Авианосец ВМС Индии «Викрамадитья» в очередной раз во время испытаний выполнил стрельбу из пусковой установки «ЗИФ-121». ПК-2 Зиф-121 – корабельный комплекс радиоэлектронного подавления для постановки пассивных помех (дипольных отражателей и ложных тепловых целей). 3 июля судно вышло в море на ходовые и летные испытания. До августа корабль находился в Белом море, где достиг рекордной скорости в 32 узла. В данный момент корабль находится в Баренцевом море и продолжает ходовые-летные испытания, а также проверку всех систем.
Несколькими днями ранее разработчики уже тестировали ходовые качества судна. В день Военно-Морского флота сдаточная команда авианосца "Викрамадитья" вывела главную энергетическую установку на максимальную мощность – температуру во всех восьми котлах подняли до верхних пределов, и они показали надежную работу. В результате гигантский надводный корабль водоизмещением более 40 тысяч тонн дал ход 29,3 узла, тем самым подтвердив и даже превысив проектные характеристики.
Напомним, что проходящие сейчас испытания – это повторные экзамены для авианосца, его сдаточной команды и всех, кто обеспечивал поставки оборудования, включая Балтийский завод, где изготовлены котлы. В июне – августе прошлого года при попытке вывести авианосец на полный ход на корабле отказали семь из восьми паровых КВГ-3Д. «Проблема в том, что индийская сторона отказалась от традиционной теплоизоляции паровых котлов – асбеста, мотивировав это повышенной опасностью для экипажа, – объяснил ситуацию один из конструкторов паровых установок Специального конструкторского бюро котлостроения (СКБК), пришлось искать альтернативные варианты: вместо традиционного для нас асбеста паровые котлы были обложены огнеупорной кирпичной кладкой. Именно она, не выдержав температуры, попросту рассыпалась».
«Сегодня против асбеста во всем мире идет какая-то проплаченная кампания, – сетует конструктор. – Вот и индийцы настояли, чтобы мы обкладывали котлы «Викрамадитьи» теплоупорным кирпичом вместо опасного, по их мнению, для здоровья экипажа асбеста. На стендах во время испытаний кирпич со своей задачей справился, но вот в море – нет».
Стоит отметить, что в мире существует две главных разновидности асбеста – амфиболовый и хризотиловый. Амфиболовый асбест (голубой) запрещен, он кислотоустойчив и не выводится из легких, что приводит к возникновению различных патологий. В России же более 100 лет используется хризотиловый (белый) асбест, и по сравнению со многими другими веществами и материалами его использование в различных отраслях промышленности не служило причиной катастрофического распространения тех или иных заболеваний. Хризотиловый асбест растворяется и выводится из организма за 14 дней, благодаря чему и не способен приводить к возникновению серьезных заболеваний легких при контролируемом использовании, что подтверждается многочисленными российскими и иностранными исследованиями.
Асбестосодержащие материалы широко и успешно используются в самых различных областях: в строительстве (шифер), автомобилестроении (тормозные колодки), оборонной промышленности и ракетостроении (теплоизоляция). Однако в странах Евросоюза все виды асбеста запрещены уже почти 10 лет как опасный для здоровья человека канцероген.
Авианосец, прошедший в России ремонт и модернизацию, должны были передать Индии 4 декабря 2012 года, однако из-за необходимости замены теплоизоляционных материалов и ремонта котлов этот срок был перенесен на первое полугодие 2013 года. В конце ноября 2012 года министр обороны Индии Аракапарамбил Куриан Энтони объявил, что его ведомство намерено ждать не дольше, чем до конца 2013 года.
После неудачных испытаний Индия пересмотрела требования к силовой установке авианосца, согласившись заменить огнеупорную кирпичную кладку на предусмотренные проектом асбестосодержащие теплоизоляционные материалы. Об этом пишет "Независимое военное обозрение" со ссылкой на собственные источники.
Контракт на поставку "Викрамадитьи" Россия и Индия подписали еще в 2004 году. Сумма сделки составила 1,5 миллиарда долларов. За эти деньги индийская сторона получала сам корабль бесплатно, но оплачивала его ремонт и модернизацию, а также поставку палубных истребителей МиГ-29К/КУБ и вертолетов Ка-27 и Ка-31. В 2009 году стороны пересмотрели условия контракта, в результате чего сумма сделки выросла до 2,3 миллиарда долларов.
Полный цикл испытаний планируют завершить к 15 октября. После этого дается еще месяц на устранение мелких замечаний. Акт приема-передачи авианосца "Викрамадитья" ВМС Индии намечено подписать 15 ноября. После чего корабль своим ходом, под управлением индийского экипажа и небольшой части российской сдаточной команды отправится к месту постоянного базирования на берегу Индийского океана.Показать комментарий целиком
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.
Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".
Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+