Стоимость ледокола - более 3 миллиардов рублей. Судно предназначено для Финского залива и будет иметь все средства для безопасной проводки танкеров.
Заказчик - Федеральное агентство морского и речного транспорта России (Росморречфлот). Проект судна разработан в сотрудничестве финскими компаниями Aker Arctic Technology и Arctech Helsinki Shipyard.
Судно проекта Р-70202 представляет собой ледокол для борьбы с аварийными разливами нефти и спасательных операций. Его характерной особенностью является "косой" дизайн с ассиметричным корпусом и тремя винторулевыми колонками, что позволяет судну работать на переднем и заднем ходу, а также при боковом перемещении - для проводки судов в ледовых условиях. Судно способно продвигаться в ровном льду толщиной один метр, и в "косом" режиме сможет прокладывать канал шириной 50 метров.
Судно будет оснащено специальным оборудованием для ликвидации аварийных разливов нефти, тушения пожаров, экологического мониторинга. Длина судна - 76,4 метра, ширина - 20,5 метра, скорость - 14 узлов.
Общая мощность трех дизельных генераторов составляет 7,5 МВт.
Первая порезка стали для ледокольного судна состоялась на ПСЗ "Янтарь" 24 апреля. По условиям контракта, калининградская верфь полностью сформирует корпус и установит в него часть механизмов и систем. В марте 2013 года корпус будет отбуксирован в Хельсинки, где достройку судна осуществит Arctech Helsinki Shipyard, 50% акций предприятия принадлежат ОАО "Объединённая судостроительная корпорация". Передача ледокола заказчику должна состояться в декабре 2013 года.
Чисто умозрительно (взгляд южанина) - нет. Пиар-дизайн. Натурный Эксперимент на Российских деньгах.
Будет застревать во льду постоянно. Скорость проводки широких танкеров очень низкая - 2 узла???
Электропропульсивный комплекс будет выходить из строя часто.
Его позиционируют, как ледокол для "прокладывания пути в Финском заливе", мол, лед достаточно тонкий и игрушка не сломается. И ведь проект изначально вызвал кривотолки. Все-таки продавили и выбили деньги на строительство.
Было бы интересно узнать список фамилий "утвердивших" данный проект. А также сравнительную стоимость, кто платит и из чьего кармана? Может дешевле было построить пару "нормальных" ледоколов?
господа разработчики умалчивают, что в "косом" режиме толщина льда должна быть сантиметров 40-50. На Финском лед конечно не как на Севере, но все таки.
Мореходов Александр - дешевле не будет, стоимость постройки ледокола типа Санкт-Петербург около 4 млрд руб.
В связи с оживлением "новых технологий": а есть ли где то опыт использования понтонов-ледорезов - помнится в советские времена были такие разработки - тяжелый понтон специальной конструкции с режущими килями крепился к носу любого транспортного судна, следующего в режиме "толкача" и наезжая на лед как санки продавливал его весом - резал лед на несколько полос.
Кое что на реках "изобретают" и сегодня:http://www.pomorie.ru/news/ledohod-v-arhangelske-ogidayut-3-5-go-maya--
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.
Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".
Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+