Если будущий российский авианосец будет иметь водоизмещение 45-50 тыс. тонн, то длина его должна составлять около 270-280 м, ширина 50-60 м, что вполне достаточно для базирования 30-40 упомянутых "МиГов", но не больше. Значит, для постройки подобного судна вполне пригодна та северодвинская верфь, на которой ныне достраивается "Горшков-Викрамадитья" для Индии (водоизмещение 40000 тонн, длина 273 м, ширина 50 м). Великобритания и Франция сейчас совместно строят в Шотландии новые атомные авиносцы длиной 280 м, шириной 70 м, водоизмещением 50 тыс. тонн. Нам бы не помешало использовать их опыт. Но вообще-то заявленные размеры кажутся маловатыми, и хотелось бы получить авианосец длиной не менее 300 м, шириной 60 м, водоизмещением 60 тыс тонн. Подобный корабль обеспечил бы возможность базирования самолетов различных типов и взлетного веса. Но, как говорил в известной кинокомедии покойный актер Михаил Глузский, "так выпьем же за то, чтобы наши желания всегда совпадали с нашими возможностями!" |