http://cdn1.vesti.ru/p/s_813639.jpg http://cdn1.vesti.ru/p/s_813637.jpg http://rk.karelia.ru/news/na-onezhskom-ozere-v-karelii-stavyat-na-kryilo-noveyshiy-rossiyskiy-ekranoplan/На Онежском озере в Карелии ставят на крыло новейший российский экраноплан
В Петрозаводске прошли первые испытания экраноплана — "воздушного корабля", аппарата, который сможет и плавать, и летать. Амфибия под названием "Стерх-10 (бывший Орион-20)" — настоящая находка для жителей труднодоступных районов, спасателей и туристов.
В сопровождении катеров и под пристальными взглядами конструкторов со своего первого испытания возвращается "Орион" — российский экраноплан. Машина, способная плавать и, если надо, летать. Для швартовых испытаний из Нижнего Новгорода в Петрозаводск специально приехал пилот Юрий Чиркин — таких специалистов в стране единицы, и от их мнения зависит многое.
"Ну, как вам сказать — человек рождается очень тяжело, так же и машина рождается — этап за этапом. Будет она летать, будет все хорошо с ней", — не сомневается он.
"Наше достоинство в том, что у этой машины практически, мы условно скажем так, взлетно-посадочная площадка все время под нами. В любой критической ситуации можно сесть и перейти на обычный водоизмещающий режим движения", — объясняет главный конструктор экранопланостроительного объединения "Орион" Юрий Варакосов
.За испытаниями следили прибывший в Петрозаводск главный конструктор объединения Юрий Варакосов и начальник участка сборки экранопланов на территории бывшего завода «Авангард» Тимофей Агапов.В сопровождении катеров и под пристальными взглядами конструкторов со своего первого испытания возвращается "Орион" — российский экраноплан. Машина, способная плавать и, если надо, летать. Для швартовых испытаний из Нижнего Новгорода в Петрозаводск специально приехал пилот Юрий Чиркин — таких специалистов в стране единицы, и от их мнения зависит многое.
"Ну, как вам сказать — человек рождается очень тяжело, так же и машина рождается — этап за этапом. Будет она летать, будет все хорошо с ней", — не сомневается он.
Судно — мечта для жителей труднодоступных районов, а также спасателей и туристов.
"Орион" пока не умеет летать, но обязательно научится. Это проверено на пилотажном стенде и доказано его младшим братом, который уже провел в воздухе 450 часов. До серийного производства, конечно, еще далеко. Пара лет уйдет на то, чтобы провести ходовые и летные испытания машины в разное время года. Также конструкторы доработают внутренний и внешний вид амфибии — ведь транспортное средство нового поколения и выглядеть должно соответственно.
На испытаниях машины отрабатываются двигатель, навигационное и пилотское оборудование, системы управления и безопасности, техническое обслуживание. Рождающийся в Петрозаводске экраноплан, по замыслу его создателей, будет обладать выдающимися летно-техническими данными. 10-тонная машина сможет поднимать три тонны груза, 20 пассажиров, разгоняться до 250 км в час, дальность ее полета — 1 600 км. Используя для полета эффект давления воздуха над гладкой поверхностью, которое увеличивает подъемную силу крыла в несколько раз, экраноплан будет способен летать на высоте нескольких метров над водой, льдом, тундрой, степью, ходить по морю при волнении в 3 балла. При любой ситуации он сможет сесть на воду и продолжать движение — посадочная площадка для него везде.
Строительство «Ориона-20» началось в Нижнем Новгороде в 2009 году и затем было перенесено в Петрозаводск. Столицу Карелии недаром избрали технической площадкой для создания уникальной машины — по словам Юрия Варакосова, здесь прекрасные возможности для испытаний во все времена года, близость с арктическим регионам и хороший кадровый резерв, который позволит развернуть большое производство.Показать комментарий целиком
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.
Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".
Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+