Представляют интерес маневры объектов, движущихся вблизи горизонтального экрана, но физически с ним не связанных. К таким объектам относятся амфибийные суда на воздушной подушке (АСВП), экранопланы (ЭП). Перейти к новости
http://www.ysia.ru/ru/details/18250
[img]http://www.ysia.ru/media/cover/news/2013/10/18250_big.jpg[/img]
Амфибийный экраноплан прошел испытания на реке Лене в Якутии
http://www.ysia.ru/media/cover/news/2013/10/18250_big.jpg
Министр транспорта и дорожного хозяйства Якутии дал пресс-конференцию для журналистов, на которой рассказал об испытаниях в республике амфибийного высокоскоростного экраноплана, который может преодолевать огромные расстояния за короткое время, буквально летя над поверхностью реки.
Министр транспорта и дорожного хозяйства сообщил, что в мае подписано соглашение о сотрудничестве по созданию в республике высокоскоростной амфибийной транспортной системы с компанией «Небо+море». Была создана рабочая группа и утвержден пошаговый план мероприятия на 2013-2016 годы. Также была разработана концепция по созданию системы высокоскоростной амфибийной транспортной системы в республике на 2012-2016 годы.
В январе этого года разработано и утверждено задание на проектирование и строительство судна вместимостью 24 пассажира и грузоподъемностью 3,5 тонн «Буревестник-24». Вместе с этим компания «Небо+Море» подготовила проект и реализовала проект «Буревестник-24», который в 2012 году успешно прошел два испытания в Мытищинском водохранилище в Московской области.
В целях реализации утвержденного пошагового плана подготовлена и утверждена программа третьего тура испытаний судна «Буревестник-24» в Ленском бассейне Республики Саха (Якутия), на участке Якутск-Олекминск.
Между компанией «Саха-кластер» и «Небо+море» был подписан договор о проведении испытаний, на котором определены механизмы и условия ответственности сторон, подготовлен соответствующий сценарий испытаний.
Проведен независимый осмотр маршрута. В сентябре согласно этого плана из города Мытищи Московской области в город Якутск автомобильно-транспортным путем доставлен «Буревестник-24» для проведения третьего этапа испытаний. Создана рабочая группа для проведения линейных испытаний для определения пригодности для эксплуатации в Ленском бассейне высокоскоростного экраноплана «Буревестник-24». Руководителем рабочей группы является заместитель председателя правительства Республики Саха (Якутия) Анатолий Скрыбыкин. Также создана постоянная действующая комиссия по оценке пригодности судна, в которую вошли специалисты в сфере скоростного флота, контролирующие органы по организации системы безопасности на речном флоте.
Испытания судна в Якутии на реке Лене на участке Якутск-Покровск-Якутск протяженностью 240 км были проведены с 16 по 19 сентября 2013 года. Осуществлено четыре выхода, протестированы и документально закреплены все скоростные режимы водоизмещения, рессирования, связь, расход топлива, безопасность взаимодействия с МЧС и т.д. По всем режимам подготовлен отчет специалистов.
Генеральный директор компании «Небо+море» Владимир Буковский рассказал о своей компании:
«Компания создана 14 лет назад для разработки нового вида транспорта в мировой системе в целом. Каждый вид транспорта имеет свои недостатки и плюсы. И, возможно, сейчас можно создать судно, на котором абсолютно безопасно. Безопасно оно и при эксплуатации. Оно должно быть быстрым и безопасным, доступным для всех, кто желает переместиться с одной точки в другую. Когда мы начали разрабатывать первую машину в 2002 году, то поняли, что возможности могут быть намного интересней и шире. Но сегодняшний день показывают, что все машины данного класса сделаны из металлов. Первое, к чему мы пришли, это создание композитных материалов. Нами бы создан собственный композит во взаимодействии с несколькими учеными и институтами, который позволил из него создать первую машину. Первая машина из композита показала недостатки, положительные и отрицательные стороны. В результате мы пришли к выводу о том, что машина должна работать в комплексе вместе с инфраструктурой, природой, которая окружает. Машина не имеет винтов и взаимодействует с флорой и фауной. Нами проведено 17 сезонов испытаний - 9 зим и 8 летних сезонов, которые подтвердили то, что машина такого класса в комплексе может существовать. Так уж получилось, что испытания мы решили начать с самой серьезной по климатическим зонам, самой серьезной по водным расстояниям территории. И получилось, что я оказался у вас».
Михаил Михайлович, участник испытания: «Машина в принципе пригодна для любых погодных условий. Собирается как конструктор ЛЕГО. Первое - собрали прокатали машину, второе - пошли до Покровска. Машина по управляемости простая, в принципе, послушная, и когда мы вышли на реку со скоростью 120-150 км в час, то скорость практически не ощущалась. Такое ощущение спокойное, ровное - ни тряски, ни вибрации. Есть своя специфика управления. Необходимо окончательно пробить трассу. Машина на реке ведет себя нормально. На маршрут Якутск - Олекминск ушло 4 часа, в то время как речное судно «Ракета» добирается за 12 часов. Расход топлива - 50 литров на 100 км. У этой машины, можно считать, есть будущее».
Так что нужно внимательно присмотреться - при неожиданных поворотах могут возникнуть проблемы.Показать комментарий целиком
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.
Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".
Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+