Новосибирская государственная академия водного транспорта сегодня является одним из крупных современных вузов за Уралом. В ее составе 9 факультетов, 50 кафедр, аспирантура, центр дополнительного профессионального образования, научно-техническая библиотека, музей, 4 института водного транспорта и 1 филиал по подготовке специалистов с высшим профессиональным образованием в Хабаровске. "Корабел" уже готовил публикацию, посвященную образовательным аспектам работы Академии. Тогда Виталий Алексеевич Седых, проректор по учебной работе, рассказал нам о том, как, кого и чему учат в Новосибирске. Когда стало известно, что Академия примет участие в "НЕВЕ-2013", мы решили узнать, что будет представлять на выставке НГАВТ. Начальник управления научно-исследовательских работ Игорь Геннадьевич Мироненко охотно рассказал нам о том, каких успехов в исследованиях добились новосибирские специалисты, и о проблемах, с которыми приходится сталкиваться в процессе работы. Перейти к новости
Никак логики не пойму. По сравнению с советским периодом объем перевозок сократился аж в четыре раза, и спецы говорят, что вряд ли такого уровня достигнут, а статус институтов повысили до академий, и даже университета. И зарплату профессорам повышают. Как примерно говорил Остап Бендер, если в стране ходят деньги, то где-то, значит, их должно быть много.
Еще в те времена когда супруги Кюри работали в университете, тех преподавателей, которые не занимались научной работой увольняли с университета. Не две стороны одной медали, это могут быть только классические науки: физика, математика и т.д. А по специальным дисциплинам НИР и обучение и есть две стороны одной медали.
НИР и обучение студентов - это два крыла у одной птицы. Спросите её - какое крыло для неё важнее: правое или левое? И всё сразу встанет на место!
Привлечение студентов к выполнению НИОКР в советское время не было пустым звуком. Это была реальность! Я сам, ещё будучи студентом, впервые услышал о водотопливных эмульсиях, понял зачем это нужно и как это работает.
У нас в институте, в то время, работало студенческое КБ. И курировал его работу Новосибирский филиал ЦТКБ МРФ. И это тоже - факт. Сейчас ничего этого нет... Осталось только желание. Да и то не у всех!..
По поводу обучения Новосибирцев за рубежом - между строк читается: "Пустите Дуньку в Европу!" Спросите ещё: "А зачем вы вообще на НЕВУ приехали? Неужели вы думаете, что кто-то из местных поедет к вам учиться?!!" Нам уже задавали такие вопросы и мы готовы на них ответить!
Работа профессорско-преподавательского состава (ППС) складывается из двух составляющих: обучение (чтение лекций, проведение семинаров и практических занятий) и бюджетные научные исследования по темам, кторые утверждаются научно-техническими советами ВУЗов. Эти исследования должны осуществляться с привлечением студентов, что и называется научной школой. Наиболее продвинутые преподаватели вопреки мизерной зарплате стремяться создавать и развивать свои школы, и именно их ученики впоследствии сами становятся преподавателями и учеными. В большинстве же случаев бюджетные НИР сводятся к формальным отчетам, т.к. уровень зарплаты ППС не стимулирует ее реальному проведению. Другое дело внебюджетные НИР. При их выполнении люди получают реальные деньги, поэтому выполняются они, как правило, наиболее предприимчивыми преподавателями и редко с привлечением студентов (чтобы не делиться). Правда, внебюджетные НИР, точнее темы НИР, надо еще "пробить": либо в виде тендерных госзаказов от Фед.Агентства МРФ, Минтранса, Минпромторга, либо от таких заинтересованных заказчиков, как Росморпорт, региональные ГБУ и т.д. А учиться новому надо всегда, как и тому, как сохранять созданное. К сожалению, опыт нашего государства с быстрой сменой экономических формаций с полным отрицанием предыдущих достижений отражается и на системе образования, включая нашу отрасль.
Неожиданно моя реплика вызвала какую-то "обидчивую" реакцию с вашей стороны. Поверьте я знаю что такое вузовская наука. Когда я заканчивал ЛВИМУ, моя дипломная работа вошла как часть отчета по НИР. Потом, когда уже я выступал в качестве заказчика у НИС ЛВИМУ, всегда интересовался участвовали ли в выполнении работы курсанты. Но в своей статье Вы, прошу прощения, несколько лукавите говоря о том, что главная ваша ценль -" Наладить контакты с зарубежными предприятиями и вузами необходимо и для того, чтобы договориться о стажировке наших преподавателей, чтобы они смогли узнать, как устроено производство и налажен учебный процесс за границей". И при чем здесь студенты, привлекаемые к выполнению НИР? Сказали бы открытым текстом, что участвуете в "Неве", чтобы и себя показать (что умеем и можем) и у других спросить, что им нужно. Зачем, как страус, прятать голову в песок - ищите внебюджетные источники и, в первую очередь,за рубежом. И это правильно, другое дело получится ли...
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.
Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".
Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+