РС и Nordic Yards Wismar GMBH подписали договор о классификации при постройке и освидетельствованию на соответствие требованиям применимых международных конвенций обоих судов.
«Спасатель Пётр Грузинский» – это проект MPSV 06 Морского инженерного бюро. На Nordic Yards он именуется проектом MPSV 06 NY. В технический проект, переданный МИБ на немецкую верфь, вносятся изменения, это право строителя, оговорённое в договоре с заказчиком – ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта». Оба ледокола строятся за границей в рамках Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 гг.)».
Проект MPSV 06 в настоящее время – собственность российского государства, поэтому изменения с МИБ не согласовываются. Будем надеяться, что вмешательство Nordic Yards только улучшит и без того очень неплохое спасательное судно.
Основания для надежд есть. Nordic Yards Wismar GMBH (ранее VEB Mathias-Thesen-Werft Wismar, Mathias-Thesen-Werft Wismar GmbH, Aker MTW, Wadan Yards) сотрудничает с нашей страной с марта 1954 года. Город Висмар – это территория бывшей ГДР. И первое судно, построенное для нас, называлось «В.Чкалов» (проект 588, тип «Родина») – трёхпалубный трёхвинтовой грузопассажирский речной теплоход. Верфь в Висмаре специализируется на океанских и озёрно-речных судах.
технические характеристики