостроительного заказа на ЧСЗ Россия не разместила - окромя мелких судоремонтов. Так что, вряд ли украинское судостроение будет себя чувствовать худа в будущем, чем в прошлом.
Другой, крупнейший судостроительный завод в СССР, "ОКЕАН" - также находится в Николаеве. Это завод, который имеет самый большой сухой док - до 350 тыс тонн водоисмещения суда могут там собираться. Это тот завод, который принадлежал Андрею Бурлакову (бывший Вадан Ярдз) для ОСК, а потом - после его заказного убийства в Ленинграде - перешел в собственность его советнику - Юсуфову (сейчас Нордик Ярдз). Этот завод - предмет зависти российкой ОСК - из-за суходого дока, находится в процедуре банкротства с 2009 года (череда разбирательств). Собственники как видно - россияне. Заказов как не было с 2009 года - после ухода оттуда Акер Ярдз - так и не будет. Корреспондент "забыл" подъехать в это район Николаева - зрелище мрачное. В цивилизованной стране, как Германия, две немецкие судоверфи Бурлакова перешли через процедуру банкротства в другие руки (сначала правительства, а потом Юсуфову) в течение года, а в Украине боятся "обидеть" российских собственников. А, может нужно их обидеть?Показать комментарий целиком

Акимова Ирина Андреевна

30 Октября 2013 г. 14:58 #10
-0+
В статье сделан упор на скорость, с которой Китаю удалось стать морской державой. Всего лишь за 20 лет страна сделала огромный скачок в отрасли.

Донской Алексей Владимирович

30 Октября 2013 г. 23:48 #11
-0+
Хотя с рядом утверждений в статье можно поспорить, статья на самом деле интересная и хорошая. Спасибо автору.

Донской Алексей Владимирович

30 Октября 2013 г. 23:53 #12
-0+
А самому пояснить слабо? ))) Фразы "из China Daily" не думая берете? )))
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".